Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Странный поезд СПб - Берлин через Калининград (!)

Появилось очень странное объявление: собираются восстановить "прямое" ж/д сообщение СПб - Берлин. Но не просто "прямое" (хотя, строго формально его сейчас быть не может технически: кусок Петербурго-Варшавской магистрали в Литве на границе с Белоруссией банально разобран), а ещё и через Калининград (!). Т.е. погранпереходов на пути должно быть вдвое больше, чем если бы поезд просто шёл из Белоруссии в Польшу.
Какой в таком раскладе будет маршрут - неясно. Кто будет пассажирами такого поезда и поедет с такой кучей погранпереходов на пути - тоже не очень понятно. Обоснования туманны и неопределенны. Читаем:

[...] Россия и Германия запустят прямое железнодорожное сообщение между Берлином и Санкт-Петербургом. Об этом «Известиям» заявили в Министерстве транспорта ФРГ, информацию также подтвердили в РЖД. Новый маршрут пройдет через Калининград, и для него не придется строить новые пути: стороны максимально задействуют уже существующие ветки в Польше и прибалтийских странах. Как заявил «Известиям» директор по исследовательской работе Германо-Российского форума Александр Рар, появление прямого сообщения с Берлином приведет к росту туризма, что немаловажно для Калининградской области. Член комитета берлинского парламента по транспорту Гуннар Линдеманн уверен, что маршрут будет крайне востребован в ФРГ и его открытие повлечет ощутимый приток инвестиций.

(тут тоже непонятно: кем он будет востребован в ФРГ и на какие сегменты? Ностальгическое посещение "Кенигсберга"? Или неужели так поедут в Питер?)


[...] - Предполагаем, что из Берлина поезда до Калининграда и Петербурга будут идти через Франкфурт-на-Одере до границы с Польшей и дальше в направлении Варшавы, частично по уже существующему маршруту Варшава–Брест–Минск, — пояснили в пресс-службе ведомства. — Линия — кроме небольших участков в районе Берлина — в последнее время была расширена, теперь скорость движения составов на ней составляет 160 км/ч.

(тогда вообще загадка... А как же поезд будет попадать и идти через Калининград, если будет ехать на Варшаву, а далее на Брест???)


[...] В пресс-службе «Калининградской железной дороги» (филиал РЖД) также подтвердили, что проработка проекта уже идет, однако назвать примерную дату его запуска затруднились.
— В данный момент ведется техническая проработка проекта. Дело в том, что некоторые станции на пути маршрута могут принимать поезда длиной в 50 вагонов, а некоторые — нет. Сейчас оговариваются именно такие нюансы, — пояснили «Известиям» в ведомстве. — О примерных сроках запуска движения говорить пока рано.


(странности только множатся: зачем пассажирскому поезду лимит в 50 (!) вагонов? Максимально пасс. поезда в Европе имеют 20 вагонов, а 24 - это вообще предел. Или просто журналисты подобрали идиотических спикеров? Или просто пересказали неверно то, что им рассказали на ж/д?)

[...] — Железную дорогу не придется строить заново, большая часть пути уже существует. Можно просто прицепить вагоны к экспрессу Берлин–Варшава и продлить его движение до польского Эльблага и далее в Калининград, — заявил парламентарий. — Было бы неплохо, если для туристов, прибывающих в российский эксклав, был упрощен визовый режим. Это бы усилило экономику региона в целом. Для немецких компаний Калининград, кстати, мог бы стать отличной точкой захода на российский рынок.

Политик добавил, что поездам не обязательно курсировать каждый день, достаточно 2–3 раз в неделю. Зимой хватит и одного рейса в неделю — тогда, по мнению депутата, маршрут не будет убыточен. К слову, именно финансовая убыточность и слабость пассажиропотока стали причинами прекращения движения поездов по этому маршруту в 2013 году.


(дальше говорят совсем про другое. Уже не по брестскому коридору, а на Эльблонг! Кстати, журналюга переврал название города и назвал его Эльблаг - т.е. при подготовке статьи они даже не удосужились посмотреть на карту)

[...] По мнению Александра Рара, железная дорога из Берлина в Санкт-Петербург отлично впишется в транспортный коридор, который планирует организовать Китай.
— У Поднебесной есть стратегия — объединить Европу и Азию через Россию, через ее магистральные пути, в том числе Северный морской путь. Естественно, в проект такой железной дороги следует вложиться, — заявил политик «Известиям».


(политологи и болтологи совсем рехнулись с этими псевдокитайскими планами - стали лепить их вообще везде, где надо и не надо. Какое отношение к китайским планам имеет маршрут СПб - Берлин??? Да ещё и неоптимальный, кружный?)

В общем, в статье одни загадки.
Что нам косвенно говорит о том, что ничего не будет, а мы, скорей всего, слушаем сказки :)
Tags: Берлин, Германия, Калининград, Питер, железные дороги, инфраструктура, напёрсток
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

  • Новый график поездов-2019: основные изменения

    Про новый график поездов на сети РЖД. Ниже - тезисный расклад изменений; брал здесь и здесь, выбирая ключевое. Поччти все изменения вступили в…

  • Крушение в Анкаре

    Высокоскоростной поезд на турецкой линии Анкара - Конья на скорости столкнулся с пригородным поездом (пока неясно, лобовая встречка или таран в…

  • Поезд "Четырёх столиц": отчёт пассажира

    Начали, наконец, появляться отчёты о поезде "Четырёх Столиц" (Киев - Рига). Пишут, что населенность поезда сильно так себе, но сам поезд УЗ -…

  • Как будут исправлять новый плацкарт

    Новый плацкарт "с рюшечками и шторочками" - который так жарко обсуждали тут - вчера выставили общедоступно на Казанском вокзале Москвы. Так что…

  • Сообщение Таллин - Пярну каза болду

    Яркая иллюстрация полной тупиковости "латиноамериканского пути" в ж/д сообщении. Когда магистральные железные дороги приватизируются и попадают в…

  • Сход 35 вагонов на Транссибе

    В общем-то, про относительно рядовые крушения без жертв и долгого прерывания движения я не пишу. Но тут на Транссибе графично навернулся грузовой…

promo periskop april 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 163 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →