Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Новый транзитный вокзал в Воронеже


На главной курортной линии России Москва - Ростов - Адлер открылся, наконец, более-менее приемлемый транзитный вокзал миллионника Воронежа - Воронеж-Южный. Теперь, скорей всего, поток заходящих на Воронеж-1 поездов поубавится (заход на боковой Воронеж-1 - это потеря времени в графике следования от 40 минут до часа). Единственно, насколько я понял из сообщений, до конца не решена проблема потока "большого" общественного транспорта к транзитному вокзалу, что-то там мешает.

[...] Вокзал «Воронеж Южный» открылся на железнодорожной станции «Придача» в субботу, 26 мая. В торжественной церемонии поучаствовали врио губернатора Александр Гусев, председатель Воронежской областной Думы Владимир Нетесов и начальник Юго-Восточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» Сергей Задорин.

Вокзал «Воронеж Южный» начали проектировать в 2015 году. В 2016 году приступили к строительству нового здания. Площадь вокзала – около 1,3 тыс. кв.м. Трехэтажное здание вмещает 240 пассажиров.


По открытию вокзала есть свежий репортаж местного блогера gubin_36 с видами снаружи и изнутри. Заглавное фото поста также взято оттуда.


Из поста gubin_36 о предыстории вокзала:

[...] Сколько раз уже пытались сделать что-то с Придачей. Изначально станция была грузовой, на ней останавливались только местные электрички. С началом массового вывода поездов с харьковского хода (примерно с 1993 года). Воронеж-1 уже тогда не вмещал переводимые поезда. Вокзал представлял собой нечто страшное, комната величиной с небольшую квартиру в которой толпись сотни человек, там же был буфет и пригородные кассы. Туалет был на улице, вонища от него стояла на полстанции. С ростом пассажиропотока и с дальнейшим увеличением переводимых с транзитного хода через Украину поездов с 2008-09 года расписание поездов по ст. Придача стало чуть ли не больше, чем по основному вокзалу Воронеж-1. Старый вокзал (если это так можно назвать) обложили евровагонкой, потом, спустя несколько лет переделали на корпоративный лад. Построили 1 платформу у вокзала в дополнение ко второй у главных путей, которую еще и удлинили. Ранее еще была узкая островная платформа между 2 и 4 путями. Отремонтировали подземный переход. В 2017 году сделали навесы, перенесли туалеты в основное здание. И вот, наконец, в 2016 году было принято решение о строительстве нового вокзала.

Карта, которая иллюстрирует значение новопостроенного вокзала, находящегося на главном курортном ходу, а не на боковой ветке (синий пунсон).

Tags: Воронеж, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “инфраструктура” Tag

promo periskop апрель 5, 11:03 56
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 146 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →