Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Крупнейшие аэропорты экс-СССР, данные по 2016

Выложены свежие цифры пассажиропотока по аэропортам экс-СССР по 2016.
В этот раз я расширил таблицу и включил в неё 25 аэропортов с порогом примерно от 2 млн.чел./год, а не от 3-х, как в прошлом году.

Как видите, в 2016-м Шереметьево продолжило рост и уже довольно существенно (на 5,5 млн.) обогнало прежнего лидера - Домодедово, которое не просто стагнирует, но и сокращает пассажиропоток. Внуково после прошлогоднего рывка тоже существенно потеряло прирост 2015-го, а Пулково удалось примерно удержаться на уровне-2016 с небольшим уменьшением.
Резко рванул вверх киевский Борисполь (на 18% - немного даже превысив рекорд 2012-го), и большой прирост - больше миллиона пасс. в год - показал Адлер, обогнав Симферополь на позицию. Впрочем, и крымский Симферополь тоже прирос.

Провинциальные российские аэропорты в подавляющем большинстве весьма неплохо приросли - потому, что международный поток по России в целом упал, а внутренний серьёзно вырос. Исключение - Краснодар и Самара, из крупных. Так что можно говорить о том, что они преодолели падение потока из-за "закрытия" чартерной Турции и Египта. За пределами Топ-25 тоже случилось одно событие - Владивосток впервые за несколько десятилетий с советского времени - опередил традиционного лидера ДВ Хабаровск. Резкий рост показал Минск - за счёт украинского транзита на Россию, ведь прямые рейсы сейчас невозможны; и неплохой - Тбилиси с Вильнюсом. Алма-Ата тоже декларировала большой рост, но круглая цифра очень смущает.


Если же говорить про авиационный пассажиропоток по России в целом, то он выглядит так:


(2015 / 2016)
Международные регулярные - 42,2 млн. / 39,1 млн. (92,7%)
Чартеры - 11,8 / 7,3 (61,2%)
Международные, всего - 54,1 / 46,4 (85,8%)
в т.ч. иностранными а/к - 15,2 / 14,3 (94,1%)
Внутренние рейсы - 105,2 / 113,2 млн. (107,6%)

Всего - 159,3 / 159,6 (100,2%)

Проще говоря, при сохранении пассажиропотока внутри него серьёзно перераспределился международный и внутренний поток, в пользу второго. По России стали летать больше на 7,6%, а зарубеж - меньше на 7,4%.
Tags: Советский Союз, авиа, анализ, занимательная география
Subscribe

Posts from This Journal “авиа” Tag

  • Тросс-оружие (1937 г.)

    Интересная статья в ТМ №7 от 1937 г. про принципиально новое оружие в воздухе - "тросс-оружие". Вот статья целиком. По мысли автора, истребитель…

  • Странный рейтинг аэропортов

    Смотрел свежее обновление данных на сайте фактов ЦРУ. Поймал себя на мысли, что качество данных там стало какое-то совсем детсадовское. Оперируют…

  • Крупнейшие аэропорты экс-СССР на 2017

    Свежая статистика по портам появилась полмесяца назад, а теперь держите по аэропортам, за 2017-й. Вообще, год 2017 можно назвать годом гражданской…

  • Фильм про Ту-114 (1958)

    Фильм 1958 года про Ту-114. Научпоп, явно приурочен к выходу лайнера на регулярные линии. 3:18 - штурманская кабина 4:08 - пассажир…

  • Казанский Ту-144 получил художественную подсветку

    В Казани перевезённому из КАИ для создания музея Ту-144 на днях сделали художественную подсветку. Получилось так: 2. Общий вид. 3. Сзади.…

  • Ту-114 на хабаровской линии (1958-59)

    Интересная серия фото Ту-114, снято между декабрем 1958 и маем 1959. Регулярная линия "Аэрофлота" Москва - Хабаровск. ( всплыли на gettyimages,…

promo periskop april 13, 2016 11:03 109
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 233 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →