Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Categories:
  • Mood:

Крупнейшие аэропорты экс-СССР, данные по 2016

Выложены свежие цифры пассажиропотока по аэропортам экс-СССР по 2016.
В этот раз я расширил таблицу и включил в неё 25 аэропортов с порогом примерно от 2 млн.чел./год, а не от 3-х, как в прошлом году.

Как видите, в 2016-м Шереметьево продолжило рост и уже довольно существенно (на 5,5 млн.) обогнало прежнего лидера - Домодедово, которое не просто стагнирует, но и сокращает пассажиропоток. Внуково после прошлогоднего рывка тоже существенно потеряло прирост 2015-го, а Пулково удалось примерно удержаться на уровне-2016 с небольшим уменьшением.
Резко рванул вверх киевский Борисполь (на 18% - немного даже превысив рекорд 2012-го), и большой прирост - больше миллиона пасс. в год - показал Адлер, обогнав Симферополь на позицию. Впрочем, и крымский Симферополь тоже прирос.

Провинциальные российские аэропорты в подавляющем большинстве весьма неплохо приросли - потому, что международный поток по России в целом упал, а внутренний серьёзно вырос. Исключение - Краснодар и Самара, из крупных. Так что можно говорить о том, что они преодолели падение потока из-за "закрытия" чартерной Турции и Египта. За пределами Топ-25 тоже случилось одно событие - Владивосток впервые за несколько десятилетий с советского времени - опередил традиционного лидера ДВ Хабаровск. Резкий рост показал Минск - за счёт украинского транзита на Россию, ведь прямые рейсы сейчас невозможны; и неплохой - Тбилиси с Вильнюсом. Алма-Ата тоже декларировала большой рост, но круглая цифра очень смущает.


Если же говорить про авиационный пассажиропоток по России в целом, то он выглядит так:


(2015 / 2016)
Международные регулярные - 42,2 млн. / 39,1 млн. (92,7%)
Чартеры - 11,8 / 7,3 (61,2%)
Международные, всего - 54,1 / 46,4 (85,8%)
в т.ч. иностранными а/к - 15,2 / 14,3 (94,1%)
Внутренние рейсы - 105,2 / 113,2 млн. (107,6%)

Всего - 159,3 / 159,6 (100,2%)

Проще говоря, при сохранении пассажиропотока внутри него серьёзно перераспределился международный и внутренний поток, в пользу второго. По России стали летать больше на 7,6%, а зарубеж - меньше на 7,4%.
Tags: Советский Союз, авиа, анализ, занимательная география
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

  • Раздвоенный мутант "Стратоланч-351"

    Устрашающий, конечно, мутант. Похоже, "Мрию" облучили в Фукусиме и она родила в муках где-нибудь на тайном аэродроме в Намибии этого раздвоенного…

  • 1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки

    А вот так летали во Владивосток и Хабаровск в 1950-м при позднем Сталине - два топовых рейса на Дальний Восток с наивысшим уровнем обслуживания. 10…

  • Комик-панк-шоу "Санта-Пулково"

    И снова "пулковский аэроэкспресс"... товарищи гусары, молчать! Увлекательнейшая медийная разводка под названием "аэрооэкспресс в Пулково" продолжает…

  • 1990. Посадка на самолёт в Пулково

    Дали наводку на любопытное видео: иностранец Рик Судет (или Садет) заснял посадку на Ту-154 в Пулково. Конец СССР, 1990 год. Много разных типажей…

  • Пулково им. Достоевского

    Во втором туре фейкового "народного голосования" переименований аэропортов Пулково тоже получило имя - Федор Михалыча Достоевского. Имя, в общем-то,…

  • "Ирония Судьбы" с авиационного ракурса (окончание)

    Приступаем к продолжению авиационного разбора "Иронии". Но сперва про высказанные вчера в первой части уточнения, а потом уже про полёт и…

promo periskop april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 224 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →