Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

На Транссибе полвека назад (Инге Вейдман, 1965)

Интересный фотосет полувековой давности (1965) немецкой туристки Инге Вейдман на Транссибе. Весь фотосет в журнале humus слишком большой, так что я отобрал сугубо ж/д фото - давайте их посмотрим!

Как видите - самый дальний поезд в СССР пока ещё не "Россия": до её появления остаётся год. Самый быстрый транссибирский поезд на Владивосток - с вагонами СВПС (Спальный Вагон Прямого Сообщения). У него уже номер 1/2, а не 5/6, как после войны - но фирменного названия ещё нет.



2. Станционный народ. На виадуке видна спускающаяся вниз станционная классическая бабушка с ведрами. Мужик слева - тоже перронный продаван с авоськами.


3. На станции (какая, не опознано).


4. Паровоз (видимо, Су, а не П-36).


5. Заходят в вагон (ЦМВ), деревянные обр. 1928 г. очень быстро были выведены из обращения.


6. Интерьер купейного вагона поезда №2.


7. В купе, Инге слева. Интересно, куда там включалась лампа? По идее, должна быть штатная розетка в каждом купе?


8. Вагон-ресторан. В принципе, с этим эллипсом посередине зала и я хорошо помню те ВР-ы.


9. Кассирша.


10. Две работницы.


11. Фрагмент меню с ценами. В целом, в В-Р скорого поезда можно было тогда поесть примерно за 2 рубля, это немаленькие деньги для 1965 г. Со спиртным оттянуться - примерно 5-6 на человека. А вот если разносили по вагонам алюминиевые судки "1-е, 2-е, 3-е" - то такое стоило 1.25 - 1.40 за комплект. Считалось комплексным обедом.


12. И цветное фото. Как видите, в желающих недостатка нет: там было много пассажиров с достатком, которые ехали в отпуск (буровики, моряки, строители, военные и проч.). И уж оттянуться на синюю "пятёрку" в отпуске всяко могли.

Tags: Советский Союз, Транссиб, архив, железные дороги, жж, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “Транссиб” Tag

  • Загадка станции Чернышевск

    Дошёл в описании Транссиба уже до самых глухих мест Забайкалья, и распутал, наконец старый ребус со станцией Чернышевск-Заб. Загадка тут в том, что…

  • Что нельзя снимать на Транссибе с поезда

    Памятка для Дэвида Боуи и его попутчиков, что на Транссибе нельзя снимать с поезда. 1973 г. (С выставки в Новой Голландии)

  • Производство в Чите

    Заканчиваю по путеводителю работу с разделом "Забайкалье", скоро уже и Могоча :) Традиционный вопрос по облцентрам Транссиба. Иркутск с Улан-Удэ…

  • Транссиб 1974 года

    Накопал по долгу исследования темы фильм про Транссиб 1974 года. В нем примерно половина лирики, имеющей мало отношения к ж/д и поездам, да и из…

  • Вопросы по Петровскому Заводу и Могзону

    Дошёл в описании Транссиба уже почти до Читы. Возникла новая порция вопросов - по Забайкальской дороге. Прежде всего по вокзалам крупных узлов, где…

  • Промышленность Улан-Удэ

    Итак, с Иркутском разобрались (всем поучаствовавшим спасибо!), а теперь я доехал до Улан-Удэ. С ним тоже надо разобраться - что работает по…

promo periskop april 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →