Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Азовский бассейн - ловушка для Украины?

В продолжение поста "Ваш незаконный мост мешает нам развиваться...": появилась реальная конкретика по ограничениям судов, которые будут оперировать в Азовском бассейне после постройки Керченского моста. Это, кстати, касается и Ростова с Таганрогом и Азовом.

В ФБ на днях появился крик души одесского полицейского советника Форостяка (причём тут само по себе очень интересно то обстоятельство, что громко пропагандонит полицейский деятель - а не моряк, и одесский по дислокации - а не бердянский и не мариупольский):


"Корабли высотой более 33 метров не смогут выполнять перевозки в Мариуполь и Бердянск, а также не смогут покинуть порты." - Об этом сообщил советник главы ГУНП в Одесской области Руслан Форостяк в своем Facebook, добавив фото документа. "Россия сооружая мост через Керченский пролив в оккупированном Крыму в одностороннем порядке ограничивает движение через пролив, устанавливая габариты судов", – отметил он.

Кремль планирует ввести ограничения с августа этого года. Поэтому судовладельцы, которые планируют перевозки в украинские порты в Азовском бассейне в Бердянск или Мариуполь, попадают в ловушку. Поскольку они будут вынуждены учитывать, что суда высотой более 33 метров уже не смогут пройти к этим портам. Вообще такие действия и ограничения нарушают международные нормы в части мореплавания и ряда конвенций, требуют согласования строительных работ в заинтересованных стран бассейна, в которых соответственно будет ограничена география морских перевозок, – отметил Форостяк.

(отседова)


А вот скан документа из ФБ этого одесского полицейского (извещение было выпущено ещё в конце мая - почти за 3 месяца до начала реального монтажа):


Итак, что мы видим?
Ограничения касаются четырех параметров: длины, ширины, осадки и высоты.
Осадка давным-давно была серьёзным и вполне привычным ограничением для Керчь-Еникальского канала, поэтому главное новшество - это ограничение по длине и высоте.

Давайте посмотрим, что может сейчас принять порт Мариуполя - крупнейший украинский порт в том бассейне:

Средние глубины на подходе к порту составляют 12,0 м и позволяют обслуживать суда практически любой грузоподъемности, что ставит Мариупольский порт в более выгодное положение перед другими портами Азовского моря.
Порт открыт для захода судов круглый год.
Средняя продолжительность навигации с ледовой проводкой (в случае суровой зимы, с декабря по март) - 86 суток.
Круглосуточную и безопасную проводку судов в любую погоду обеспечивает Центр регулирования движения судов (ЦРДС).
Осуществляется ледовая проводка ледоколами порта.
Порт оснащен всеми современными видами связи, включая спутниковую.
Порт принимает суда с осадкой до 8,0 м и длиной до 240м.


Хорошо, а что сейчас реально гнездится в этом порту? Это тоже можно посмотреть.
Видим, что там в основном одна мелюзга или местный портофлот, но всё же стоит один весьма солидный балкер из серии "федералов" - (серия, которая строилась когда-то специально для прохода пути Св. Лаврентия и системы американских Великих Озёр - со множеством мостов и шлюзов - и поэтому очень экономна по габаритам). Вот такое судно дедвейтом под 35.000 тонн:


"Федерал Бристоль" проходит по высоте и по ширине, но уже потенциально подпадает под ограничения по длине (он 200 м, а ограничение будет, судя по письму - 160 м).


Причем судовладельцы давно уже нашли выход для крупнотоннажных судов, которые не проходят в Азовский бассейн, и поступают, например, так:

[...] В начале июня через причалы Мариупольского порта впервые в его истории была перевалена партия импортного флюсового известняка для местных металлургических комбинатов. 52 тысячи тонн этого груза успешно обработали докеры 1-го грузового района.

Изначально вся партия флюсового известняка была погружена в Арабских Эмиратах в трюмы балкера «NAVIOS HIOS» (флаг Греция). Но поскольку судно с осадкой 12 метров не может пройти через Керчь-Еникальский канал, было принято решение перегрузить часть партии в нейтральных водах на суда с меньшим водоизмещением. Так, «BEHCET C» (флаг Панама) приняло 17,7 тысяч тонн известняка и «ACORUS» (флаг Молдова) - еще 5,3 тыс. тонн груза. Таким образом, у причалов №№ 8 и 9 мариупольские портовики благополучно обработали три судна с импортным грузом.


Поэтому ничто не мешает делить грузы и с длинных судов, подпадающих под ограничение, тем более что опыт есть.
Что самое смешное, мариупольские портовики не орут и не пропагандонят в фейсбуках, как этот одессит-полицейский - а просто буднично готовятся к новому режиму пропуска в проливе:

[...] В Мариупольском морском торговом порту 0629 заявили, что на предприятии знают о данном ограничении. Фрахтователи судов, как стало известно, уже активно готовятся к проходу через канал по новым условиям.

"Сегодня фрахтователи активно ищут флот, который будет свободно вписываться в указанные габаритные ограничения. На самом деле конструкций таких судов множество, и среди них есть крупнотоннажные. В частности, суда типа «Federal» имеют сравнительно небольшие надводные габариты и при этом способны перевозить значительные партии грузов. Эти суда в свое время строились для прохода по рекам и озерам Северной Америки, где очень много мостовых сооружений, так что можно сказать, они специально созданы для работы в условиях ограничений по габаритам",- сообщили в пресс-службе ММТП. В порту отметили, что прямо сейчас на причале стоит один из таких «федералов» под названием «Federal Yukon». Грузится чугуном на США. Еще одно судно этого типа – «Federal Bristol» - стоит на рейде порта в ожидании постановки к тому же 7-му причалу под партию чугуна и листового проката.

"Так что в вопросе габаритных ограничений судов при проходе Керченского пролива для нашего порта и остальных украинских участников транспортного рынка нет повода для паники". - подытожили в пресс-службе.


* * *
В общем, следим за представлением далее :)
Накал обещает повышаться к августу, когда начнётся монтаж пролётов в фарватере.
Но в любом случае, флот, направляющийся в порты Азовского бассейна, с августа 2017 будет играть по правилам России. Это уже неизбежность.
Tags: Керчь, Крым, Одесса, Украина, анализ, инфраструктура, напёрсток, флот
Subscribe

Posts from This Journal “Украина” Tag

  • Пассажирские поезда пустили по новому обходу Украины

    Пассажирские поезда с сегодняшнего дня пошли по новому обходу Украины, но пока, судя по сообщениям - не все: [...] По новому участку идут поезда,…

  • Первая скоростная евролиния на Украине

    В пятницу вечером оптимистичный сигнал пришёл из Украины. Тамошние транспортники готовятся к строительству первой скоростной дороги на евроколее…

  • Высылка оленеводов в Крым

    Это чудесно, например. Такой текст надо засолить и у себя в кадке :) Посвящен он вот этому эпическому событию: Оленевод Кундагаев вбежал в…

  • Год с УЗ. "Спасибо, что живой..."

    Итоги руководства УЗ поляком Балчуном выражаются констатацией, что он вырвался оттуда живой. Правда, в переложении украинских источников, но…

  • По обходу Украины пошли грузовые поезда

    Итак, после месячной паузы по новопостроенному участку обхода Украины началось движение грузовых поездов: [...] Первые поезда, опробовавшие…

  • "Мышеловку" открыли

    В продолжение темы "Азовский бассейн - ловушка для Украины?". Через установленный ж/д пролёт Керченского моста стали пропускать более крупные суда…

promo periskop april 13, 2016 11:03 109
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 277 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →