Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Category:

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.6: Уяр - Красноярск

В предыдущей (5-й) серии мы проехали бывшую торговую станцию Иланская, реку Кан и ст. Заозёрную. Сегодня едем далее на запад, переезжаем Енисей и знакомимся с Красноярским вокзалом, а равно и другими тамошними привокзальными сущностями. Здесь же - снимки и впечатления от транссибирского вагона-храма, который я посетил в Красноярске, и даже заснял его изнутри; с благословения, конечно, не подпольно.

Красноярский вокзал со стороны путей, фрагмент


2. Вокзал станции Уяр. На этой станции - ответвление от Транссиба на юг, к станции Саянской, по которому можно далее попасть в Абакан и Минусинск.


3. Затем поезд петляет по исключительно живописным таёжно-дачным местам, которые, ввиду консервной закрытости окон вагона, мне заснять не удалось. Причем красивая местность тянется не менее полутора часов - ж/д петли, сопки, мощные ели. Кому интересно, смотрите мой пост "Красоты за Енисеем" из поездки 2007 года - тогда ещё окна поездов были открыты...


4. Тут принесли горячий обед. В этот раз такого празднества, как вечером - из керамического горшочка - уже не было, принесли в обыденной разовой таре. Суп, курица.


5. Вот "второе" - другой вариант, с курицей и рисом. А первый вариант "второго" я показал в 4-й серии (свиной шницель).


6. На десерт - персики, Барак Обама и "Чебогорская".


7. Пока питались, доехали и до Енисея-батюшки.


8. За мостом, почти сразу же, втягиваемся на вокзальные пути. Вот и Красноярск, со своим новым вокзалом замысловатой планировки (перестроен из более скромного хрущёвского в богатый и большой, 2004 г.).


9. По конкорсу идём на привокзальную площадь.


10. На площади возводится какое-то унылое здание в современном кубически-стеклянном стиле. Раньше Лева-на-Колонне тут безусловно доминировал, а скоро будет не очень.


11. У вокзального здания - детский городок.


12. Западный флигель нового вокзала; за ним выглядывает чрево конкорса, по которому я сюда попал со своего поезда.


13. Вокзал здоровенный - чтобы снять весь, надо бежать ещё дальше; я не рискнул. Так что показываю 2/3 :)


14. Вот вид на центральный зал, увенчанный шпилем.


15. Привокзальный фонтан (почему-то не работал).


16. С восточной стороны площади к вокзалу примыкает здание с революционной композицией советского времени. Там изображены Главные Ж/д мастерские, оплот сибирского пролетариата, ну и конечно же, Ильич с аллегорическими соратниками. Сталина, понятно, среди них нет, хотя он в Красноярье отсидел на енисейских северах почти пять лет, тоже тамошним вокзалом пользовался.


17. Теперь ныряем в мраморные внутренности нового вокзала: много не успееем ухватить взглядом, но хоть сколько-то.


18. ...быстро-быстро шагаем к центральному залу, который под шпилем.


19. Центральный зал переделан и расширен, от экономичной скаредности Никиты Сергеича не осталось и следа. Украшательства, колонны... в общем, сплошной нефтяной путинизм.


20. Он же, но диагональный вид: тут хорошо проявлен второй уровень (за колоннами).


21. Люстра и потолочный плафон. Вот центральный вокзальный шпиль как раз над нею.


22. Посмотрим и кассовый зал по соседству. Он тоже сделан богато, с центральным фонтанчиком и полированным гранитным шариком в нём, по современной моде.


23. Времени в распоряжении сравнительно немного, так что опять к конкорсу - посмотрим ту сторону станции. Завокзальную.


24. Вид в сторону Москвы, на здания Главных Железнодорожных мастерских, а ныне ремонтное депо.


25. Рядышком - диспетчерский пост. Плакатик на нём уж больно хорош, с гуляющей девушкой с шариком, я такие собираю - но заснять с зумом не успел.


26. Вид в сторону Владивостока. Енисей тут совсем рядом - лесистые сопки уже на Правом берегу.


27. Продвинемся немного к западной стороне. Взгляд на вокзал.


28. На закутке первого пути установлен "Серго Орджоникидзе" (СО17 №1600).


29. Вид на паровоз-памятник поближе.


30. Пока я ходил, снимал депо и виды в сторону Енисея, подошла "Россия" (Москва - Владивосток).


31. ...которая тоже оказалась раздёрганной на вагоны фирменного цвета и образа, и новой РЖД-шной расцветки. Увы. Поезд №1 уже не столь элегантен, как ранее, и потерял оригинальный цельный образ.


32. Ещё раз взглянем на вокзальный комплекс, на этот раз с восточной стороны.


33. Там, в тупике багажного отделения, я заприметил яркий вагон с колоколами.


34. Который оказался штатным (действующим) вагоном-храмом. Рядом стояла смотрительница.


35. Вид хвостовой части вагона с колоколами.


36. На нём изображён его предшественник, вагон-храм Сибирской дороги 115-летней давности.


37. Росписи окон.


Подойдя, спросил у смотрительницы:
- Поснимать внутри разрешите?
- Да, пожалуйста. А вы пассажир?
- Ага, вон с того "Байкала", - махнул в сторону второго пути.
Поднялись внутрь. Она было мне начала не спеша рассказывать про то, кто на каком месте тут изображён, и почему, но тут до меня дошло отдаленное эхо объявления: "...До отправления скорого поезда номер девять остаётся пять минут", и пришлось форсировать события:
- А можно на память снять, вместе с вами?
Поколебалась немного, затем:
- Ну ладно, хорошо. Снимите, пусть будет.

38. Вот так вот он выглядит, современный вагон-храм Сибирского пути.

Собрался обратно, по пути положил пару сотенных бумажек на пожертвования, и стремглав к поезду! Вдруг слышу, служительница, сзади, из двери:
- Погоди, погодите!
- Что такое? - оборачиваюсь.
- Вот вам иконка в дорогу, возьмите! Святая Ольга. Будет охранять в пути.
- Хорошо, спасибо вам! - вернулся, взял. Опять побежал, уже готовность две минуты до отправления объявили.
- Храни вас Господь! Счастливого пути! - это она уже вослед мне.

39. Вот она, Ольга Красноярская. Теперь с собой в пути будет. Хорошая примета, когда вот так, не специально, но зато от доброй души.


Подошёл к своему вагону, проводница уже озабоченно говорит:
- Куда пропали? Все уже зашли, и отправление объявили! Я думаю, что, желтый флаг вывешивать, вас-то нет!
- Да я вон туда ходил, - махнул рукой в сторону Енисея.
- А где взяли такую??? - удивилась она, увидев икону.
- Вон там, видите, вагон такой яркий, в тупике стоит.
- Ааа... Эх... не успею уже... всё... отправление... не знала я про него! - огорчилась проводница.

40. Медленно поехали. А тут и свадьба, на нашем пути. Тоже хорошая примета - хотя не знаю, что они на вокзале искали.


До свиданья, Красноярск. Сюда я ещё вернусь!

Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин
5. Восточное Красноярье и станция Иланская
6. Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал
7. Боготол - Мариинск
8. Чай в поезде как часть русского менталитета
9. ...
[все посты серии "Транссиб-120"]

Продолжение следует.
Tags: Красноярск, Транссиб, Транссиб-120, архитектура, железные дороги, паровозы
Subscribe
promo periskop апрель 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →