Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Вопросы по Петровскому Заводу и Могзону

Дошёл в описании Транссиба уже почти до Читы.
Возникла новая порция вопросов - по Забайкальской дороге.
Прежде всего по вокзалам крупных узлов, где были оборотные депо - Петровский Завод и Могзон.
Если кто сможет уточнить, буду признателен.


1. Во-первых, с вокзалом Петровского завода не удалось найти фото старого досталинского вокзала 1903 г.

2. Далее. Не нашёл годов, когда строили корпуса петровского вокзала. Может, кто знает?
Формировался "новый" вокзал ПЗ в три этапа.

а) Сперва построили "сталинский" корпус - вот этот. К нему в 1953 поставили знаменитую стелу с барельефами декабристов.


б) Потом сделали брежневский корпус с мозаиками декабристов на торце. Когда?
Затем, в середине 90-х, его лишили остекления, поставили кургузые полукруглые окна и все обшили модным сайдингом.


в) И наконец, в середине 90-х посередине сталинского и брежневского корпусов построили башню с ядром на фронтоне. Это вроде 1996.


Вопрос: когда построены здания а), б), в) ? По в) - вроде 1996, но неточно.

В сумме получился вот такой общий комплекс:


3. Станция Могзон. Во времена оны тоже здесь менялись паровозы и было локомотивное депо.

Загадка в том, что там был раньше очень крутой вокзал, явно дореволюционный. Вот такой:


Но я тот вокзал и сам не помню. Почему-то в 1970-е было уже вот это убожество:


Вопрос: почему и куда делся старый каменный вокзал в Могзоне, почему его снесли?
Что такое случилось, что надо было строить убожество?

* * *
Поддержать проект Транссибирского Путеводителя:
----------
Карта Сбербанка (Mastercard): 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги: 410 0113 2778 7622



Tags: Могзон, Петровский Завод, Транссиб, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “Транссиб” Tag

  • Хабаровск и Биробиджан - что из промышленности осталось живого?

    Добрался уже до Амура, дело литературно-географического описания Транссиба постепенно движется к финалу. (извините, что сюда совсем мало пишу -…

  • Сход 35 вагонов на Транссибе

    В общем-то, про относительно рядовые крушения без жертв и долгого прерывания движения я не пишу. Но тут на Транссибе графично навернулся грузовой…

  • Загадка станции Чернышевск

    Дошёл в описании Транссиба уже до самых глухих мест Забайкалья, и распутал, наконец старый ребус со станцией Чернышевск-Заб. Загадка тут в том, что…

  • Что нельзя снимать на Транссибе с поезда

    Памятка для Дэвида Боуи и его попутчиков, что на Транссибе нельзя снимать с поезда. 1973 г. (С выставки в Новой Голландии)

  • Производство в Чите

    Заканчиваю по путеводителю работу с разделом "Забайкалье", скоро уже и Могоча :) Традиционный вопрос по облцентрам Транссиба. Иркутск с Улан-Удэ…

  • Транссиб 1974 года

    Накопал по долгу исследования темы фильм про Транссиб 1974 года. В нем примерно половина лирики, имеющей мало отношения к ж/д и поездам, да и из…

promo periskop апрель 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments