Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Императорский вокзал в Царском Селе

Про Александровский дворец в Пушкине я вам уже рассказал, но надо бы показать и императорский вокзал Царскосельской Е.И.В. железнодорожной ветки. Он находился в северо-западной части Царского Села, недалеко от Александровской, и затем царя по Фермскому шоссе везли в свои пенаты, и он, таким образом, нигде с публикой не пересекался.

Пройти туда (на север-запад от Египетских ворот) я не поленился, так как ранее его не самолично видел, заодно и заснял текущее его состояние. Ну и вы тоже, зацените.



Если от Египетских ворот идти вдоль корпусов аграрного университета (т.н. «Казарм Царского конвоя»), то минут через 10-15 можно прийти к небольшому зданию с резко выделяющимся обликом относительно окружающих построек.


Вот, немного поближе.

Это он и есть, «императорский вокзал Царскосельской Е.И.В. ветки».

А такой он был в 1913 г.

Императорский вокзал построен в 1912 году по проекту архитектора В.А. Покровского при участии инженера М.И. Курилко.
К нему подходила так называемая собственная Императорская ветка царскосельской железной дороги, начинающейся у Императорского павильона Витебского железнодорожного вокзала (арх. С.А. Бржозовский, 1901 год). Движение по этой ветке открылось в 1902 году. По ней в Царское Село отправлялись члены Императорской фамилии и представители иностранных держав.


Теперь посмотрим нынешнее состояние и детали.

Выход из вокзала наружу (к автомобилям).


Детали декора выхода.


Вокзальные окна.


Разнообразные орлы когда-то украшали фасад.


Шатёр-башенка «русского» стиля (по типу шехтелевского Ярославского, только во много раз меньше).


Общий вид выхода из вокзала.


Арочное обрамление с каменной резьбой.


Уцелела роспись плафона, весьма оптимистичная по духу.


Каменная резьба у окон по обе стороны от выхода.


Дымовые трубы и крыша.


Внутри помещений вокзала.


Вид со стороны поездов (где подходил ж-д путь).


Оформление оконных проёмов.


Царский выход к поездам.


Ещё одна замурованная дверь.


Опять выход (со стороны дороги).


Двуглавый орёл весьма потрёпан и ощипан, а корона – выщерблена.


В июне 2006-го Фонтанка.ру писала:
Императорский вокзал Царского Села хотят восстановить к 300-летию города, сообщил начальник отдела по подготовке празднования 300-летия Царского Села Александр Зайцев.
По его словам, к юбилею города, который будет отмечаться в 2010 году, администрация Пушкинского района надеется восстановить императорскую железную дорогу и Императорский вокзал в Царском Селе.
«На этот вокзал в Царское Село приходил императорский вагон, в котором путешествовали российские самодержцы. Сейчас вокзал находится в ужасающем состоянии, но мы планируем за счет внебюджетных средств реставрировать его. Что касается железной дороги, то она во многом уже восстановлена, и мы рассчитываем уже этим летом пустить первый ретро-поезд от Витебского вокзала до Пушкина», - сказал Зайцев.


Ну, а я это место посетил в конце мая 2008-го.
Такие дела, господа хорошие.

А вот ещё очень интересная подборка архивных фото и картинок.
Tags: Пушкин, архитектура, железные дороги, уход в историю
Subscribe
promo periskop april 5, 11:03 56
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →