Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Categories:

Посёлок и гарнизон Бада

Поселок Бада – это станция на 5883 км Транссибирской магистрали, между Читой и Улан-Удэ.
Поездка туда включила не только осмотр посёлка, но и поход к реке Хилок в 2 км южнее его, а также вдоль аэродрома и в авиагарнизон. Во времена пика советско-китайского противостояния (1969-1984 г.) Бада была мощным военным узлом Забайкальского военного округа (ЗабВО) – тут, кроме лётчиков, находилось много ВЧ, в том числе инженерная бригада, танковый полк и т.д. А что стало сейчас, смотрите под катом (особенно paintervic!).

Прибытие в Баду, около 10 утра. На путях стоит местный пригородный «с тётками», повсеместно называемый тут «ученик», которым я и приехал. А почему «ученик», никто не смог дать мне вразумительного обьяснения.



«Ученик» уже ушел дальше на восток – он идёт до Хилка. Остался только одинокий электровоз. Справа – строения Великого Сибирского Пути 1900 года постройки.


Углубляюсь в посёлок.
Местная школа.


Новопостроенные дома (Бада – посёлок не бедный, тут таких не так уж и мало, это вам не полузаброшенный Сретенск).


Памятник погибшим в Великой Отечественной. На заднем плане – всё те же постройки В.С.Пути., что были показаны выше


К КПП гарнизона я не решился в открытую подойти и снимать своей камерой, т.к. вышли двое военных и внимательно смотрели на меня, куда и как я шёл. Пришлось пройти и снять МиГ-21 сбоку, со стороны лесопилки. За деревьями – гарнизонный жилой городок.


Дорога идёт вдоль Транссиба на восток. Вдали – гарнизонный городок, а ближе ко мне – территория, где стояли 15-20 лет назад воинские части (руины видите?).


Если посмотреть на восток, то низкорослые руины казарм и хозпостроек тянутся примерно на 2 км вдоль Транссиба. Тут и были расквартированы воинские части, кои когда-то составляли в Баде немаленький военный городок. Сейчас – просто степь с руинами.


Вот так выглядели те ВЧ (снимок 1978 года).


Я походил по развалинам казарм, залез внутрь. Снимать не стал, как-то не по себе было.
Потом пошёл дальше на восток, где располагался Бадинский аэродром.


А вот он же и почти тут же, но 30 лет назад (самолёты, конечно, сменились).
Можно было в точности повторить этот снимок, но я не стал заходить за первый контур колючки - зачем лишние приключения на ж...


Потом дошёл до Хилка, протекающего южнее поселка.


Вернулся обратно, и задами, через котельную (не через КПП) прошёл на территорию гарнизона. Однако там практически не снимал, т.к. некоторые военные по пути на меня внимательно смотрели, несмотря на то, что я был в камуфляже, а не в городском прикиде. При входе снял вид – нежилой край пятиэтажки (сейчас не все они заселены, в связи с ликвидацией 80% воинских частей). Потом камеру убрал вообще в рюкзак, от греха подальше. Авиагарнизон, это всё же, не просто так...


Прошёл сквозь жилую часть гарнизона, очень хотелось там снять одно сталинское здание – но опять же, не стал. Когда дошел до западного края, душная и жаркая погода сменилась сильнейшим ливнем, и пришлось укрыться в руинах бывшего АТП на окраине гарнизона. Ждать пришлось почти час, иначе можно было минут за пять вымокнуть практически до нитки.


Как ливень стих, я выбрался из убежища и ушёл из гарнизона в посёлок. Улицы превратились почти что в реки!


Вот примерно так выглядела картина после ливня на улицах Бады.


Сельсовет (администрация) Бады.


Универмаг, гламурного цвета.


Хозяин привёз чурки на дрова ;)


Какой-то новорусский бадинец строит свой, весьма нехилый дом.


Поселковый (не гарнизонный) Дом Культуры (я бы его – по архитектуре – назвал Сарай Культуры).


Бада живет не только военной стезёй, но и лесом, как и всё Забайкалье.


Снова сооружения 1900 года от Великого Сибирского пути, но другие.


Станция (справа) и вокзал Бады (слева).
Скоро уезжать дальше на запад.


В посте использованы два снимка камрада paintervic, служившего срочную в Баде в конце 70-х. Его посты со снимками из Бады 70-х годов смотрите тут и тут.

Продолжение следует.

Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон, Город Шилка, Миг-15 в Шилке, От Шилки до Карымской.
Походы и поездки: Станция Яблоновая и путь на перевал, Великий Транссибирский водораздел, Город Хилок.
Tags: Бада, Забайкалье, Транссиб, авиа, восточно-азиатский вояж, железные дороги
Subscribe
promo periskop april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →