Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Газотурбовоз ГТ1h-002 поставили на линию под тяжеловесные составы

Ещё интересная транспортная новость - газотурбовоз ГТ1h-002 экспериментально поставили на линию под тяжеловесные составы, и он с июля тягает грузовые поезда на сургутско-тобольском участке:

[...] ГТ1h-002 (усовершенствованная версия ГТ1h-001) официально включен в локомотивный парк СвЖД и на постоянной основе водит поезда (в т.ч. повышенного веса и длины) на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Кроме того, этот инновационный локомотив участвует в испытаниях, целью которых является выход на поэтапную реализацию Соглашения в области использования природного газа в качестве моторного топлива, заключенного ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и производителями железнодорожной техники.

21-25 июля в ходе первой экспериментальной поездки по маршруту Сургут – Лимбей – Коротчаево (636 км) была установлена возможность вождения на этом участке поездов массой до 7 тыс. тонн локомотивами типа ГТ1h без дозаправки. В рамках второго эксперимента 29-30 июля газотурбовоз проследовал по участку Лимбей – Сургут (532 км) с грузовым составом массой более 9 тыс. тонн, сформированным на подъездных путях Пуровского ЗПК. Поездка подтвердила возможность эксплуатации газомоторных локомотивов с поездами 9 тысяч тонн на участке Лимбей – Сургут без дозаправки.

Топлива на обе поездки хватило с запасом, что также подтверждает правильность предварительных расчетов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов сжиженным природным газом. Они предполагаются на станциях Войновка, Тобольск и Сургут. Пока единственный такой комплекс функционирует под Екатеринбургом.




PS. В ФБ меня просят написать про них: "вы будете писать о газотурбовозах, о плюсах и минусах их в наших условиях?" - но в таком специфическом вопросе я недостаточно компетентен и не возьмусь за это. В сентябре прошлого года в Щербинке на Экспо-1520 я подходил к локомотиву и слушал пояснения инженера (и даже залез в кабину посмотреть), но там был восторженный елей и из этого осмысленного мнения не составишь. Однако я готов предоставить площадку этого блога, если кто-то разбирается в вопросе и пожелает спокойно и вдумчиво рассказать про этот локомотив - в разрезе соотношения плюсов и минусов и вообще, его перспектив.
Tags: железные дороги, хай-тек
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop апрель 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments