Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Category:
  • Mood:

Тест МЦК: взглядом неместного пассажира

Во время недолгого пребывания в столице 17 ноября - между тестированием "Тальго" и возвращением домой - образовалось пять часов. Раз так вышло, то три из них посвятил опробованию МЦК в полноценном пассажирском режиме. Поскольку он уже месяц работает в платном режиме, без "халявы". Проехал полтора кольца, с четырьмя высадками на разных станциях и двумя назначеннными там встречами.

Сюжет был следующий:
1. Взял с собой карту "Тройка", на которой с предыдущего приезда оставалось около сотни рэ, и хотел убедиться в том, что после проезда в метро и длинной пешей пересадки при входе на МЦК деньги с меня не снимают.
2. Хотел понять, как поезда ходят - соблюдается ли интервальность и насколько полны составы в одну и другую сторону. Поскольку это было утром в четверг (будни) - примерно с 8 до 11 утра, то наблюдение должно было быть релевантным. И насколько поезда курочат - сиденья, держатели, двери, инфографику.
3. Также была цель проверить навигацию и то, насколько неместный может в ней сориентироваться с первого раза. Именно поэтому я сознательно выбрал пересадку (вход на МЦК) по Войковской - Балтийской (там 11 минут переход - весьма длинный), а выход с кольца - на Бульв. Рокоссовского с последующим проходом в одноимённое метро (6 минут перехода). "Короткие" пересадки типа пл. Гагарина пропустил сознательно, там-то всё просто.

Ниже - читайте, что у меня получилось.

Поезд на ст. Деловой Центр


Общий маршрут вышел у меня таким:
1) м. Белорусская - м. Войковская
2) Пересадка на ст. Балтийскую МЦК
3) Балтийская - (по часовой) - Деловой Центр, это примерно 2/3 кольца
4) Деловой Центр - (против часовой) - Пл. Гагарина
5) Пл. Гагарина - (по часовой) - Коптево
6) Коптево - ст. Бульв. Рокоссовского МЦК
7) м. Бульв. Рокоссовского - м. Комсомольская

2. На Белорусской вот тут засёк время (это примерно пара минут после входа по "Тройке").


3. "Войковская". Тут буду пересаживаться.


4. Ищу взглядом то, что касается МЦК. Так, на стене МЦК показано 14 линией, а на колоннах - направление на пересадку. Это хорошо. Иду на выход в направлении стрелки.


5. На станции метро есть и ещё 2 вида визуальной информации, которая связана с МЦК. Первая (справа) объясняет потенциальному пассажиру, какие сегменты выгодны при пользовании вторым Кольцом, а вторая - совсем на выходе (слева) - показывать ориентировку, куда идти. Красная линия точками - пешеходный проход на МЦК.


6. Но я решаю доверяться текущим указателям. Эксперимент совершенно чист, потому что я никогда в жизни не выходил именно на "Войковской" и ничего тут не знаю. Значит, если я пойму навигацию неверно - то приду не туда. Минуту назад я посмотрел схему на фото 5, а теперь на выходе вижу вот этот щит. Стрелка показывает прямо - так что иду по улице именно туда.


Но указатель своей стрелкой меня повёл не туда: минут через 7 прихожу к какой-то гимназии и упираюсь в тупик. Явно не то. Приходится доставать телефон и смотреть по Яндекс-Картам, куда пришёл. Так, вижу: идти надо было от этого выхода метро не по стрелке, а влево. То есть, через подземный переход на площадь перед ТЦ, поворачивать налево и идти вдоль большого проспекта. Причём по пути с указателями хода к Балтийской тоже совсем негусто. Вот и первый косяк: навигация слабенькая.

7. Возвращаюсь, перехожу улицу и вижу у парковки ТЦ другой указатель. Он показывает правильно.


8. Тем не менее, по пути до входа в ТПУ (а это ещё минуты 4-5) нет ни одного указателя - куда и когда заворачивать, правильно ли я иду. Вход в ТПУ оказывается с другой стороны этого громадного торгового комплекса, но нигде нет информации о нужном повороте.


9. Наконец, разобрался, нашёл "теплый" проход в ТПУ над проспектом и прошёл на станцию. Утро, 7.57.


Снимал я затем на камеру совсем мало и основная часть моих наблюдений уместилась на видео, смотреть с аннотациями:



Для порядка: "Тройка" сработала корректно и несмотря на мои блуждания, через 48 минут после прохода по "Белорусской" денег за пересадку не сняли. Но я убедился, что навигация длинных переходов явно фиговая.

10. На "Деловом Центре" вышел. Хорошо видна навигация станций в ту сторону, куда едет пассажир (на полукольцо). Наклеено на колонны.


11. Вот поближе. Сама же станция всё-таки не просто психоделична, но какая-то явно некомфортная по воздействию на психику. Хочется побыстрей её покинуть, там давящая атмосфера. Может, и не надо было делать её такой концентрированно "зелёной". Перебор.


12. Тут же - первый и последний поезда. Диапазон курсирования большой - всё-таки это Москва.


13. Вернулся потом обратно на несколько станций, сменив направление движения. Это Пл. Гагарина - узел показался мне очень оживлённым. Тут много пересаживаются и много выходят.


14. На каждом "тёплом" ТПУ - стойка информации. Вопросов, конечно, должно быть много, контур новый.


15. По. Гагарина также и единственная подземная станция МЦК. Переход в метро тут прямо сразу.


16. Поезда очень тихие, старт и торможение плавные. Проход по составу сквозной. Что касается наполняемости - она разная. На видео (см. выше) хорошо видно. Причём, по часовой стрелке составы менее наполненные, чем против часовой. И конечно же, есть вопросы к текущей планировке салонов: ближняя пригородная всё же не очень подходит для внутригородского потока. Как мне пояснили, к концу года первые специально собранные на Верхней Пышме составы поступят на МЦК - с другой планировкой.


17. Ст. Коптево. Виден также сохранённый исторический блокпост в аутентичной старой раскраске МОЖД.


18. Типовые виды схем. "Круглая"...


19. ...и "эллиптическая".


20. Моя поездка закончена. Ст. Бульвар Рокоссовского. Вот тут надо выйти и правильно дойти к метро. Получится ли?


21. Иду на выход. На фото - автоматы продажи билетов и пополнения "Тройки". Корпоративные цвета РЖД.


22. Турникетов на выходе относительно немного, по 3-4-5 на вход и выход. Значит, поток предполагается умеренный.


23. Новенькое здание ТПУ МЦК. С навигацией по "холодному" переходу (6 мин) снова слабенько. Стоит только один щит справа (помечен стрелкой) и дальше надо идти по наитию. Ни стрелок по пути, ни баннеров, ни щитов. Тут у меня получилось: шёл, куда шла основная толпа. Но вот на "Войковской" такой номер не прошёл.


24. Конец пути. За моей спиной - вход в метро. Сажусь на конечную 1-й линии и уезжаю на "Комсомольскую".


Выводы.

1. Конечно же, как я и предполагал в июле - проект взлетел. Однозначно. Многие мои знакомые москвичи отзываются о новых возможностях очень положительно.
2. Количество новых образовавшихся связок - колоссально. Собственно, этим проект и масштабен и наиболее интересен.
3. Наполнение уже сейчас неплохое. Нет, не на уровне кольцевой метро или ТКЛ - а примерно на уровне берлинского Эс-банна. Вообще, меня поражает, когда некоторые упоротые критики выставляют в качестве аргумента "а смотрите, на перегонах там было много свободных мест в вагоне - а значит, проект провальный". Это ярко показывает, как извращено сознание некоторых москвичей - для которых, если нет дурдома с толпой на уровне Выхино или Комсомольской, то значит "...неудача и сегменты возят пустоту".
4. Основная претензия у меня - к навигации, особенно на дальних связях "метро - МЦК".
5. Не очень понравился излишний звуковой мусор, особенно англоязычный можно подсократить.
6. Есть вопросы к явно не очень удачно планировке салонов (однако, как я понял, этот вопрос будет решаться в 3-6 месячной перспективе, т.е. достаточно оперативно).
7. Кое-где есть вопросы и к вандализму - не все могут спокойно ездить в хорошем поезде, надо непременно что-то ломать. Правда, я заметил только 3-4 симптома и 1 загаженный туалет - видимо, оперативно исправляют.
8. Остальное, в принципе, нормально. Поезда тихие, комфортные. Навигация непосредственно на станциях понятная.
9. Мега-дыр между поездом и платформами, коими меня пугали капризные москвичи и куда проваливаются Рассеянные с улицы Бассейной - не увидел. Дыры, правда, чуть больше на криволинейных станциях. Подозреваю, там соблюсти габарит было заметно трудней.
10. Крайне важно. Шумовое воздействие на психику во много раз меньше, чем в "подземном" метро. В поезде МЦК не устаёшь, даже от перегона в 50 минут, а от аналогичной поездки в метро - потом надо отходить часа два.
Tags: Москва, анализ, железные дороги, инфраструктура, метро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Зонная система оплаты в московском метро

    И ещё одна любопытная реформа, на этот раз планируемая в московском метро. Оно растёт с ужасающей скоростью, как на дрожжах, поглощая примерно 85%…

  • Питерский метроконфликт: дали задний ход

    Ну вот, новая городская власть после периода бессмысленного отрицалова предыдущих проблем вроде бы начинает постепенно включать мозги и пробовать…

  • Катастрофа питерского метростроения

    В петербургском метростроении после новогодних каникул разразилась настоящая катастрофа - 21 января КРТИ решил расторгнуть контракты на…

  • Мину обошли стороной

    Однако, чудом пронесло. В одном шаге от топонимической мины были :) Это была бы хохма - " Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…

  • Метроживопись

    Минутка транспортного искусства. Выискалась очень колоритная современная картина - дело происходит то ли на МЦК, то ли в электричке. Но так, вполне…

  • Шереметьевское аэрометро

    Когда ещё зимой брал "плоский" билет на камчатский рейс, его продавали на терминал D Шарика. Потом, в конце весны, мне пришла смс-ка со сменой…

promo periskop апрель 5, 11:03 60
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 413 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →