Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Транссиб-120. Владивостокский вокзал: детали и интерьеры

Не так давно я рассказал о Владивостокском вокзале и показал его (и остальные привокзальности) снаружи. А теперь стоит посмотреть детали и пройтись изнутри, по интерьерам. Вокзал внутри представляет собой, без преувеличения, настоящее произведение искусства, выдержанное в едином стиле.

Фрагмент потолочного плафона в зале ожидания


2. Поскольку вокзал строился - точней, радикально перестраивался - в 1912 году, в очень модном тогда "русском" стиле, отсылающем нас к мотивам допетровской Руси, то и детали здания несут отпечаток такого подхода. Вот, к примеру, вид навершия над центральной частью, с соответствующим оформлением.


3. Чешуйчатые "дозорные башенки" по бокам...


4. ...Окна, отсылающие нас своим оформлением к теремам и светёлкам...


5. И оформление центрального фронтона со стороны привокзальной площади.


6. Металлическая композиция "с орлами" на самом верху: в сторону привокзальной пл..


7. То же самое, с надписью, но со стороны пассажирского перрона и морвокзала. Обратите внимание на две детали: на стильное оформление водосточных труб и на то, что год указан не 1912, а 1910: это год начала генеральной реконструкции вокзального здания.


8. Георгий Победоносец над одним из боковых флигелей.


9. И герб исторической Приморской области над входом в южный флигель, со стороны привокзальной пл.


10. Оформление входа в вокзал. Что интересно, двери остались оригинальные - несмотря на добрый десяток сменившихся тут самых разнообразных властей :)


11. Двери, покрупнее.


12. А теперь заходим внутрь. Вокзал расположен между пассажирскими платформами, поэтому, идя в другие помещения, нужно поворачивать вбок. А если прямо - то выход на другую платформу, что ближе к морю и морвокзалу.


13. Стены по периметру украшены вставками из глазурированных плиток - тоже на "русские" мотивы, как и здание вокзала.


14. Стиль люстр (почти везде такие).


15. Оформление внутренних дверей (эта - в кабинет начальника вокзала).


16. В помещении вокзального буфета - две исторические композиции наверху: одна с Муравьёв-Амурским,


17. ...а вторая - с Петром Великим. При чём тут Пётр, я не совсем понял, если честно - в этом конкретном случае гораздо лучше бы подошёл Александр III, как основатель Транссиба.


18. Посмотрим из вокзального окошка наружу...


19. ...и пойдём дальше, в центральный зал ожидания. Оформление пола тоже подобрано в общий стиль.


20. Зал ожидания, с колоннами (конечно, они вряд ли несущие - это просто для украшения). На потолке - огромная сложносоставная композиция.


21. Другой ракурс с колоннами.


22. А теперь немного подробней рассмотрим потолочную композицию. Она уже современная, создана в конце 90-х.


23. "Московская сторона", справа. Обратите внимание, что башни - с орлами.


24. "Московская сторона", слева. На заднем плане - Ярославский вокзал, начало Транссиба.


25. "Дальневосточная сторона", справа. Тигровая сопка ещё не застроена монстрами, но позднесоветский обком партии уже есть. И, конечно, тот самый вокзал, по которому мы сейчас и ходим. И километровый знак, который сейчас заменён стелой.


26. "Дальневосточная сторона", слева. Центральная площадь города, а вдали - стоянка кораблей Тихоокеанского флота. Тут же - мужички, лошади и условный в вакууме тоннель.


27. В торце зала - питьевой фонтан. Реально питьевой, я его прекрасно помню даже по 1987 году, когда набирал в нём воду, ожидая подхода "Марии Ульяновой" к морвокзалу. Только верх с 2-главым гербом воссоздали в 90-е.


28. Верхняя часть, над фонтаном.


29. Теперь проходим дальше и спускаемся немного вниз.


30. Вот такое "русское" оформление и входов в другие помещения. Выдерживается единый стиль.


31. Открыли мне железнодорожники (поскольку снимал я вокзал под эгидой РЖД) и те помещения, куда сейчас пассажиров не пускают. В частности, огромный зал бывшего ресторана "Прибой", который закрыт уже лет этак 18. Я его помню открытым только по советскому времени, и то довольно смутно.


32. Зал действительно шикарный, стильный и сейчас подреновированный.


33. Очень интересно этакое, "псевдообъемное", оформление стен. На фото эффект не чувствуется, но в реале производит весьма сильное впечатление.


34. Угловые завершения тоже интересны.


35. Малый потолочный плафон в ресторанном зале.


36. И большой (не целиком, увы...).


37. Кроме превалирующего русского стиля, есть и элементы модерна, тоже современного тому времени стиля - в частности, классически "растительное" оформление парапетов и лестничных пролётов.


38. Оформление лестничных маршей (это - выход в камеру хранения).


39. И тут тоже - "русские" теремные мотивы. Стиль везде выдерживается, даже в мелких деталях.


Это далеко не полная картина "внутренностей" - отснял вокзал я кадров на 300, спокойно, методично и вдумчиво; за доступы в разные интересные его углы спасибо железнодорожникам, местным и московским из ЦОС РЖД. Но данная подборка хотя бы даст общее впечатление об одном из русских транссибирских вокзалов-дворцов.

Продолжение следует.
Tags: Владивосток, Российская Империя, Транссиб, Транссиб-120, архитектура, железные дороги
Subscribe
promo periskop апрель 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →