Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Создание Южного вокзала в Москве


В недрах РЖД возник очередной проект концентрации "южного" сообщения из столицы в одном вокзале, вместо Курского. Читаем:

[...] Компания РЖД предлагает до 2025 года создать на базе Павелецкого вокзала в Москве объединенный Южный вокзал с переключением на него «южных» поездов, курсирующих с Рязанского и Курского направлений, в том числе в Крым. Об этом говорится в материалах компании, копия которых имеется в распоряжении РБК. Их подлинность подтвердил источник в РЖД.
Сейчас поезда южных направлений приходят также на Казанский и Курский вокзалы.

Чтобы осуществить этот проект, РЖД необходимо электрифицировать несколько направлений к югу от Москвы. В частности, речь идет об участках Ожерелье — Узловая — Елец и Ртищево — Кочетовка. Стоимость электрификации этих участков составит 48,2 млрд и 49,2 млрд руб. соответственно.

В документах отмечается, что сейчас поезда с юга прибывают в Москву по разным направлениям, а модернизация участков позволит фактически создать выделенное пассажирское направление. Специализация «основных железнодорожных направлений является одним из наиболее перспективных технологических инструментов улучшения эффективности работы магистрали», говорится в материалах компании. Электрификация участков позволит повысить провозные и пропускные способности участков дороги на уже существующей инфраструктуре. В частности, специализация южного направления сети РЖД (которая становится возможной при электрификации железнодорожных линий) подразумевает переключение значительной части пассажирского потока с направления Москва — Рязань — Грязи (Воронежский ход) на участок Москва — Ожерелье — Елец — Грязи.



И ещё:

[...] Представитель РЖД сказал РБК, что специализация железнодорожных направлений позволяет «при минимальных вложениях увеличить скорость движения поездов, сократить время в пути, увеличить пропускные способности линии». По его словам, в перспективе до 2030 года объем движения пассажирских поездов на этом участке может увеличиться с 17 до 65 пар поездов в сутки. «Результаты ТЭО (технико-экономического обоснования. — РБК) свидетельствуют о целесообразности дальнейшей проработки этих проектов», — подчеркнул он.

В целом, довольно сомнительное обоснование. Прибытие в столицу по разным направлениям - это как раз совсем не плохо и позволяет распылить по разным высадочным узлам большой "курортный" и просто транзитный поток пассажиров; и к тому же заодно охватить различные промежуточные пункты таким сообщением. А при перекрытии главного хода каким-то крушением не рушит все поездные нитки - диверсификация вариантов прибытия, это положительный признак устойчивости системы. Кроме того, в этом случае будет нужна дорогостоящая электрификация очень извилистого Павелецкого хода - а возможно, ещё и его реконструкция и выпрямление части участков. То есть, неслабые затраты с сомнительным выхлопом в виде результата.
Не вижу при реализации такого варианта никаких особых преимуществ.

UPD. Ну что, классическое "учёный изнасиловал журналиста" в исполнении РБК. Вот коммент от РЖД:

[...] ОАО РЖД не будет строить в Москве новый Южный вокзал, но не отказывается от развития этого направления. Об этом железнодорожная монополия сообщила во вторник.
«Компания активно развивает сообщение с югом России, растущее год от года. Для этого рассматриваются различные варианты ускорения поездов южного направления, что потребует развития инфраструктуры и может привести к изменению станций прибытия и отправления ряда поездов. В частности, поезда южного направления могут быть перераспределены между московскими вокзалами», - сообщил представитель РЖД.

Tags: Москва, анализ, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Метроживопись

    Минутка транспортного искусства. Выискалась очень колоритная современная картина - дело происходит то ли на МЦК, то ли в электричке. Но так, вполне…

  • Прорыв в системе питьевого шантажа в аэропортах

    Своеобразное приложение к посту про новый терминал B в Шереметьево. Всем хорош этот терминал - и спланирован толково, и красив, и находиться там…

  • Ярославский вокзал в 1939

    Чудесный вагонно-паровозный отрывок из старого фильма "Девушка с характером". Теплый и очень ламповый Ярославский вокзал в 1939 - точней даже, это…

  • Лучший московский авиатерминал

    В качестве продолжения поста про шереметьевское аэрометро. Показываю теперь терминал Шереметьево B, куда оно меня и привезло. Скажу сразу -…

  • Шереметьевское аэрометро

    Когда ещё зимой брал "плоский" билет на камчатский рейс, его продавали на терминал D Шарика. Потом, в конце весны, мне пришла смс-ка со сменой…

  • Добрался домой

    Добрался домой. Час тряски и страха в жутких тучах - и мокрая Москва сменилась пасмурным Питером. Устал уже конкретно от крыльев и турбин. Но -…

promo periskop april 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →