Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Проект "Баргузин" едет к финишу?


Новости про разработку нового поколения БЖРК, которые на некоторое время увяли, снова стали появляться.
На этот раз говорят (устами т/к "Звезда" от 7 марта), что "Баргузин" близится к финальному этапу испытаний. Напомню, что бросковые испытания с Плесецка состоялись ранее. В 2014-15 гг. среди экспертов в этой области бытовало мнение, что проект "Баргузин" будет либо сильно отодвинут из-за кризиса, или даже вообще прекращён, в пользу "Ярсов" и "Сармата". Однако это не так - цикл разработки идёт, хотя утечек информации по проекту немного.

В России готовится к финальному этапу испытаний новое ядерное оружие – боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин», создаваемый на основе его предшественника, БЖРК «Молодец» (SS-24 Scalpel), который стоял на боевом дежурстве с 1987 по 2005 год и был снят с вооружения по договоренности с США от 1993 года.

В статье ТВ-Звезды много бодряческого мусора, который надо фильтровать.
Однако есть и оговорки, почему в конце девяностых - начале нулевых старым БЖРК решили пожертвовать и снять поезда с боевого дежурства:


[...] Отказ от БЖРК имел и ряд объективных причин. В частности, когда в 1991 году Москва и Киев «разбежались», это сразу же больно ударило по российской ядерной мощи. Почти все наши ядерные ракеты во времена СССР делались на Украине под руководством академиков Янгеля и Уткина. Из 20 типов, стоящих тогда на вооружении, 12 было спроектировано в Днепропетровске, в КБ «Южное», и выпущено там же, на заводе «Южмаш». БЖРК тоже делали в украинском Павлограде.

В самом деле, "старый" комплекс: а) ракета БЖРК и её тех. сопровождение - днепропетровская; б) сам поезд и его регламентное обслуживание - павлоградский. В момент разработки и постановки на боевое дежурство это был единый советский ВПК, но потом СССР распался и к концу 1990-х стало понятно, что эксплуатировать стратегический комплекс с "чужим" сопровождением попросту опасно и поэтому его решили снять с БД. Что потом произошло с территорией Украина, вы сами прекрасно знаете - так что перестраховка в этом чувствительном и важном вопросе объяснима. С другой стороны, бывшие украинские кадры (наиболее ценные) в десятых годах большею частью оказались переманены в Россию, что убыстрило соотв. разработки.



Вот ещё дополнение, из этой же статьи:

[...] Главный из недостатков, который отмечали противники БЖРК, – это ускоренный износ железнодорожных путей, по которым он передвигался. Их приходилось часто ремонтировать, по поводу чего у военных с железнодорожниками возникали вечные споры. Причиной тому были тяжелые ракеты – весом в 105 тонн. Они не умещались в одном вагоне – их требовалось размещать в двух, усиливая на них колесные пары.

Сегодня, когда вопросы прибыли и коммерции вышли на первый план, в РЖД наверняка не готовы, как это было раньше, ради обороны страны ущемлять свои интересы, а также нести расходы по ремонту полотна в случае, если будет принято решение, что по их дорогам снова должны курсировать БЖРК. Именно коммерческая причина, по мнению некоторых специалистов, могла сегодня стать препятствием для окончательного решения к принятию их на вооружение.

Однако теперь эта проблема снята. Дело в том, что в новых БЖРК тяжелых ракет уже не будет. Комплексы вооружают более легкими ракетами РС-24, которые используются в комплексах «Ярс», а потому вес вагона оказывается сравним с обычным, что позволяет добиться идеальной маскировки боевого состава.

Правда, РС-24 имеют всего четыре боеголовки, а на старых ракетах их был десяток. Но тут надо учитывать, что сам «Баргузин» перевозит не три ракеты, как было раньше, а уже вдвое больше. Это, конечно, все равно – 24 против 30. Но не следует забывать, что «Ярсы» – практически самая современная разработка и вероятность преодоления ПРО у них гораздо выше, чем у их предшественников. Обновлена и система навигации: теперь не надо задавать заранее координаты целей, все можно будет менять оперативно.


Судя по всему, ракету сейчас вполне смогут вписать даже в 4-осный товарный вагон, а не обязательно в 6-осный. Какую оболочку ему придадут - рефрижератора ли (которые сейчас массово выбывают из оборота на сети), товарного ли закрытого вагона, спецвагона ли - это пока вопрос. Но с "лёгкой" ракетой массой в 45-50 тонн уже становятся возможными разные варианты, а демаскировать такой вагон станет намного сложнее - ведь исчезнут многие выдающие его визуальные признаки (8-осная база, "крюки", подпоры и т.п.). Три тяговых тепловоза тоже уже, скорей всего, не будут нужны - растаскивать поезд на три позиции теперь не надо. И ракета легче, и воздействие на путь меньше - так что нагрузки миномётного старта не приведут к повреждению полотна. И подготовка к пуску в угрожаемый период, соответственно, быстрее.

[...] До 2020 года запланировано принятие на вооружение пяти полков БЖРК «Баргузин» – это соответственно 120 боеголовок. Судя по всему, БЖРК станет самым сильным аргументом, фактически нашим главным козырем в споре с американцами относительно целесообразности развертывания глобальной системы ПРО.

Так что проект "Баргузин" едет и видимо, не за горами время, когда он "приедет".
Но контуры его пока неясны, и скорей всего, ряд параметров запутывают сознательно.
Tags: БЖРК, анализ, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “БЖРК” Tag

  • Грандиозный музей ж/д техники у Балтийского вокзала

    В эту субботу сходили с группой любителей транспортной истории в новый музей ж/д транспорта России у Балтийского вокзала, который открылся…

  • Тема "Баргузин" продолжается

    Новые косвенные вести по теме "Баргузин" (создание нового поколения БЖРК). Работа по ней продолжается. Хотя аналитики неоднократно предрекали её…

  • "Баргузин": схема ракетного вагона

    Новая дозированная утечка по тематике БЖРК (вообще, создаётся впечатление, что новости по этому проекту уже года три подряд специально подаются в…

  • БЖРК "Баргузин": ...создаются отдельные элементы

    Новая медийная утечка про БЖРК "Баргузин", через "анонимный источник". Начально запустили утречком через ТАСС, потом поползло по всем другим…

  • Китайский ракетный поезд

    Вот это номер, да. Так что китайцам Украина как "чёрная дыра" на территории экс-СССР очень даже выгодна. Оттуда и первый китайский авианосец стал…

  • "Баргузин" дышит в затылок

    Любопытное сообщение по теме БЖРК: она взята в реальную разработку и уже объявлен перспективный год завершения этого процесса, когда можно будет…

promo periskop april 13, 2016 11:03 109
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 224 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →