Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Навигационная проблема Финляндского вокзала

Сегодня принял участие в "приёмке" новой версии Аллегро (по приглашению РЖД), и совершил блиц-тур до Хельсинки и обратно; обновленный состав шёл только второй рейс. О изменениях "новое-старое" расскажу отдельным постом. Обратно ехало множество болельщиков, в основном на матч Иран - Марокко и с Fan ID, состав был набит под завязку. С некоторыми говорили в вагоне-бистро при возвращении, а коллеги из "Гудка" даже взяли у них интервью.

В процессе поездки выявилась крупная навигационная проблема, которая особенно печально влияет на иностранцев - гостей ЧМФ. Но и на наших сограждан (непитерских в основном) тоже. И вот о ней надо сказать безотлагательно: если руководители Финляндского вокзала быстро подсуетятся, это поможет избежать многих недоразумений и падению репутации российских ж/д вообще, в глазах гостей Чемпионата. Будет нехорошо, если из-за мелочи - для которой нужны мизерные деньги - продолжат страдать тысячи пассажиров.

Речь о том, что главный вход в вокзал и международный зал посадки в "Аллегро" на Хельсинки находятся в абсолютно разных местах, разнесенных на 200 или 300 м. Почти никто этого не знает: стандартные указатели ЧМ показывают на вокзал и на метро. И всё. Множество людей, направляющихся в Хельсинки, бредёт в главный зал, проходит досмотр, потом внезапно обнаруживает, что посадка на "Аллегро" чёрти где, а не здесь: надо выйти, пройти вдоль здания и входа в метро, завернуть за угол и пройти ещё сто метров. Там - снова досмотр. Легко можно опоздать, если люди придут за 15-20 мин до отправления.

Но и это ещё не всё! Зал посадки на "Аллегро" никак не обозначен снаружи и называется опосредованно (см. ниже), никаких указателей, куда идти - нет. Чем думали те, кто обозначали международный терминал для посадки??? А ведь очень скоро многие начнут возвращаться домой через Хельсинки и аэрп. Вантаа, куда надо ехать на "Аллегро". Будет множество проклятий в адрес колчеруких русских, железных дорог и т.п. Давайте посмотрим, что происходит с этим делом.

Вот смотрите, главный вход в вокзал, там перед ним установлены указатели ЧМ (синие):



2. Там ни слова про "Аллегро" и про направление прохода к нему. А ведь вряд ли иностранцу надо ехать куда-то пригородом с Финляндского? 98% из них нужно в Хельсинки (1). Мои коллеги заходили и внутрь, в световой зал (2), проходили зазря досмотр, и только там обнаруживали (мелким шрифтом) объявление, что на Хельсинки садиться надо совсем не тут. Потом возвращались и словесно искали вход в международный зал. И это совсем неочевидно - куда же надо идти!


3. Зал посадки на поезда в Хельсинки находится здесь (обведено красным). Но по пути - никаких указателей! Ни на русском, ни на английском, ни на финском, ни на китайском и вообще ни на каком. А идти надо по стрелкам. Те, кто знает - идут. А те, кто нет?


4. ...и приходят к дверям зала, где снаружи нет вообще никакой информации, что тут и только тут - посадка на "Аллегро" в Хельсинки!


5. Есть только надпись про международный зал "Экспресс". Которая ничего не говорит новому пассажиру. А если иностранец, гость Чемпионата? Сколько ему надо для поиска нужного поезда???


6. И чтобы попасть вот сюда, надо обладать либо питерской пропиской и опытом поездок, либо мыкаться 10-15-20 минут в поисках неочевидного.


Надо обязательно (по моему скромному разумению):
1) На дверях главного входа в вокзал (и около метро тоже) повесить крупные указатели: "посадка на Хельсинки / на поезда Аллегро - там", со стрелками. Чтобы люди туда понапрасну не ломились,
2) Снабдить путь пассажира к терминалу посадки стрелками типа "на Аллегро -> тудыть", по всему пути (см. фото 3),
3) На входе в терминал (фото 4) крупно обозначить, что тут - посадка на поезда в Хельсинки! И не на одном языке. А лучше на 2-3-х.

Иначе за месяц несколько тысяч людей до конца ЧМ будут проклинать криворуких питерцев с отсутствием системы навигации. Делов - на копейки. А страдать будут тысячи.
Tags: Питер, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop april 5, 11:03 56
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →