Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

В защиту Александры Феодоровны

Сегодня вечером решил прикинуться мышью и погрызть кактуса, т.е. сходил посмотрел "Матильду".
Любопытство победило, чёрт его дери! В общем... ниже будет много ругани, поэтому трепетным тургеневским барышням, беременным пенсионерам и лицам со слабыми нервами под кат ходить не рекомендую.


Общее впечатление: действительно вонючее днище.
Я даже не знаю, какую заглавную картинку сюда уместно поставить, но такого голимого исторического дна очень давно не видел. Наверное, со времён "Покаяния" Абуладзе. Но этот шлак - ещё хуже, ибо ещё и художественно некачественный. Идеальная аудитория этого шлака - девочки, слушающие "Ласковый Май", и прыщавые подростки между 14 и 16-тью годами, волнительно ждущие явления "внезапное сисьге". Всё там какое-то карикатурное, с тщетными потугами на фальшивую романтику.

Наверное, все несоответствия фильма разберут профессиональные критики.
Их просто колоссально много, начиная от претенциозной и идиотической сцены с ронянием короны при венчании в Успенском соборе и заканчивая поступками Николая во время Ходынской трагедии.
Но кое-что отмечу и я.

1. Известнейшее в транспортной истории и разобранное до косточек крушение царского поезда в Борках показано карикатурно-идиотически. Ладно, к паровозу не буду выдвигать претензии, хер с ним - они взяли более позднюю "Овечку", как наиболее доступную сейчас. В 1888 никаких Ов, разумеется, и в помине не было. Но это заклепочничество с моей стороны. А вот фабула крушения - это полный пиздец. Якобы на путях перед императорским поездом застряла телега с лошадью (!!!) и вот, поезд экстренно тормозил и наебнулся с насыпи.
Ебана, ребята - какая телега? какая лошадь, г-н Учитель??? Вы с мозгами дружите, творцы? Почему не потратить 30 секунд и не заглянуть хотя бы в Вики, если вы сэкономили на консультантах?

2. В 1894-95 году автомобиль вида этак года 1910-го с балериной уже едет из Петербурга в Москву на коронацию! Ха-ха-ха!

3. Император Александр III показан с издёвкой, как дислексический кретин. В начале фильма, едучи в поезде, он показывает цесаревичу Николаю фото Матильды Кшесинской, и с мечтательной улыбкой говорит ему: "Смотри, какая женщина! Вот такая тебе точно подойдет - не то что эта гессенская принцесса!". Затем, через 20 минут фильма идёт другая сцена - император уже на инвалидно-тронной коляске, к нему подходит Николай, который дерзко вышел на бал с незаконной подругой Матильдой. Александр III смотрит на неё непонимающе: "А хто это ващще такая?". Получается, создатели фильмы не могли даже состыковать логически одну сцену с другой, и вспомнить - "а что мы поставили в начало нашего креатива". Кроме того, режиссёр отчего-то посадил императора на "инвалидный трон" - типа он не мог ходить, и его в сцене откатывает в глубь кадра супруга Мария Федоровна. Тоже гон.

4. Но более всего напрягло абсолютно дурацкое отображение невесты цесаревича Александры Федоровны (Аликс) - на эту роль подобрана несимпатичная рыжая дура-баскетболистка, устраивающая фальшиво-манерные сцены ревности балеринке (!). А ведь если посмотреть её фото периода сватовства с Николаем - это была вполне симпатичная и приятная молодая женщина.

реальная Александра Федоровна раннего периода жизни в России (колоризация Climbim)

5. Ничем не лучше и отображение в фильме цесаревича Николая: если актер похож на него внешне, то по поведению - просто психованный 15-летний подросток с явными отклонениями в мотивации. Да и вообще, все отношения показаны истерично-неврастенически. Как будто нет при дворе никакого этикета, никаких формальностей и ограничений и все фигуранты ведут себя, как горничные отеля "две звезды" в низкобюджетном мыльном сериале.

6. Кшесинская превратилась во взбалмошную смазливую тёлку даже без малой доли харизмы. Никакой логической связи и цельности в её поведении не прослеживается вообще. А ведь она была харизматичной исторческой фигурой, и уж надо было как-то хотя бы ну немного напрячься, чтобы воссоздать её характер и логику поступков. При том, что она была не особо красивая - типаж совершенно не тот, что в фильме.

реальная Матильда Кшесинская (колоризация Climbim)

7. Особо смешны в фильме "мистические" потуги - все эти немецкие профессора с опытами над поручиками в воде и прочий вымученный оккультизм и "аллегории". Думаю, их разберут отдельно, я даже не буду тратить время.

Вот уж никогда бы не подумал, что я начну защищать Николая II и его супругу. Но так случилось. Это какой-то инфернальный пиздец, что там наснимал этот Учитель. Художественно фильм тоже удручающе слаб - все действия ходульны, характеры фальшивы, потуги на аллегории смешны. Говорят, бюджет фильма - огромный. Но эти антилигенты, получившие в своё распоряжение от Фонда Кино огромную сумму бабла (полтора миллиарда!!!) - просто высрали из себя циклопическую кучу исторического говна, разве что с блестящими костюмами и интерьерами.

* * *
Резюме: днище. Не ходите, не качайте.
Ну а я просто удовлетворил любопытство - покололся кактусом. Ладно.
Будет у меня в киношкале эталонная отрицательная величина :)
Tags: Российская Империя, железные дороги, рецензии, уроды, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “рецензии” Tag

promo periskop aprile 13, 2016 11:03 109
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 299 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →