Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Поездом из Забайкалья на Южный Урал. Часть 1

Итак, около полуночи 8 июля я покинул Забайкалье, ночью пересёк Бурятию и на следующее утро уже проехал Байкал. Лента Транссиба начала развёртываться в обратном порядке.

Ниже предлагаю посмотреть фотозарисовки с первого светового дня обратного пути. Место действия – от Иркутска до станции Иланской в Красноярском крае, это чуть больше восьмисот километров пути. Все снимки расположены строго в хронологическом порядке.



Иркутский вокзал со стороны привокзальной площади.


На пассажирском перроне Иркутска. Разборки милиционера с китайской группой, набитой грузом и пытающейся впихнуться с ним в вагон.


Западнее Усолья-Сибирского: второй кратковременный выход Ангары к Транссибу.


Западней Черемхово: идеально ровная не-то-что-бы-и-сопка, а просто плавный изгиб местности.


Затаившиеся останки соооружений Великого Сибирского Пути (сейчас дорога спрямлена, и они остались в сторонке).


Местность постепенно приобретает рельеф и лесистость. У подножия – автодорога Иркутск – Красноярск.


Идём по неправильному пути: второй путь главного хода полностью меняют.


Станция Залари в Иркутской области.


Наконец, большая остановка после Иркутска: станция Зима.


Зима. Бабушки-торговки пирожками и нехитрой снедью.


Зима. Пассажир плацкартного вагона.


Зима. Памятник электровозу ВЛ-22, таскавшему транссибирские поезда 45 лет назад.


Зима. Замечательная «двойная» водонапорная башня, украшение привокзальной территории.


Зима. Любопытный щит безопасности на первой платформе.


Зима. «Ходячая» торговка пирожками.


Следующая большая (20-минутная) стоянка: станция Нижнеудинск.


Нижнеудинск. Электровоз ВЛ80P поставлен уже как памятник.


Центральный фасад нового вокзала. Кстати, стояла неимоверная жара.


Перегон Нижнеудинск – Тайшет. Наследие «девяностых», которое сейчас экзальтированные полит-особи обьявляют фикцией и пропагандой. Ну, вы видели, я уже много такого вам показал: и в Холбоне, и в Петровске-Забайкальском (металлургический завод), в Сретенске (судостроительный на Шилке) и более мелкие обьекты. Такого в Сибири пруд пруди...


Перегон Нижнеудинск – Тайшет. Еще одно «наследие». Просто капитальная труба, торчащая из земли. Люди – ушли.


Станция Худоеланская. Типовой деревянный вокзал Восточно-Сибирской дороги, они уже постепенно уходят в прошлое, замещаясь каменными.


А это – не просто ветка. Это подходит к Транссибу БАМ, в 4 км восточнее Тайшетского вокзала.


Вокзал Тайшет. Точка на карте России, которую железнодорожному путешественнику в Сибирь никак не обьехать, ибо здесь сходятся все магистральные пути (Транссиб, БАМ, Абакано-Тайшетская дороги).


Тайшет. Центральный фасад нового вокзала.


50 км западней Тайшета: зеркальная река Бирюса.


А это уже Красноярский край. Станция Иланская, 11 вечера.


Иланская. Взгляд вперед, на запад: там ещё светло и закат. Скоро тронемся.



Продолжение следует.

Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета, 16. Иркутск и окрестности, 17. Байкальский спуск к Слюдянке, 18. Вдоль Байкала, 19. От Селенги до Читы.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок, Посёлок Бада, Семьдесят четвёртый элемент.
Путь на Южный Урал: До свидания, Забайкалье!.
Tags: Транссиб, восточно-азиатский вояж, железные дороги
Subscribe
promo periskop april 5, 11:03 60
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 99 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →