Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Кронштадт. Плавмаяк "Ирбенский"

Проведал сегодня Кронштадт, а там - плавмаяк "Ирбенский", который ещё ждёт перегона в Калининград по весне.
Хорошо, успел его застать. Судно уникальное - история и параметры плавмаяка тут.
Под катом и снимки плавучего маяка, сейчас к нему можно подойти совсем близко.



2. Выходим к Средней гавани.


3. Сразу на себя обращает внимание, что старый деревянный маяк на Западной стенке Усть-Рогатки стали перебирать. Ранней осенью 2016-го к нему перегородили путь, пирс закрыт.


4. Но если посмотреть в сторону Морзавода, видно ярко-красное судно с необычной мачтой.


5. Это он и есть, плавучий маяк "Ирбенский".


Калининградский Музей Мирового океана поставил на ремонт бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский». На Кронштадтском заводе судно приведут в порядок и подготовят к использованию в качестве корабля-музея. История «Ирбенского» началась в 1962 году. Его установили в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Сегодня это – последний в мире плавучий маяк.

Еще бы совсем чуть-чуть - и об «Ирбенском» можно было бы говорить исключительно в прошедшем времени. Ржавчина, разруха и запустение - единственные постоянные обитатели уникального судна. Самыми частыми гостями на «Ирбенском» в последние годы были вандалы - они не только унесли остатки корабельного оборудования, но и зачем-то разломали внутренние стены и переборки, как будто искали клад.

Этот поход должен круто изменить судьбу «Ирбенского». Еще 6 лет назад его собирались пустить на иголки, а теперь хотят превратить в музей. Спасать последний в России плавучий маяк взялись сотрудники калининградского Музея Мирового океана.


[...] Пока не решен вопрос, где встанет на вечную стоянку «Ирбенский». Один из вариантов - в Петербурге, рядом с ледоколом «Красин». Однако судно, которое долгие годы было никому не нужно, теперь хотят видеть и в Калининграде, и даже в латвийском Вентспилсе, к которому в советское время был приписан плавучий маяк.

(отседова)

6. К нему можно подойти близко, вот этой дорогой у Арсенала.


7. Вид на старый пирс, где когда-то причаливал рамбовский паром.


8. Здесь плавмаяк и поставили на зимовку, после докования.


9. А вот и она, маячная мачта, высотой 18 метров.


Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости – 12 миль. Светооптический аппарат для «Ирбенского» был заказан в Швеции на фирме AGA, мировом лидере в области маячного оборудования. Свет силой 1700 кандел, исходящий из поясной линзы полуметрового диаметра с фокусным расстоянием 250 мм., удерживается в горизонтальной плоскости с помощью маятниковой системой. Для её работы в мачте имеются три трубки, через которые почти до киля протянуты тросы, балансирующие линзу во время волнения на море.

10. Носовая часть "Ирбенского".


11. Корма.


12. Вид спереди.


13. У этого же пирса стоял "Северодвинск", с надписью "полярный конвой".


14. У касс за забором стояла вот эта модель. Куда она пойдёт, почему тут стоит, будет ли достраиваться - не в курсе.


И пара бонусов с других мест.

15. По ул. Комсомола руины старых флотских складов разграффитили. Теперь всё раскрашены.


16. Вы в курсе, что кронштадтские автобусы имеют индекс КР? 1КР, 2КР, 3КР...

Tags: Кронштадт, Советский Союз, Финский залив, флот
Subscribe

Posts from This Journal “Кронштадт” Tag

promo periskop april 13, 2016 11:03 109
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →