Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

"Иволга" пассажирским взглядом

Небольшой обзор "Иволги" ЭГ2Тв сугубо пассажирским взглядом (на техническую составляющую не претендую). Проехал им 24 мая от Киевского вкз. до конечной Новопеределкино и обратно, всего в пути вышло около часа.

Выглядит поезд с головы действительно нестандартно. Некоторым не нравится, но как мне представляется, дизайн необычный и запоминающийся, "Иволгу" легко отличить среди других собратьев:



2. В составе - 5 вагонов. Открывать дверь надо нажатием кнопки, таким образом все двери автоматом не открываются и ресурс по открытию-закрытию дверей экономится.


* Хотя пишут, что "существует возможность формировать составы длиной от 4 до 12 вагонов, а также сдвоенных поездов длиной до 14 вагонов с управлением по системе многих единиц" - т.е. 5-вагонная секция это нечто вроде задания стандарта, но она может быть иной.

3. 5-вагонная секция представляет собой сплошную "гусеницу" с открытыми переходами: получается как единый вагон, где легко перейти по всему составу.


4. В данной компоновке сразу выявился такой момент, как сравнительно малое число сидений на вагон (24+2) и очень большая площадь проходов. В час пик в такой проход может набиться очень большое число пассажиров, но вот сидений мало. Т.е. такая компоновка оправдана только на внутренний трафик до получаса (внутригородской режим с частыми остановками, типа S-Bahn). А на пригород более получаса уже надо бы ставить явно больше сидений. Пишут, что у завода в загашнике есть ещё компоновки, но таких реально построенных поездов пока нет.


5. Часть сидений, как и в "Ласточке" - лицом к лицу. Пассажиры друг в друга упираются ногами. Но сама конструкция и эргономика сидений мне понравилась больше, нежели в первой модификации "Ласточки" 2013 года. Подлокотники отсутствуют - как между сиденьями, так и с краю. Окна не хуже, чем там - большие и чистые.


6. Электропоезд - бестамбурный. Как он ведет себя зимой, не знаю, но вот visualhistory пишет, что пользовался им и зимой, и там внутри вполне себе тепло, несмотря на отсутствие тамбура:

На "Иволге" езжу больше года, с марта 2017-го. Мне нравится. Очень круто, что нет тамбуров. Сначала было опасение, что зимой из-за этого в салоне будет холодно и скользко, но ничего такого не наблюдалось. Весь поезд (а он очень коротенький) воспринимается как единый вагон. Надеюсь, что "Иволга" станет началом превращения электрички в обычную линию наземного метро.

При трёх дверях и отсутствии тамбуров там даже в морозы почему-то было тепло!



7. На траверзе дверей - вертикальный поручень с кольцевым верхом, который получил народное название "шест для стриптиза" :)
Кстати, это вид на головной вагон, и там виден вход в электричечный туалет.


8. На Новопеределкино надо очень быстро перебежать из состава в состав (интервал между отправлениями - 2 минуты).


9. Едем обратно, теперь совсем пусто. Но зато хорошо иллюстрировать сплошной проход по составу.


10. Ещё один ракурс на зону дверей и входа. А, да, забыл упомянуть - внутри работает Wi-Fi.


Сделал и видео движения на "Иволге":



Общее впечатление от хода электропоезда - достаточно позитивное.
Ход мягкий и вполне себе тихий - ну, может быть, чуть громче, чем у "Ласточки"; торможение и ускорение плавное.
Но для пригорода далее получаса езды надо увеличивать количество сидячих мест, иначе при загрузке будет 85% стоячих пассажиров. И в этой "городской" компоновке не выделено пространство для багажа, а вот в пригородной оно нужно.

11. Прибыли обратно на Киевский. Вид на кабину. Действительно, весьма нестандартный дизайн.


12. И ещё вид на кабину. Теперь она стала хвостовой, хотя прибыли мы ею вперёд.


Спасибо за внимание!
Tags: Москва, железные дороги, тест-эксперимент
Subscribe

Posts from This Journal “тест-эксперимент” Tag

promo periskop april 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 184 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →