Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Преодоление "дырки" между вагоном и платформой: лёд тронулся

Полтора года назад у меня был пост "Полезный опыт: преодоление "дырки" между вагоном и платформой" - где я обратил внимание на полезный китайский опыт подстановки переходника между вагоном и платформой. Вот такое было рассуждение:

Чрезвычайно простая и очень функциональная вещь, не правда ли? Места занимает почти ноль. Пассажиру не надо прыгать через "дырку" между вагоном и платформой, да и сумку или чемодан затаскивать намного проще. Китайский проводник хранит её на штатном месте около выхода - там даже специальные для неё защёлочки есть. При остановке поезда сразу её ставит.
Так вот, интересно, почему у нас в МПС/РЖД такая полезная мелочь не привилась? Вещица-то копеечная, а пользы и удобства от неё немало. Да и безопасность тоже повышается.


Что началось в комментах! Народ всерьёз обиделся за расеюшку и начал обсирать китаяшку с её ненужным опытом как только мог. Аргументация была разная:
а) Нефига с каких-то восточных узкоглазых брать опыт, у нас свои мозги и своя особенная прыгучесть инвалидов и пожилых бабок, натренированная дачами и грядками,
б) У нас другие высоты платформ, нужно придумывать хитрую систему демпферов и шарниров, брать китайский опыт нельзя. И это всё очень дорого, будет стоить на всю Россию как пять Зенит-Арен и две Олимпияды,
в) Сопрут или в окно выкинут, т.к. наши паксы засранцы и воры,
г) Она слишком тяжелая - а ты изверг, чтобы нагружать наших проводников такой металлической дурой,
д) Её можно нечаянно чуть сдвинуть ногой, а следующий пассажир провалится в дырку,
е) Никакой особой проблемы нет - прыгали через дырку 170 лет и прыгать будут, отвали со своими идеями,
ж) У нас дофига станций, где надо карабкаться наверх, а эта платформочка-переходник будет оскорблять страдания пассажиров других станций, которые карабкаются снизу. Внедрять поэтому нельзя, пока все платформы не перестроят, как надо!

И так далее. Выходило, что я предлагал опасную штуку, которая затянет Расеюшку в бездну растрат народных денег.
Так вот. Позавчера я приезжаю на Ленинградский вокзал поездом №3, и вдруг! Проводник на моих глазах ловко вытаскивает из-за двери плоскую металлическую штучку и как ни в чём не бывало ставит её как переходник на платформу. Никакой тебе системы демпферов и шарниров - штука плоская, как в Китае. И что самое интересное, люди не костерят тех, кто это придумал - за растрату народных сил и средств, а удивляются и радуются. Бабуля с соседнего вагона вытаскивала наружу свою перекати-сумку с колесами, так высказала проводнику: "Ох, как хорошо придумали-то! И чего ж раньше не делали такого?"

Получилось примерно вот так:



2.


3.


Что могу точно сказать - ещё ранней весной этого не было.
Внедрили сию штуку совсем недавно, и за это, конечно, ФПК можно сказать за новшество большой респект.
Не знаю, насколько на это повлиял тот мой пост марта 2016-го, но смотреть на результат всё равно приятно :)

ЗЫ. А раньше было так:

Tags: Москва, железные дороги, жж
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

  • Новый график поездов-2019: основные изменения

    Про новый график поездов на сети РЖД. Ниже - тезисный расклад изменений; брал здесь и здесь, выбирая ключевое. Поччти все изменения вступили в…

  • Крушение в Анкаре

    Высокоскоростной поезд на турецкой линии Анкара - Конья на скорости столкнулся с пригородным поездом (пока неясно, лобовая встречка или таран в…

  • Поезд "Четырёх столиц": отчёт пассажира

    Начали, наконец, появляться отчёты о поезде "Четырёх Столиц" (Киев - Рига). Пишут, что населенность поезда сильно так себе, но сам поезд УЗ -…

  • Как будут исправлять новый плацкарт

    Новый плацкарт "с рюшечками и шторочками" - который так жарко обсуждали тут - вчера выставили общедоступно на Казанском вокзале Москвы. Так что…

  • Сообщение Таллин - Пярну каза болду

    Яркая иллюстрация полной тупиковости "латиноамериканского пути" в ж/д сообщении. Когда магистральные железные дороги приватизируются и попадают в…

  • Сход 35 вагонов на Транссибе

    В общем-то, про относительно рядовые крушения без жертв и долгого прерывания движения я не пишу. Но тут на Транссибе графично навернулся грузовой…

promo periskop april 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 166 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →