Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Category:

На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.3: Прогулка по Иркутскому вокзалу

В прошлой части мы углубились в недра сильно вытянутого по фасаду Иркутского вокзала - войдя в тот зал, где мемориальная доска адмиралу Колчаку. Некоторые читатели, посмотрев те снимки, решили, что это и есть образ вокзала. Но это не так, братцы - вокзал там длинный и очень разный, а показанное ранее - примерно 1/7 часть его первого уровня, не более. Так что сейчас - большая прогулка по всяческим недрам этого здания, с кратковременными выходами на перрон.

Иркутский вокзал, центральная часть: интерьер кафе "Вокзалъ"


2. По этой внутренней галерее проходим из "колчаковского" кассового зала в следующий. Это тоже кассовый, но уже "неколчаковский" - а обычный, предварительных продаж билетов.


3. Все информационные таблички выполнены в стиле "под старину". Кстати, тут наличествует старый символ МПС, а не новый, "ребрендинговый".


4. Объем этого второго кассового зала гораздо более значительный, в высоту.


5. У касс - колоннада, скорей всего, декоративная. Ощущение, как будто покупаешь билет не в какой-нибудь там Красноярск или Забайкальск, а в Фессалоники, Антиохию, а то и сам Константинополь :-)


6. Рисунки в основном стиля модерн. Это неудивительно - ведь вокзал был построен в 1898-м, расширен и перестроен в 1905-1907-м, а украшался затем, скорей всего, ещё с годик.


7. Оформление потолка - тот же стиль.


8. При реконструкции восстановлены двери того времени, а также подновлена лепнина над ними.


9. Информационная табличка внутри подъезда №2. Нефункционально, конечно, с точки быстрого восприятия, но зато атмосферно :-)


10. Дальше, по идее, теоретически тоже можно было бы пройти. Но - дверь закрыта. Поэтому, выходим наружу...


11. Выходим через этот подьезд (№2).


12. Нам - сюда. В кафе, находящееся в центральном обьёме здания, отдельный вход.


13. Дальше - следующий вход, там внутри всё в другом стиле - но это чуть позже. Пока, смотрим кафе.


14. Вход. В Иркутске, как и в Питере, хронически болеют "синдромом твердого знака", охотно помещая его в разные названия.


15. Рекламка сего кафе (сам поесть там не поел, да и не планировал изначально). Так что о качестве не скажу.


16. Зал круговой, с белой колоннадой из двух полукружий.


17. Вход оформлен причудливой смесью стиля модерн и "греческого" обрамления.


18. Вот, модерновая композиция поближе. На этом кадре персонал не на шутку всполошился наглости непонятного человека с двумя камерами, подошёл ко мне в количестве двух человек и стал разбираться, а что это за "товарищ Сухов". Пришлось прерваться, показывать разрешения и успокаивать народ, что я не из Торгинспекции.


19. Ну что же, разобрались, и я продолжил, хотя и провожаемый тревожными взглядами буфетчиц и мороженщиц. Отснял я тут много - ракурсы красивые, в посте же показываю небольшую часть. Геометрически вот этот круг - и есть самый центр длинного и вытянутого здания вокзала.


20. Столики живописно расположены вдоль периметра колоннад. Что интересно - тут даже стулья (!!!) не простые, а оформленные "под модерн", с рисунком на седалищной площадке. Похожий рисунок я видел в каком-то "шахматном" кафе на Больших Бульварах Парижа, когда выходишь на них через Люксембургский сад.


21. Из кафе можно выйти и на перрон, хотя выход (вроде бы) только служебный. Но я воспользовался.


22. Здесь тоже везде смонтировали фонари "под старину", которые вечерами светятся.


23. Снова "твердый знакъ" :-)


24. На вокзальных башенках - годы начала перестройки в большое здание и его окончания (1905, 1907).


25. Знак МПС СССР. У Империи был другой - с топориком.


26. Название станции, крупно - со стороны путей. Такое же есть и на привокзальной площади.


27. Теперь ныряем в 3-й подъезд: сквозного прохода через кафе нет.


28. Стиль - современный и абсолютно иной. По-моему, 1960-е (?). Угадывается стилизация под нечто байкальско-мраморное. Во всяком случае, я именно так подумал.


29. Зал ожидания длинный, а вообще, в принципе, сидения для пассажиров есть почти во всех залах вокзала - кроме "византийского" (см. кадр 5).


30. Идём далее. Почти то же, но потолочные панели меняются на "золотые".


31. Монументальный проход на 2-й уровень. Ну что ж: раз он есть, поднимемся?


32. Поднимаемся. Направо - комнаты отдыха, матери и ребенка. Но нам - налево.


33. Тут расположены два зала повышенной комфортности - Синий и Жёлтый (названия мои, условные).


33а. Народ на вахте тут тоже не на шутку всполошился и стал требовать у меня сатисфакциев. Я показал докУмент, но пока не позвонили дежурной по вокзалу, не успокоились. А я продолжил своё чёрное дело - фотофиксацию парадных залов. В принципе, за в общем-то невысокую сумму - 40 или 50 руб./час оказываешься в совершенно иной обстановке. Тут работает и Wi-Fi, у меня коммуникатор словил (внизу - нет).


34. Дальше - другой зал, он тоже в единой зоне за общей вахтой.


35. Стиль люстр 2-го уровня вокзала.


36. А это Жёлтый зал. Мне тут показалось даже уютнее, чем в Синем. Особенное доверие вызвали зеркальные стены, создающие эффект бесконечности.


37. С другой же стороны взор повышенно-комфортников радует некая статуя "под-Грецию". Можно смеяться, но в реале всё в сборе выглядит очень стильно. Был бы широкоугольник - заснял бы целиком стену.


38. Спускаемся вниз. А путникам, проезжающим через сей вокзал, рекомендую потратить 50 рябчиков и посидеть там часок. Весьма няшно и кавайно. Там и интернет есть, входит в программу.


39. Наконец, из нижнего зала ожидания мы проникаем в самую крайнюю к востоку составляющую здания - пригородный зал. Очень часто здесь шумно и многолюдно, особенно когда приходят байкальские или ангарские электрички. Вдали - пригородные кассы.


40. Пригородные кассы ближе.


41. "Электричечный" подземный тоннель сторожат билетёрши, проверяющие билеты у входящих. Турникетов тут нет.


42. Пригородный павильон, со стороны привокзальной площади.


Вот и всё, прошли весь. Теперь - за вещами и на поезд. Наш путь лежит в Петербург :-)

За возможность отснять закутки и всякие нестандартные помещения выражаю признательность Аркадию Петшику, зам.нач.службы корпоративных коммуникаций ВСЖД. Если бы не его помощь в организации процесса, я бы не смог спокойно и вдумчиво отснять и трети из показанного тут.

Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание.
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи.
4. Вагон "Байкала": осмотр и ужин.
5. ...
[все посты серии "Транссиб-120"]

Продолжение следует.
Tags: Иркутск, Транссиб, Транссиб-120, архитектура, железные дороги, реалии торговли, хай-тек
Subscribe
promo periskop april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →