Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Вокзал и станция Приозерск

Вчера посетил места в северо-восточной части Карельского перешейка, и в том числе после 13-летнего перерыва попал на станцию Приозерск. Ниже - небольшой рассказ про тамошний вокзал и станцию. Вокзал тут реально уникальный - постройки 1916 года, он успешно пережил как 1917-18 гг. (разделение Российской империи и Финляндии и финскую гражданскую войну); так и 1939-40, и 1941-44 - обе советско-финских войны (Зимнюю войну и Войну-продолжение). Затем в неизменном виде прожил весь послевоенный СССР и постсоветскую РФ и несмотря на свою деревянность, не был "оптимизирован".

Вокзал Приозерск


2. Привокзальная площадь тут весьма просторная. Правее старого вокзала - типовое здание ЭЦ примерно 1970-х гг.


3. Но с середины "нулевых" появилось и новое - вот эти чорные монументальные часы им. Билайна.


4. Сбоку у сквера притулилась булочная. Интересно, кстати, что это название в Приозерске вообще используют широко, в противовес модно-питерскому "Пекарня".


5. У вокзала стоял и конкурент электричек - дымящий дизельный автобус на Парнас. Пока мы смотрели станцию, он ушёл на Питер.


6. В киоске - типовой ассортимент всех любимых тем пассажиров. Сиськи-секас, палитега-тайны, клубничка-отношения, пиздострадания-истории, семена-дачи, ну и конечно - ЗОЖ, клизьмы, травы-припаривания. Не было только рептилоидов-нло.


7. Старый вокзал поближе, со стороны площади.


8. ...и со стороны станции. Красавец! Удивительно, как он пережил 1917-18, 1939-40, 1941-44 и оптимизационные "десятые". Здание - 1916 года. Но с капремонтом 2009 г.


9. Архивное фото 1920-х, финских времён (отсюда). Тогда станция называлась Кякисалми. Архитектор здания - Б. Гранхольм.


10. А это моё фото 2004 г., до капремонта. Тогда и цвет был другой, и крыша нечерепичная, и без восьмиугольников.


11. Двери, похоже, тоже остались оригинальные.


12. Внутри строго, но стильно. Если я правильно понял, при капремонте восстановили стиль остекления и люстры, а также 8-угольные окошки.


13. А вот эти деревянные перекрытия были такими же и в 2004.


14. Ладно, идём на платформу.


15. В этот момент как раз пришла питерская электричка.


16. Но это элка транзитная, на Кузнечное - приозерские приходят на первый путь, в тупик. Я как-то раз сам такой приезжал сюда.


17. Вот этот тупичок для электричек, у которых тут конечная.


18. После отправления электрички дальше на север путь высвободился, и с другого пути с грохотом и дребезжанием тронулся грузовой состав под "локозавром" - циклопически длинным ВЛ15. Машина сделана в Тбилиси в 1990 г. и прошла капремонт в 2009-м, так что ей немного менее 30 лет.


19. Вот ещё ракурс на него.


20. За станцией сразу озеро - так что виды тут живописные.


21. Общий вид станции на юг - в сторону Питера.

Tags: Карельский перешеек, Ленинградская область, Приозерск, Российская Империя, архитектура, железные дороги, реалии торговли
Subscribe
promo periskop april 13, 2016 11:03 109
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →