Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Categories:
  • Mood:

Плацкартные вагоны снова устарели?

И ещё один прожект, наделавший много шуму на форуме "PRO//Движение.1520" - про избавление от плацкартных вагонов как формата размещения пассажиров:

[...] На российских железных дорогах в ближайшие два года появятся новые, более комфортные типы пассажирских вагонов. Они, в частности, придут на смену традиционным плацкартным вагонам.

"На базе принципа формирования общего или плацкартного вагона, в общем пространстве без купе будут созданы зоны персонального комфорта", - рассказал глава РЖД Олег Белозеров, отвечая на вопрос "РГ" в рамках форума "PRO//Движение.1520". Рассматриваются даже варианты мест капсульного типа, где для пассажиров будет создано индивидуальное пространство. Есть предложения по "пространству-трансформеру", где можно было бы формировать свое место для поездки, сказал Белозеров.



Напомню историю вопроса.


В 2015 г. предыдущий глава РЖД В.И. Якунин уже наступал на швабру "избавления от устаревшей плацкарты", буквально за полгода до своей отставки:

[...] Плацкартные вагоны необходимо заменять на сидячие и купейные, так как они не обеспечивают необходимого пассажирам комфорта и не соответствуют развитию общества, полагает глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин.
«Коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность. Я считаю, что сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться и одеваться прилюдно только потому, что плацкарт несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно», – заявил Якунин в интервью «Российской газете».


В 2016 г. следующий глава, О.В. Белозеров, отвечая на мой вопрос о судьбе плацкарта в рамках Пассажирского форума, ответил, что "плацкартный будет сохранен - как вид вагона и будет иметь свое место в общем балансе пассажирского движения. Уничтожать демократичный народный транспорт не будем.". Это не дословная цитата, а моя запись в блокноте - но общий смысл ответа был именно таков.

А вот точнее переданная его цитата, с того же мероприятия:

[...] Белозеров уточнил, что этот вопрос обсуждался с экспертным сообществом. «Пришли к выводу, что плацкарт нам нужен. Он пользуется популярностью, он дешевле», — сказал глава госкомпании. По его словам, есть у плацкартных вагонов и другие преимущества перед купейными: он, в частности, более приспособлен для перевозки детских групп, за которыми должны присматривать взрослые.
«Есть еще ряд специальных задач. И пассажиры обращаются к нам [с просьбами] сохранить такой традиционный вид движения. Мы смотрим, где это удобно и востребовано. Планируем плацкартные вагоны оставить», — резюмировал он.


* * *
Прошло 2,5 года. Судя по всему, теперь его какие-то советники или "эксперты" заразили новым поветрием - капсульными вагонами. Но капсулы на одиночек (где не выпрямиться толком, ни поесть) - совершенно не панацея. Так же как и 2-этажные купе-клетушки, которыми мечтал заменить плацкарту В.И. Якунин. Ещё хуже - европейские раскладные спальные кушеты на 3/6 человек, это вообще душегубки. Как мне представляется - нынешнее заявление сделано для участников модного транспортного форума, на эту целевую аудиторию и поэтому оторвано от жизни. Ведь все ведущие спикеры там должны озвучить что-то модное, современное, инновационное. А тут - какой-то замшелый плацкарт! Давайте-ка его пригвоздим!

В реале же пока реализуется позиция Белозерова-2016: плацкарт никуда не девается. Активно закупаются и плацкартные вагоны. Что будет дальше - посмотрим. Если это пойдёт далее заявлений на модных форумах и отразится на закупках - вот тогда и надо шевелиться.

Сейчас же при оценке этой новации сторонними участниками имеет место здоровый скепсис:

[...] В частности, как рассказал директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин, на внедрение инноваций может потребоваться десятилетие, и, возможно, не одно. По его словам, эти веяния технического переоборудования плацкартных вагонов в капсульные пришли из Азии, где стараются экономить места. При этом, уточнил Енин, русская душа, жаждущая размаха, может не принять новшеств.

«Русская душа любит широкий размах. Плацкарт многие и выбирают, и я не исключение, именно из-за того, что там нет дверей, то есть там относительно открытое пространство, более безопасно, свободно себя чувствуешь. Чем в том же купе, где часто бывают посиделки всякие, то есть соседи мешают спать. В плацкарте с этой точки зрения порядка больше. Либо СВ, но тут цена несопоставима», - пояснил он.


Так что плацкарта как пассажирская константа, полагаю, переживёт ещё не одного гендиректора РЖД :)
Tags: железные дороги, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop апрель 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 200 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
цель убрать дешевый тариф, заменить дорогим, для половины населения они уже не по карману
Дешевле летать самолетом

olegmedvedev69

7 months ago

eivonova

7 months ago

mihailgurevitch

7 months ago

enverhodjah

October 11 2018, 07:27:43 UTC 7 months ago Edited:  October 11 2018, 07:28:15 UTC

Репортаж из камеры маркелова был на форуме 1520?

что за камера?

enverhodjah

7 months ago

periskop

7 months ago

enverhodjah

7 months ago

periskop

7 months ago

"Собака лает - караван идет", а тем временем не только закупаются новые, но и активно КВРят на ТВРЗ старые и вменяемой альтернативы этим вагонам по прежнему нет.
ТВРЗ - это Тамбовский вагоно-ремонтный завод?

barmacode1

7 months ago

electric_ferret

7 months ago

Мне больше интересно, как РЖД через сайт билеты продает..))) 2 примера. Брал билеты онлайн в плацкарт в №5"Лотос" , Астрахань-Москва, нижних полок не было якобы, но по факту они почему- то в вагоне были...) Еще... в апреле ехал из Мск в Сызрань на 49-м(двухэтажном) и билет почему-то на сайте РЖД стоил дороже, чем до Самары, до которой, скажем так, чуть дольше ехать...999 р против 3500 р... разница ощутима) ладно, в этом случае, купил тикет до Самары, но чего народ-то обманывать???
На сайте цены такие же, как и в кассе.

По последнему вопросу я даже писал в РЖД, только немного другая была ситуация. Цена до Сочи из Москвы была дешевле, чем от промежуточного пункта под Воронежем.

Пришел длинный ответ смысл которого: так работает программа динамического ценообразования.

sdvsamara

7 months ago

trueview

7 months ago

Я абсолютно за плацкарт вместо сидячих:

https://gerat.livejournal.com/1275745.html
Мне в сидячих больше равится.
Гораздо больше.

vasiliy1966

7 months ago

mihailgurevitch

7 months ago

ma_gnus

7 months ago

mihailgurevitch

7 months ago

vasiliy1966

7 months ago

mihailgurevitch

4 months ago

vasiliy1966

4 months ago

mihailgurevitch

4 months ago

trueview

7 months ago

mihailgurevitch

7 months ago

trueview

7 months ago

mihailgurevitch

4 months ago

trueview

7 months ago

mihailgurevitch

4 months ago

Скатался этим летом в двухэтажном купе и в целом слегка пересмотрел свою позицию по нему как альтернативе плацкарту.
-Ценник действительно на уровне плацкарта, плюс-минус
-4 туриста-пешеходника в купе со всем барахлом помещаются нормально, проблемы нет.
-У водников и (особенно) велосипедистов проблемы будут. Правда, они решаются сдачей части барахла в багажное купе, но решаются частично, т.к. мест в этом купе всего 8 (и одно мое семейство с велосипедами сразу займет половину багажного места, выделенного на поезд, а ведь в ту же Карелию в сезон туристы едут десятками на одном поезде!)
-Имеется недостаток места на верхних полках верхнего купе. Существенно для роста от 170 где-то. Мне пока пофиг, ибо дети по росту меньше и жена тоже. И будет пофиг еще где-то лет 5. Потом придется брать нижний этаж исключительно.
Итого в целом если и менять плацкарт на двухэтажки - то только с выделением большего количества купе под багаж. По крайней мере на традиционно туристических направлениях. Менять же плац на сидячку - это адски вредная затея, я всеми конечностями против.
Ну, на самом деле, не плохо, что вопрос обсуждается - вдруг какая идея да выстрелит.

А на идее двухэтажных вагонов все, поставили крест? Или будут развивать идею?
одно другому не мешает
у 2-этажников есть своя ниша, в ней они и развиваются

mikhail_piter

7 months ago

yasko_moscow

7 months ago

periskop

7 months ago

krechet_d

7 months ago

Если изведут плацкарт, то часть пассажиров предпочтёт самолет сидячке. Ибо больше 4 часов в сидячем вагоне это ад.
Все зависит от того, на чем сидишь. Если будут достаточно комфортные кресла, вагоны с туалетами и водой, как в хороших вариантах Ласточки - почему нет. Люди вон в самолетах по 8-мь сидят по четыре штуки в ряд.

gerat

7 months ago

mikhail_piter

7 months ago

_angus_

7 months ago

zloblin

7 months ago

gerat

7 months ago

soullaway

7 months ago

mikhail_piter

7 months ago

soullaway

7 months ago

mikhail_piter

7 months ago

soullaway

7 months ago

mikhail_piter

7 months ago

soullaway

7 months ago

mikhail_piter

7 months ago

mamko_lenko

7 months ago

mikhail_piter

7 months ago

maxtravel1987

7 months ago

nord_ursus

7 months ago

soullaway

7 months ago

micha1520

7 months ago

soullaway

7 months ago

micha1520

7 months ago

nord_ursus

7 months ago

soullaway

7 months ago

nord_ursus

7 months ago

soullaway

7 months ago

nord_ursus

7 months ago

soullaway

7 months ago

nord_ursus

7 months ago

soullaway

7 months ago

linkin_pork

7 months ago

mikhail_piter

7 months ago

soullaway

7 months ago

linkin_pork

7 months ago

aslaf

7 months ago

mikhail_piter

7 months ago

aslaf

7 months ago

soullaway

7 months ago

aslaf

7 months ago

romaios

7 months ago

nord_ursus

7 months ago

mikhail_piter

7 months ago

gerat

7 months ago

> Плацкарт многие и выбирают, и я не исключение, именно из-за того, что там нет дверей, то есть там относительно открытое пространство, более безопасно, свободно себя чувствуешь. Чем в том же купе, где часто бывают посиделки всякие, то есть соседи мешают спать. В плацкарте с этой точки зрения порядка больше

Именно к этой мысли я и пришел. Езжу по ж/д я сейчас относительно немного, больше самолетом, а если езжу - обычно в купе, которое нередко контора оплачивает. Бывает, что в купе вообще один едешь или вдвоем - тогда нормально. Но вот от последних поездок исплевался просто. То какие-то бубнящие соседи, норовящие устроить скандал на ровном месте, то жарко/холодно с кондером, а вот в последнюю поездку соседи еще и телевизор обнаружили часов в 11 вечера и решили его включить. Просто, чтобы было, а не потому что смотреть собирались. О том, что слушать его надлежит через наушники, они даже не догадывались, а когда я им подсказал, выяснилось, что наушники не работают.
Если к этому добавить еще совсем негуманную цену (порядка 5 тыр Москва-Казань) - ну его нафиг, уж лучше плацкарт, если нет самолета.
Я не могу в купе, не всегда даже из-за цены. Там совершенно нет жизненного пространства и замкнутое помещение. Для 4-х человек слишком тесно. Я бы не выдержал двое суток в такой тесноте.
В СВ нормально и кровати хорошие, но цена неподъемная.
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Это к реализации либеральной идеи о свободе передвижения.
Свобода передвижения есть, а средств воспользоваться ей с каждым днём всё меньше
даже не знаю... наверное, мне вообще все равно.
Но в плацкарт билет покупать не буду, кроме безвыходных ситуаций.
Возродите вагоны-теплушки, они же столыпинские - и целевая аудитория плацкартных вагонов будет в восторге. Пусть как скот, зато дешевле.
Пусть как скот, зато дешевле.

Да нет, скот в них набивали по 8 голов, а людей - по 40.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →