Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Москва: работа со сквозными сообщениями ж/д узла

В транспортных кругах наделала шуму встреча Путина с Собяниным и Белозеровым:

[...] Новая ветка наземного метро, соединяющая радиальные железнодорожные направления, может появиться в Москве к концу 2018 — началу 2019 года; мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров представили этот проект президенту РФ Владимиру Путину в ходе рабочей встречи.

Если же расшифровать их официально-парадный язык и перевести его на простой, получается вот что.


1) Тема сквозных ж/д сообщений в Москве набирает реальную силу. Молодцы, чё.
В Питере такое нужно ещё больше. Если соединить Витебское, Московское направления с Финляндским напрямую (тоннелем), открываются просто фантастические перспективы. И без всяких новых веток метро.

2) Высокопарно обозвали соединительные ветки "наземным метро". Да, Москве повезло, что есть готовые соединения :)

3) Очевидная странность от Собянина, который делает вид, что не в курсе про соединительные ветки московского узла:

[...] Представляя свой проект о создании сквозных железнодорожных диаметров, Собянин обратил внимание, что в настоящий момент железнодорожные линии, приходящие в Москву, представляют собой тупики: они заканчиваются при подъезде к вокзалам. Мэр столицы обратил особое внимание, что в этих местах очень сложно расширить инфраструктуру ввиду плотной городской застройки. Соответственно, невозможно достичь эффективного использования этого ресурса, и московские вокзалы и железнодорожные магистрали остаются разобщенными. "С "Российскими железными дорогами" мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски этих дорог и создала сквозные диаметры", — сказал он.

[...] По его словам, на сегодняшний день, чтобы добраться из Лобни в Одинцово на любом транспорте, нужно минимум два часа, при этом на общественном транспорте придется сделать три пересадки. В случае создания такого сквозного диаметра для преодоления маршрута потребуется меньше часа и не понадобится делать никаких пересадок. Собянин также сообщил, что по такой схеме через Москву от МКАД до МКАД можно будет добраться меньше чем за 40 минут.

Берем Яндекс-Расписания и вбиваем туда соединение Лобня-Одинцово - получаем примерно 15-16 прямых электричек/сутки с путём следования от 1 час 14 мин до 1 час 26 мин.
Это: а) прямое следование 2) никак не 2 часа.

И странно, что О.В. Белозеров не сказал прямым текстом своему визави, что такие электрички уже есть. Только ходят они нерегулярно и по соединениям довольно медленно. А может, и сказал - но это не вошло в парадные новостные восторги, так как далее по тексту видно, что если отбросить эпитеты высокого штиля, то собеседники всё же в курсе, что соединения есть:

[...] Конечно, первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро без капитальных вложений, остальные направления потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет

4) По сути же, собираются сделать вот что:
- сделать сквозные сообщения регулярными, тактовыми - а не спорадическими
- реконструировать соединения для повышения скорости на них до средних (сейчас там элки плетутся очень медленно)
- возможно, создать там новые платформы и подходы к ним
- и самое главное - включить элки в общую платежную схему гортранспорта, и интегрировать метро с электричками - по типу берлинских сообщений S-Bahn и U-bahn
- в более отдаленной перспективе - задействовать Митьковское соединение
- не все направления будут связаны через вокзалы, но в этом нет ничего экстраординарного - главное, обеспечить проход всего мегаполиса

Как-то так.

Вот схема от russos:


И схема Мосузла (правда, несколько устаревшая):

Tags: Москва, железные дороги, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “Москва” Tag

  • Где бухает Дэвид Боуи?

    Интересный снимок с позавчерашнего улова с выставки фото Дэвида Боуи в Новой Голландии (успел её пофотать за день до закрытия). У фото 1973 г. - две…

  • Как будут исправлять новый плацкарт

    Новый плацкарт "с рюшечками и шторочками" - который так жарко обсуждали тут - вчера выставили общедоступно на Казанском вокзале Москвы. Так что…

  • Новый плацкарт: плюсы и минусы. Анализ изменений

    На днях на выставке "Транспорт России" в Москве был представлен полноразмерный макет концепта нового плацкарта. Я достаточно подробно осмотрел его и…

  • Новый плацкарт. Анонс

    21 ноября побывал на выставке "Транспорт России" в московском Гостином дворе. Главные цели были - осмотр нового концепта плацкартного вагона, который…

  • Метроживопись

    Минутка транспортного искусства. Выискалась очень колоритная современная картина - дело происходит то ли на МЦК, то ли в электричке. Но так, вполне…

  • Прорыв в системе питьевого шантажа в аэропортах

    Своеобразное приложение к посту про новый терминал B в Шереметьево. Всем хорош этот терминал - и спланирован толково, и красив, и находиться там…

promo periskop апрель 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 243 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →