Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Categories:
  • Mood:

С межгосом на пространстве 1520 надо что-то делать

Говорят, нервный импульс доходит до мускул крупного динозавра очень долго.
Так и с международными тарифами: только через 4 года до верхних этажей транспортного гиганта дошло, что с обвалом международного сообщения на пространстве 1520 мм надо бы что-то практически сделать:

[...] ОАО РЖД предлагает обнулить НДС на перевозки пассажиров в странах СНГ и Балтии, объединенных общей шириной железнодорожной колеи. Вопрос уже поднимался в 2016 году, но тогда экономическую эффективность меры обосновать не удалось. Не факт, что получится и сейчас: по мнению экспертов, обнуление НДС лишит бюджет РФ до 2 млрд руб., но не стимулирует приток пассажиров на железные дороги.

ОАО РЖД выступает за обнуление НДС на пассажирские перевозки на пространстве 1520 (миллиметров, ширина железнодорожной колеи в России и сопредельных странах), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на корпоративное телевидение монополии. Вопрос обсуждался на заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ в Бишкеке. Председатель дирекции совета Петр Кучеренко пояснил РЖД ТВ, что предложения по нулевой ставке НДС за подписью председателя совета и главы ОАО РЖД Олега Белозерова были направлены главам правительств всех входящих в совет стран. Основная цель меры — снижение ценовой нагрузки на пассажира, пояснил господин Кучеренко.


И ещё, немного фактологии:

[...] При росте грузовых перевозок в СНГ и Балтии (на 2,6% в первом квартале, до 493 млн тонн) пассажирские перевозки в регионе демонстрируют отрицательную динамику. По данным РЖД ТВ, если семь лет назад пассажиропоток составлял 60 млн человек, то по итогам 2017 года он не превысил 18 млн пассажиров. Железнодорожное сообщение с одним из крупнейших членов СНГ Украиной со стороны РФ сейчас не осуществляется.

PS. Вот только ни 10%, ни 18% снижения "ценовой нагрузки" ничего не решит: тарифы на автобусы отличаются в разы. Нужно отвязывать межгосударственный тариф от швейцарского франка, иначе все эти рефлекторные телодвижения - как мертвому припарка. Так вижу.
Tags: железные дороги, размышлизмы
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

  • Разочарование в "Аллегро"

    Ездил намедни тестировать новый паром на стокгольмско-аландской линии, туда-обратно ехал на "Аллегро". Так вот, испытал разочарование от сервиса: в…

  • Недостающие виды для Путеводителя Транссиба (от Москвы до Байкала)

    По работе над Путеводителем Транссиба. Текст для всех разделов книги написан к концу февраля (кроме одной главы из примерно 50-ти); сейчас идёт…

  • От Риги до Варшавы за 5 часов с ветерком!

    В дополнение вот к этой новости пиарщики Rail Baltica, чтобы подсластить пилюлю отсрочки, выложили на радость фанатам расписание скоростных…

  • Транссиб по версии AdMe

    Ещё немного забавного, из свеженького. Хохмы прямо косяком пошли, наверное т.н. весеннее обострение. Вот вам свеженькая карта Транссиба от Adme.…

  • Вдохновенные врали из Die Welt

    Навели на ещё одного фантаста, точней - вдохновенного враля. Сидит в Die Welt. Ушлый журналюга по фамилии Штарк навешал лапшу на уши читателям, что…

  • Индиец на Транссибе

    Любопытная статейка про поездку индийцев по Транссибу (и её оригинал). Удивительная путаница в географии и климате, но ненависти или презрения к…

promo periskop april 5, 11:03 60
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →