Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Первый в мире беспилотный тяжеловесный состав

Интересные новости из Австралии: 10 июля с.г. реально задействован в перевозках первый в мире беспилотный тяжеловесный поезд. Он прошёл от месторождения железной руды в Том-Прайс до порта Кейп-Ламберт на северо-западе "зеленого" континента. Если беспилотные маневровые локомотивы или карьерные самосвалы никого не удивляют, то такое в практике мировых железных дорог впервые.


Поезд, как это водится на австралийских горнорудных монолиниях, гигантского веса - под 28 тыс. т., или что-то около 350 вагонов в составе. Состав управлялся удалённо из города Перта (1500 км от места), шёл под тремя локомотивами и прошёл сегмент в 280 км, пройдя две развилки по ведомственной монолинии.


Вот карта следования, беспилотный маршрут показан стрелками:


Обратите внимание на четыре важные особенности, почему вообще такое стало возможно внедрить:
1) Линия строго ведомственная, весь подвижной состав "свой" и управление производится одной компанией (Rio Tinto)
2) Это простая неэлектрифицированная однопутка с предельно упрощённым диспетчерским управлением, несложным рельефом и невысокой интенсивностью движения составов (они отправляются в порт по мере формирования крупных вагонных групп)
3) Здесь нет пересечений с линиями других операторов, нет пассажирского движения и нет вклинения на линию грузовых составов других компаний,
4) Состав из месторождения в порт может двигаться без стоянок на скрещениях и разъездах, а 2-3 технологических станции с вахтовым персоналом на линии можно сделать любой длины (для такого размера состава порядка 6 км) - там стоит порожняк, ожидающий освобождения линии для следования под погрузку.

Причём по карте видно, что тут можно владеть своей вывозной линией, даже если она повторяет маршрут других операторов - в Порт-Хедланд ведут три линии, которые не пересекаются (а зачем?) и имеют ведомственный парк.

Если я верно понимаю по смыслу статьи, "Рио Тинто" хочет вообще избавиться от машинистов и внедрить беспилотную систему на регулярное движение. Хотя в статье The Sydney Morning Herald пишется, что профсоюзы уже в озабоченности по этому поводу. Но, насколько я помню по визиту на золотой карьер "Полюса" в 2017 г., у горнорудных компаний вообще долгосрочный тренд на избавление от машинистов и водителей, это серьёзно понижает себестоимость доставки и исключает человеческий фактор.

Tags: Австралия, железные дороги, занимательная география
Subscribe

Posts from This Journal “Австралия” Tag

  • Поезда не влезают в тоннели

    А помните эпический фейл французской SNCF пятилетней давности? Австралийцам, видимо стало скучно и они решили пойти по этому же драматическому…

promo periskop april 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →