Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Category:

Der totalitäre Ring, часть 18. Венский трамвай

Итак, приступаем к рассмотрению имперского города Вены.
Город сложный, разноплановый и имеющий много интересных признаков, присущих - в общем комплексе - только ему. Среди самых главных признаков - это несомненный стиль и элегантность. Никакая Германия, даже вся вместе взятая, по этому показателю и рядом с Веной не валялась. Стиль городского транспорта, оформления городской среды, витрин магазинов, реклам и вывесок, промышленных сооружений, арсеналов и т.д. Иногда (неслыханное дело для рационального северного немца!) даже функциональность приносится в жертву единству стиля. Также в Вене немалое место занимает пунктуальное соблюдение "старых добрых традиций", что не может не радовать настоящих ретроградов, прибывающих сюда из других стран. Впрочем, есть и одно очень обидное исключение из этого правила, но о нём отдельно и позже.
* * *
Рассматривать разные стороны Вены начнём с местных трамваев. Трамваи тут везде, сеть их очень широка. Это очень яркий признак города, особенно по характерному облику вагонов. Ещё интересно, что основную массу их составляют "классические" вагоны, без претензий на современность, причём очень элегантные по исполнению. А вообще, тут имеют место три главных подвида - "средний" (классический венский), их больше всего, "старый" (характерный ретро) и "новый" (гусеницы), их примерно четверть от всего числа. Типов, быть может, и больше, я не спец, но вот подвидов именно три.

Вена. Трамвай-ретро на Wiedner Hauptstrasse



1. Этот же "ретро", что и на заглавном фото. Поворачивает на Ring.


2. Ещё один сдвоенный ретро-вагон, близ Южного вокзала.


3. А вот это уже чистейшая венская "классика" на разворотном кольце, таких в Вене большинство. Вид сзади. Обратите внимание на стиль размещения маршрутного номера. Неизменен и цвет (красный внизу, белый вверху).


4. "Классика", вид спереди, на узкой автомобильно-трамвайной совмещённой улочке, ведущей к музейному кварталу. Вечер.


5. "Классика" близ Оперы, солнечным утром.


6. Есть и исключение из цветовой схемы. Это т.н. Ring Tram, R. Они жёлтые. Возможно, есть и ещё исключения, но я их не увидел.


7. Вот ещё один Ring Tram, вид сзади. Идёт, ясно дело, по Рингу.


8. 71-й маршрут прибыл на конечную, вагоновожатый с чувством выполненного долга вальяжно расхаживает вокруг, осмативая своего боевого коня и покуривая.


9. Вот он, Венский Вагоновожатый. Такой же стильный и продуманный в мелких деталях, как и сам трамвай.


10. "Классика"-единичка в центре.


11. "Шестёрка" на Ринге близ Западного вокзала (Westbahnhof).


12. Сдвоенный №31 резво мчится на всех парах на мост Аугартен.


13. №33 близ вокзала Франца-Иосифа.


14. "Классика" близ памятника фон Шварценбергу. Интересно, что маршруты в Вене есть как номерные, так и буквенные. Я встречал буквы вплоть до R.


15. №18 близ Южного вокзала. О, этот маршрут мы оставляем на десерт на следующий пост! Это не просто трамвай, а метротрам. Зато на снимке хорошо виден очень своеобразный стиль венских остановок.


16. "Классикой" насладились, а теперь рассмотрим новьё, "гусеницы". Эта - у Южного вокзала. Они вообще бывают разной длины.


17. Вот "гусеница" подлиннее, на Ринге.


18. "Гусеница" ползёт по Радецки-штрассе.


19. Вид спереди, на большой трамвайной стоянке Praterstern у Северного вокзала (Nordbahnhof).


20. В сочетании с флактурмом близ Аугартена (да-да, ими мы тоже отдельно насладимся!).


21. А вот рядом сразу два подвида - и "новьё" и "классика".


Как они выглядят внутри? Да на любой вкус - есть и для восторженных евроцентристов, пускающих розовые слюни на явроппу, есть и для ехидных ровно-дышащих.
Диапазон вот такой:

22. Это интерьер внутри "гусеницы" - беленький, современненький. Загляденьице. Правда, не стильно. Пластиково.


23. Может быть и такой, старенький и более спартанский. Боковые панели могут быть прибиты неоригинальные, на замену, а на пластике встречается граффити. Я видел в т.ч. даже и серпы с молотками. Но что надо непременно отметить - всегда чисто.


24. Стиль трамвайных остановок неизменен - овал с надписью Strassenbahn. Это вид издалека, чуть южней Западного вокзала.


25. А вот поближе. Вот он, этот самый овал. Вверху - название остановки. А на штанге крепятся маршруты. Я нашёл этот способ не только понятным, но и очень стильным.


26. Остановка на пути к Spittelau (где пересечение с U6).


27. Стиль оформления остановки, покрупней. Как видите, тут проходят и номерные (10) и буквенные (N) маршруты. Вторые метятся жёлтым [в комментах поправили, что жёлтым - ночной автобус].


28. "Гусеница" проходит близ мемориала советским воинам. Вечер.


В следующей серии мы спустимся на трамвае под землю. Не на U-bahn, а именно на трамвае. Будут и подземные видео.
И вы увидите, что метро-трам есть не только в Волгограде и Кривом Роге, но и в Вене! :-)

Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание

Продолжение следует.
Tags: der totalitäre Ring, Вена
Subscribe
promo periskop april 5, 11:03 60
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →