Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

"В Хабаровске три горы, три улицы и тридцать тысяч портфелей"

Наткнулся в "Огоньке" 80-летней давности (№6 за март 1938) очерк о поездке Е.Петрова на Дальний Восток. Евг. Петров - это тот самый, который с И.Ильфом писал совместные романы, ставшие культовыми.
В шестом номере - начало очерка ("Хабаровск"). К сожалению, потом в подшивке пропуск аж 14 номеров подряд и больше не узнать, куда они там ехали и что видели. Но даже и этот очерк оказался очень нажористый :)



2. Вот так в 1938-м году выглядел курьерский поезд №2 Негорелое - Москва - Хабаровск - Владивосток, транссибирский экспресс с международными вагонами. В его составе были только спальные вагоны и публика ехала непростая - управленцы, партийцы, инженеры высшего звена, иностранные дипломаты, военные от комполка/ комбрига и выше. До 1936 года такой экспресс шёл не через Хабаровск, а через Харбин (Маньчжурию). Потом КВЖД продали японцам, колею перешили и все поезда пошли по Амурской ж.д. и через Хабаровск. Публику попроще везли обычные поезда №42 (Мск - Владивосток) и №44 (Мск - Хабаровск) - вот там были всякие вагоны, но в основном жёсткие.


3. А это начало очерка, о путевых впечатлениях в экспрессе.


4. Ну и продолжение про Хабаровск. Сперва Петров его обругал (см. в начале), но продолжение очерка более оптимистичное, ведь в 1938-м нельзя было писать о городах СССР плохо - тем более о столице большого края.
Тут - зарисовка про главную улицу Хабаровска - К.Маркса.


5. И зарисовка про ЦПКиО на склоне Амура в Хабаровске, близ Комсомольской пл.
"Людям, возраст которых приближаются к сорока, будет завидно - они так уже не потанцуют!" :)


6. И на десерт - обложка этого номера, папанинская полярная четвёрка в новеньких кожанках.

Tags: Советский Союз, Транссиб, Хабаровск, архитектура, железные дороги, исторические газеты, ретро
Subscribe

Posts from This Journal “Транссиб” Tag

  • Хабаровск и Биробиджан - что из промышленности осталось живого?

    Добрался уже до Амура, дело литературно-географического описания Транссиба постепенно движется к финалу. (извините, что сюда совсем мало пишу -…

  • Сход 35 вагонов на Транссибе

    В общем-то, про относительно рядовые крушения без жертв и долгого прерывания движения я не пишу. Но тут на Транссибе графично навернулся грузовой…

  • Загадка станции Чернышевск

    Дошёл в описании Транссиба уже до самых глухих мест Забайкалья, и распутал, наконец старый ребус со станцией Чернышевск-Заб. Загадка тут в том, что…

  • Что нельзя снимать на Транссибе с поезда

    Памятка для Дэвида Боуи и его попутчиков, что на Транссибе нельзя снимать с поезда. 1973 г. (С выставки в Новой Голландии)

  • Производство в Чите

    Заканчиваю по путеводителю работу с разделом "Забайкалье", скоро уже и Могоча :) Традиционный вопрос по облцентрам Транссиба. Иркутск с Улан-Удэ…

  • Транссиб 1974 года

    Накопал по долгу исследования темы фильм про Транссиб 1974 года. В нем примерно половина лирики, имеющей мало отношения к ж/д и поездам, да и из…

promo periskop april 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments