Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Туалеты гравитационного типа исчезнут на сети РЖД к 2025 г.

РЖД анонсировала исчезновение туалетов гравитационного типа к 2025 году.
Таким образом, через 7 лет уйдёт навсегда старозаветная романтика железных дорог, и уже не будет больше того бодрого ветерка в жопу и авантюрных приключений с подсчётом времени стоянок и санитарных зон. После 2025-го придётся за этой аурой ехать на поезда УЗ или CFM...

[...] «Дочка» РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) планирует к 2025 году закупить около 5 тыс. вагонов у «Трансмашхолдинга», инвестиции составят более 230 млрд руб., рассказал РБК генеральный директор ФПК Петр Иванов.

«К этому времени (2025 году. — РБК) мы планируем, что гравитационные туалеты полностью уйдут из нашей практики», — добавил он, рассказывая о характеристиках новых вагонов. По словам Иванова, новый подвижной состав будет оснащен биотуалетами и кондиционерами, индивидуальными розетками, USB-портами для подзарядки гаджетов, а также оборудованием для беспроводного интернета. «В будущем к таким привычным сервисам мы также добавим душевые кабины», — отметил топ-менеджер.

В феврале глава РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» говорил, что «пока, к сожалению» в компании еще много вагонов не оборудованы биотуалетами — они используют устаревшие туалеты гравитационного типа. Если в 2010 году в парке находилось 46,1% вагонов, оснащенных установками кондиционирования воздуха, и 23,1% вагонов с биотуалетами, то на 1 мая 2018 года доля таких вагонов выросла до 68,8 и 52,2% соответственно, сказал РБК представитель ФПК.



А вот там же, про новые вагоны:

[...] ФПК уже согласовала с «Трансмашхолдингом» текст техзадания на модели одноэтажного и двухэтажного вагонов, которые перевозчик начнет закупать уже с 2019 года, отметил Иванов. Представитель ТМХ отказался от комментариев.

По словам Иванова, компания в первую очередь планирует поставить новые вагоны «в сообщении с курортными городами черноморского побережья, которые в летний период традиционно пользуются высоким спросом». «Ввиду того что на юге России много санитарно-защитных зон, это напрямую повлияет на повышение комфорта в пути как для взрослых пассажиров, так и для многочисленных групп ​детей, которые едут поездами к местам отдыха», — сказал он. Глава ФПК подчеркнул, что уже сейчас «все организованные детские группы перевозятся только в вагонах с биотуалетами и кондиционерами».

Исходя из представленных цифр один вагон обойдется ФПК в среднем в 46 млн руб., отмечает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Это нормальная цена с учетом того, что часть из них — двухэтажные вагоны, указывает он.


Вот этот девайс на российских просторах уйдёт в прошлое:


Останутся вот такие и новее...
(фото 2015 г., биогальюн воркутинского плацкарта (поезд СПб - Воркута) на вторые сутки пути)


Tags: железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop Квітень 5, 11:03 56
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 107 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →