Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Норвеги прорубят судоходный тоннель в скалах


Интересный проект затеяли норвежцы - прорубить через скалы первый в мире тоннель для судов.
Ниже - статья с украинского портала "Работник моря" про него, с параметрами и подробностями:


[...] В Норвегии построят первый в мире судоходный тоннель. Stad Ship Tunnel позволит круизным и грузовым судам миновать опасные районы у побережья страны. Проект обойдется правительству Норвегии в $315 млн. Для его реализации придется прорубить путь в 1,7 км горной породы.

Тоннель планируют проложить в самой узкой точке полуострова Стад. Высота тоннеля составит 37 м, ширина – 26,5 м, он будет рассчитан на суда с осадкой не более 12 м. Построить его планируют за три-четыре года, но полная реализация может затянуться и на десятилетие. Старт работ намечен на конец 2018 года.

Норвежская береговая администрация, которая отвечает за проект, сообщает, что строительство будет вестись обычным буровзрывным методом. В ходе реализации проекта предстоит удалить около 3 млн кубометров горной породы. Специалисты отмечают, что использовать тоннель смогут и пассажирские, и грузовые суда: по предварительным данным, до 84% всех судов, работающих у берегов Норвегии, сможет проходить через Stad Ship Tunnel. В норвежской круизной компании Hurtigruten рассматривают строительство тоннеля как дополнительный фактор привлечения туристов. Планируется устраивать во время прохождения Stad Ship Tunnel своего рода уникальный аттракцион, с возможностью выхода гостей на верхнюю палубу, расположенную над капитанским мостиком.


Проект разработан не с целью сократить время в пути, а исключительно из соображений безопасности. Stad Ship Tunnel даст возможность судам обходить изрезанное скалистыми фьордами побережье полуострова и не проходить через Стадхавет, отличающийся сложными навигационными условиями. Здесь, где встречаются Северное и Норвежское моря, насчитывается до ста штормовых дней в году. Учитывая течения и сильные ветры, которые тут также нередки, опасность для экипажей и пассажиров крайне высока. По статистике, после Второй мировой войны в этом районе погибли 33 человека.

О необходимости строительства Stad Ship Tunnel в Норвегии говорили уже давно, но особенно актуальным вопрос стал в последние годы, после того как удалось разработать оптимальный маршрут прокладки тоннеля. В 2013 году парламент Норвегии решил выделить на строительство тоннеля $116 млн в рамках национальной программы по развитию транспорта на 2014-2023 годы. 2 марта 2017 года норвежское правительство официально подтвердило свое намерение финансировать проект. Деньги поступят в два этапа: первый транш намечен на начало 2018 года, второй запланировано предоставить до 2029 года.


* * *
И немного картинок в дополнение, для наглядности.

2. Схема судоходного тоннеля (напомню, длина его 1,7 км).


3. Габариты тоннеля.


4. Масштаб помельче.


5. И схема всего пути от Бергена до Олесунна. Как видите, тоннель (помечен красной стрелкой) путь нисколько не сокращает. Его роль аналогична роли Новоладожского канала вдоль берега Ладоги - повысить безопасность мореплавания и позволить небольшим судам не океанского класса проходить по этому пути большее время года.


PS. Конечно, это не первый судоходный тоннель в мире. Но все они - речные, вот например самый крупный из них. Так что авторы статьи забыли добавить к эпитету "морской".
Tags: Норвегия, инфраструктура, море, флот
Subscribe

Posts from This Journal “Норвегия” Tag

promo periskop апрель 5, 11:03 56
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →