Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Categories:
  • Mood:

Музей петербургского метро

На днях побывал в музее Петербургского метро, что на Васильевском острове.
Открыт он был совсем недавно, пару лет назад - так что о нём толком никто и не знает. Тем более что он считается интерактивным центром истории метрополитена, а не музеем - формального статуса пока нет. Однако должен сказать, что сделан он с изюминкой - мне понравился там именно неформализованный, нестандартный подход к выделенному им пространству. Бывают музеи формальные и скучноватые, но это не тот случай.
Давайте посмотрим.



2. Находится центр истории метрополитена на ул. Одоевского, прямо рядом с м. Приморская, вот в этом позднесоветском здании. Надо просто сразу на выходе уйти влево и потом через арку ещё раз завернуть налево.


3. Вход.


4. И сразу нестандартная фишка - вход выполнен в виде полутоннеля метро. С одной стороны шум поезда, с другой - имитация тюбингов.


5. Тюбинги ненастоящие, но всё равно сразу же задают нужное впечатление при проходе внутрь музея.


6. Дальше - не менее живо: ближняя часть кадра - это имитация клети. Встаешь, включают фильм - как бы опускаешься вниз, а на стенку проецируются последовательно разные виды почв СПб - от верхнего культурного слоя до глубинных пластов. Очень познавательно. Идёшь дальше - и попадаешь в мир 1941 года, когда началось строительство метро (вскоре было остановлено ввиду начавшейся войны). Стучат отбойные молотки и т.п.


7. В собственно музее - несколько залов и два уровня. На верхнем - артефакты, форма, модели, сувениры. На кадре - часть колонны станции Автово.


8. Модель, наглядно демонстрирующая принципы автоблокировки, сигнализации (со сменой сигналов) и автоматического торможения. Так что тут в принципе интересно уже будет и детям, примерно с 6 лет.


9. А это - подарок Московского метрополитена Питерскому. Я пару дней назад в ФБ запилил шуточный пост, обрезав левую часть кадра, с подписью "Неосуществленный проект продления курсирования московских Сапсанов до ТПУ Сенная Площадь через новый путь Витебского хода". Так народ там принял это всё всерьёз и стал громить злобные намерения строителей, которые собираются снести часть Московского проспекта и тому подобное. Пришлось срочно написать, что это прикол и шутка :)


10. Эскалатор - это спуск вниз, но это сделаем чуть позже. А за ним - разные артефакты, памятные знаки, полная коллекция жетонов, карточек и прочего такого. Дальше - форма и автоматы оплаты.


11. Все карточки, бывшие в ходу. Три из них использовал и я, а одна (подорожник зеленого цвета) - и сейчас у меня в пользовании :)


12. Памятные ювелирные монеты станций. Ограниченный тираж, высокая стоимость.


13. Металлический памятный знак моей станции метро. Но там есть и другие, не менее интересные.


14. За время своего существования питерская подземка успела застать как сталинскую, так и позднесоветскую форму.


15. Автомат продажи жетонов. Помните этот звон монет по утрам? :)


16. Действующая модель метро с наглядными пояснениями разных ситуаций. Тоже на ура пойдёт для детей.


17. Теперь спускаемся вниз, на подземный уровень. Отлично придумано, для антуража.


18. В конце спуска встречает вот такая архитектурная фантазия: выход путей метро к Дворцовой площади.


19. И коллаж самых запоминающихся элементов оформления станций.


20. Есть, скажем, единственный недемонтированный в хрущевские времена Сталин петербургского метро (на пл. Восстания).


21. Модель части вагона метро с воссозданной кабиной машиниста.


22. Можно заглянуть и посмотреть-послушать, как и что работает. Я в этом интерфейсе не очень ориентируюсь, но многие элементы похожи на локомотивные.


23. Есть ещё зал дежурной по метрополитену. Можно лично сесть за пульт и представить себя в роли главного оперативного дежурного.


24. Стиль графиков движения поездов метро очень своеобразный и не совсем такой, как на ж/д.


25. Советский график 1955 года почему-то взяли не оригинальный, а перебили его современным шрифтом от Windows.


26. Ещё один метрошный Сталин, откуда-то снятый. Честно, забыл спросить, откуда он - скорей всего, с Техноложки, открытой как раз в районе XXII сьезда. В этой же компании сейчас - Энгельс и Фаворский.


Всё я показывать не буду, там ещё много всего - проще прийти и посмотреть.

27. После похода по музейным залам состоялась встреча с нач. пресс-службы СПБ метро Юлией Шавель, которая представила присутствующим художника-иллюстратора Илью Тихомирова.


28. Илья рисует для метро уже не первый раз (здесь в блоге мы как-то обсуждали уже его юмористические рисунки станций), а сейчас он сделал серию рисунков по теме "забытые вещи". Кстати, это сейчас реально проблема для СПб метро: дело в том, что после теракта 3 апреля при обнаружении забытой вещи она уже не просто огораживается, а закрывается вся станция, "на всякий случай". Так что если ты ненароком забыл что - то с немаленькой вероятность "закрыл" станцию на полчасика.


29. Когда ехал обратно, то мне и в метро попался "музейный" состав - так вот совпало :)


В целом, резюме положительное: интересное место.
Единственно, я бы на их месте где-то добавил бы хронологический фоторяд станций по времени их открытия, с годами. Было бы наглядно видно, в какое время и когда сколько открыли станций. И когда были перерывы в пусках.
Идти можно как самому, так и с детьми 6+.
Расписание и дни экскурсий есть на сайте музея, ссылка в начале поста.
Tags: Питер, Советский Союз, архитектура, метро, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Мину обошли стороной

    Однако, чудом пронесло. В одном шаге от топонимической мины были :) Это была бы хохма - " Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…

  • Метроживопись

    Минутка транспортного искусства. Выискалась очень колоритная современная картина - дело происходит то ли на МЦК, то ли в электричке. Но так, вполне…

  • Шереметьевское аэрометро

    Когда ещё зимой брал "плоский" билет на камчатский рейс, его продавали на терминал D Шарика. Потом, в конце весны, мне пришла смс-ка со сменой…

  • Новая московская "нафигация"

    Пост не про Камчатку - а про то, что я увидел по пути туда в Москве и был сражен этим наповал. Когда ехал в Шарик с Ленинградского вкз., надо было…

  • Как строится "оранжевая" 4-я линия метро (Большой проспект ВО)

    После обзора трёх фронтов питерского метростроения ( Фрунзенский радиус в ноябре 2017, подводный участок НВЛ в декабре 2017, строительство…

  • Красносельско-Калининская линия метро: что делается?

    Отгремел мундиаль, пора и про следующую линию метро рассказать - там как раз массированно разворачиваются работы. Про стройку НВЛ с "Беговой" и…

promo periskop april 5, 11:03 60
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
"Честно, забыл спросить, откуда он"

Судя по стилю, с Техноложки.

Вот чего не хватает - предыстории, проектов метро в Питере.
там есть материалы по истории и проекты тоже )
просто сюда не ставил

pavel_karagin

11 months ago

v_pychick

11 months ago

«при обнаружении забытой вещи она уже не просто огораживается, а закрывается вся станция, "на всякий случай"» опасная инфа. Прочтёт мудак какой-нибудь и будет использовать в своих целях. Это ж целая лазейка для вредителей.
вовсю используется уже сейчас
равно как и телефонное хулиганство через интернет-телефонию из-за бугра

soullaway

11 months ago

ddv83

11 months ago

periskop

11 months ago

►Надо просто сразу на выходе уйти вправо и потом через арку ещё раз завернуть направо.◄

Может всё-таки, налево и ещё раз налево?

да, конечно - писал по автомату
сейчас поправлю верно

pietari_spb

11 months ago

periskop

11 months ago

nightriderz1

11 months ago

Странно, что не в Автово, где целое огромнише грандиозише депо - строй хоть десять музеев, хоть интроактивных, хоть так.
а там тоже помещения метрополитена

wpiggy

11 months ago

periskop

11 months ago

golomeen

11 months ago

kudrdima

February 6 2018, 14:25:11 UTC 11 months ago Edited:  February 6 2018, 14:30:48 UTC

Спасибо, даже не знал, что такой музей существует!
Стиль графиков движения поездов метро очень своеобразный и не такой, как на ж/д - такие графики "пришли" с железной дороги, применяют их и сейчас - очень удобный для планирования фотосессий, сразу видно когда, где, какой поезд сейчас и в будущем:
По-моему тоже, на ж/д аналогичные. Помню, в институте мы такие графики даже для автобусов строили.

maxtravel1987

February 6 2018, 14:40:40 UTC 11 months ago Edited:  February 6 2018, 14:42:38 UTC

Грандиозно, питерским музейщикам поклон. Жаль, с улицы не придёшь. Кажется, пора забить ещё один объект для посещения.
Интересно.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
У нас есть нечто подобное, называется почему-то "Центром профориентации".

Да, и из поста непонятно - вход сколько-то стоит или как? У нас бесплатно пока.
так ссылка в самом начале же дана для чего?
там вся инфа и есть)

yapet

11 months ago

periskop

11 months ago

yapet

11 months ago

polotsk1979

11 months ago

Медальоны Сталина и Энгельса- с Технологического института. Сняты при сооружении переходной лестницы на ТИ-2. Ленин и Маркс, висящие напротив того места, остались.
ясно, спасибо)
В давно-далекие времена, работая в Москве, ездил на метро, но тогда были не жетоны, просто при размене гремели пятаки.
На входе пасхалка: среди пассажиров вагона поезда на стене можно заметить Ю. Шавель и нескольких энтузиастов, силами которых небольшой ведомственный музей превратился в то что на фото.
Ну и в экспозиции есть еще несколько других пасхалок.
На мотив песни "А я иду, шагаю по Москве"

Бывает все на свете хорошо
В чем дело, сразу не поймешь
А просто я в метро прошел
За здорово живешь

Я турникет легко прижал рукой
И вниз бежать скорей
Не тратил я не решек, ни орлов
И счастлив, государство наколов
На двадцать пять рублей!
Он не мог быть открыт пару лет назад - я в нем лет 4-5 назад был.
нам так сказала начальник пресс-службы - что его открыли в ноябре 2015 в этом "большом" виде

nightriderz1

11 months ago

periskop

11 months ago

pasharr

11 months ago

periskop

11 months ago

pasharr

11 months ago

periskop

11 months ago

pasharr

11 months ago

samiznaetekto

11 months ago

nightriderz1

11 months ago

26 — да, с Техноложки.
12 — классно смотрится :) У меня, кстати, есть юбилейный набор к 60-летию метро (который в этом кадре слева вверху), преподнесённый однажды братом на День рождения) И ещё несколько по отдельным новым станциям
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →