Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Category:

Der totalitäre Ring, часть 6. Музей Дойче Бан: паровозы, электровозы, сверхпоезда...

Продолжаем ходить по залам музея Deutsche Bahn в Нюрнберге.
В этой части у нас в меню: салон-вагон "железного канцлера" Бисмарка; двойной вагон коронованного баварского психа Людвига II; скоростной паровоз 005, гордость Третьего рейха; голова экспресса ICE; ряд других паровозов. А на десерт - особо изысканный изврат сумеречной тевтонской мысли: чертежи трансконтинентального сверхпоезда 8-метровой высоты на трехметровой колее, детище доктора Винса.

Электровоз 1939 г. (Siemens - Henshel)



Сбоку от исторических экспозиций находится помещение с наиболее ценными экспонатами подвижного состава. Давайте заценим некоторые.


1. Салон-вагон "железного канцлера" Бисмарка (начало 1870-х).


2. Он умеренно скромен - как по исполнению, так и внутри.


3. Напротив стоит двойной вагон короля Баварии Людвига II (да-да, того самого, что построил Нойшвайштайн).


4. На фоне скромного бисмарковского вагона он смотрится особо вызывающе.


5. Осмотр вагонов показал, что запросы Людвига действительно были с отклонениями.


6. Мне вообще сложно представить, что такая разукрашенная игрушка каталась по реальным железным дорогам Второго Рейха.


7. Кресло Людвига с его отсеком внутри вагона.


8. Nordgau - самый старый локомотив германского производства и конструкции (ранее паровозы импортировались). 1853 -1863.


9. Bayern S 2/6 - скоростной локомотив эпохи Второго рейха, установивший рекордную скорость до Первой Мировой войны (154,4 км/ч). 1906 г. Водил экспрессы.


10. Современный ICE, выпускается с 1988 г. Скорость 300-350 км/ч, рекордная - 406 км/ч.


11. Если же встать к заду "Адлера" и ICE...


12. ...то видно, что из зала наружу продолжается линия через улицу.


13. Давайте выйдем из основного музея и пройдём туда, через арку.


14. Там находится ещё одно закрытое помещение с подвижным составом, музейный билет действителен.


15. Скоростной паровоз 05-001, 1935 г. Показал скорость на перегонах 175 км/м. Компания Borzig AG


16. Кабина "ноль-пятого".


17. "Ноль-пятый" на станции Berlin-Tegel. 1937 г.


18. "Ноль-пятый" в Гамбурге на перегоне с пассажирским составом. 1938 г.


19. Перед Второй Мировой конструкторы рейха успели выдать на-гора современный пассажирский электровоз. 1939 г.


20. Он же, на линии.


21. Табличка электровоза.


Наконец, на десерт стоит посмотреть на чертежи проекта Breitspurbahn, любимой игрушки фюрера и детища доктора Винса. Про этот проект есть статья на Паровозе ИС.
Тут привожу отрывки из неё:
С момента начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года и после вторжения на территорию СССР германское командование столкнулось с большими трудностями в транспортировке войск на восток и вывозе награбленного на запад. Перспективы перешивки советской широкой колеи на европейскую или строительство новых "военных" парвозов советской колеи были не самыми радужными. Поэотму еще в начале военных действий против СССР были предприняты исследования возможности постройки новой сети железных дорог с уширенной колеей и с повышенной пропускной способностью. К концу 1942 г. появился первый экспериментальный участок с шириной колеи 3 метра.
Проекты локомотивов были разработаны крупнейшими локомотивными компаниями "Хеншель" и "Борзиг". Вагоностроительные заводы MAN занимались конструированием вагона грузоподъемностью до 500 тонн. Пассажирские вагоны планировались двухэтажными для рядовых пассажиров, а для пассажиров первого класса -- 130-местные, одноэтажные, высотой 5 м, с обшитыми красным деревом и устланными коврами купе площадью 11 кв. метров, с мягкой мебелью, душем, гардеробом и туалетом.


А теперь - танцы! чертежи и карта.

23.
Заголовок.


24. Полноценно двухэтажные локомотив и вагон.


25. Вид спереди и сечение вагона.


26. Характеристики подвижного состава.


27. Карта сообщений колеи 3000 мм: предполагались два узла - Мюнхен и Берлин, также линии сходились в Вене. Первые очереди магистрали, созданной для закрепления жизненного пространства Рейха: Париж - Берлин - Лемберг - Киев - Ростов (Франция - рейх - Украина) и южная ветвь Париж - Мюнхен - Вена - Будапешт - Белград - Бухарест - Стамбул (связь с сателлитами). Скорости предполагались до 250 км/ч, грузоподьемность грузовых вагонов - 450-500 т (один вагон). Пассажирские поезда - двухэтажные с просторными купе на обоих этажах по обе стороны от центрального прохода.
* * *
Магистраль должна была связать Париж через Рурскую область с Берлином, Берлин через Лейпциг и Нюрнберг с Мюнхеном (в частности для обслуживания нацистских партийных съездов), Париж со Стамбулом через Мюнхен, Вену, Будапешт и Бухарест (по маршруту знаменитого Восточного Экспресса, возможно, с веткой к Черному морю -- к Варне), а также Берлин с Веной через Прагу. С другой стороны планировалась линия Гамбург - Берлин - Вроцлав - Львов - Киев - Ростов-на-Дону, которая соединила бы Северное море с богатыми сельскохозяйственными и угледобывающими районами Украины и Донбасса.
В дальнейшем эту линию предполагалось продлить на восток до Тихого океана, поскольку по планам Гитлера Третий Рейх должен был сомкнуться с Японской империей где-то в районе Индийского субконтинента. В этом случае магистральная линия выполняла бы функции морского караванного пути и служила бы важным фактором германской гегемонии в Азии в целом.

.

Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание

Продолжение следует.
Tags: der totalitäre Ring, Германия, Нюрнберг, Третий Рейх, железные дороги
Subscribe
promo periskop апрель 5, 11:03 60
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →