Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Category:
  • Mood:
  • Music:

Апрелевский музей з-да грампластинок. Часть 2 - СССР

Всех читателей и френдов - с наступившим Старым Новым Годом!
Продолжаю рассказ об Апрелевском музее. Если в первой части был показ в основом дореволюционных экспонатов, то в этой - эпоха раннего и среднего СССР, примерно до падения Хрущёва. Итак, проследуем за мной, в "советскую" анфиладу музея.



2. Сперва посмотрим общий план, где мы находимся. Комнату, выдержанную преимущественно в красном цвете, завершает заводской дедушка Ленин, вырученный когда-то из заброшенного актового зала.


3. Если же повернуться в другую сторону, то мы видим вдалеке "застойный" зал с аппаратурой и артефактами времён 60-80-х, о которой будет следующая часть.


4. Пластинка Утёсова, предположительно вторая половина 50-х, время "спутника". Проигрывалась нам на настоящем патефоне! :-)


5. Перед Ильичом - легендарная "тарелка", громкоговоритель производства конца 1930-х.


6. В центре "тарелки" - лейбл НКС (Наркомат Связи СССР).


6а. На этажерке - многотомный набор пластинок с полной версией речи Сталина от 25 ноября 1936 г., включая аплодисменты (кои занимают по длительности более одной пластинки из набора, по словам смотрителя).


7. Открываем его... Тут более десятка пластинок, ставить последовательно.


8. Да и вообще, поскольку музей частный, и не подвергается цензуре сверху, то и отражает стиль той эпохи вполне красочно, без изьятий и умолчаний. От многих сохранённых тут артефактов правозащитники бы неистово бились в родимчике, а то и (в пиковом случае) даже отправились бы на свидание к Е. Боннэр.


9. А мы продолжаем осмотр. Патефон сталинской эры.


10. Рядом с ним - брутальные часы, которые привели меня в восторг своим суровым шестерёночным дизайном.


11. Другой патефон, подороже и импортный. Как конкретно он звучит, вы могли послушать на этом видео, которое я показал ранее.


12. Слева - эталонная матрица, с которой затем тиражировались стандартные пластинки.


13. Почётное место на стене занимает Железный Феликс, председатель ВЧК, ниже которого символически размещён пистолет (марку и аутентичность мои читатели-оружейники, наверное, смогут определить).


14. Левей и ниже Феликса - "приватизационный чек", чубайсоваучер, который выполнен инсталляцией с траурной рамкой. Как вы, полагаю, догадываетесь, к "реформам" 90-х тут имеет место крайне негативное отношение.


15. Стол из заводоуправления, заваленный всякими мелочами, спасёнными с заводских времён. Плюс список директоров завода, за всё время его существования.


16. Графин с гранёными стаканами, непременный атрибут партийных и профсоюзных собраний. Стаканы, конечно же, были немедленно мною осмотрены на предмет аутентичности, и определены, что один из них - позднесоветский 14-гранный, со штампом на донышке "14 к.", а вот два других - нечестные, изготовленные после распада Союза, без прямых граней. "Как же так? - в музее надо непременно иметь все правильные стаканы, а не один!" - со вздохом попенял я смотрителю. Он согласился: "Да, недоработка... Со временем поправим".


17. Портреты директоров завода.


18. Посмотрим некоторые фото. Было бы больше времени, я бы переснял побольше.


19. Екатерина Фурцева (третья слева, в платке), министр культуры СССР, на заводском митинге 16 марта 1971 г.


20. Какой-то девайс для изготовления массы, из которой затем штампуют пластинки.


Алексей Николаевич также достал из подсобки подшивку заводских газет за 1961 г., некоторые из них я переснял, как сумел. Ниже - фрагменты первых полос.

21. 27 апреля 1961.


22. 1 июня 1961 г.


23. 6 июля 1961 г.


24. На этом фото - комсомольский билет основателя музея и неутомимого собирателя его коллекции - Чухонцева Бориса Владимировича. В миру он в настоящее время владелец сети стоматологических клиник, а музей - это его страсть и хобби. Прямо тут хочу выразить признательность за его колоссальный, но полезный для потомков труд. Если бы не такие подвижники, как он - многое бы пропало, бесследно растворившись в беспощадной пучине времени, и мы бы не увидели живые свидетельства нашей Истории. Музей как полномасштабная коллекция основан 6 лет назад, и сейчас собрано уже довольно много. А сколько всего хранится в подсобках, спасено от забвения и ждёт своего часа!


25. Кассеты, которые завод пробовал выпускать после 1989 г., и вплоть до своей кончины в 1997 г.


Теперь - немного техники с "тёплым ламповым звуком", над которым традиционно стебётся свежеподросшая постсоветская поросль. Марки-года не знаю, и если вы в курсе - пишите в комменты с указанием номера фото, я проставлю.

26. Радиола "Кама" (http://oldradio.onego.ru/SETS/kama.htm)


27. В этой модели мне очень понравилась шкала настройки волн. Такая милая и уютная.


28. Радиола "Рекорд-60" (http://oldradio.onego.ru/SETS/rekord60.htm)


29. А вот эта лампочка, в центре, светилась мягким зелёным светом, и тонкий яркий лучик в центре её то расширялся, то сужался, следуя за артикуляцией речи. Хорошо помню этот эффект по раннему детству: можно было сидеть рядом на стульчике, и долго следить за волшебным лучиком в центре лампочки.


30. "Балтика-52" (http://oldradio.onego.ru/SETS/balt52.htm - это уже не радиола, а просто радиоприёмник)


31. И его шкала. В центре тоже лампочка, с зелёным волшебным светом!


32. А это уже бусурманский девайс, Telefunken.


Часть 1 (до революции).

Окончание следует.
Tags: Апрелевка, Советский Союз, память, ретро, соц-арт, уход в историю
Subscribe
promo periskop april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 122 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →