Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Поезд №33 из Таллина на Питер. Обзор и впечатления

Рассказ о новом поезде от РЖД на Эстонию, который я попробовал 2 недели назад.
Если помните, то эстонская частная компания GoRail, державшая ранее таллинские поезда на Питер и Москву, обанкротилась на этом направлении и не смогла больше содержать такой поезд. После небольшой паузы в эту нишу вошли РЖД и сделали комбинированный поезд Таллин - Петербург - Москва. Поезд весьма неторопливый, и идущий в один конец через Московский вкз. Питера, а обратно - через Ладожский. Почему именно так - расскажу ниже. Плюсом его является отвязка от швейцарского франка - проклятье постсоветских поездов межгоссообщения, и поэтому несколько более низкие тарифы.

Давайте посмотрим, "что это за сухов" :)

Таллинский №33 прибыл на Ладожский вкз. Питера, 23.07 вечера


2. Начался мой маршрут на Балтийском вокзале Таллина.


3. Сам вокзал, что называется, давно "пошёл по рукам" и уже несколько раз перепродан. Сейчас внутри 70% площади занимает супермаркет, а на остальных площадях ютятся службы - кассы, небольшой зал ожидания, справка. На фото - бывший главный зал.


4. Некоторой проблемой неожиданно встала информация о русском поезде. В налепленных пригородной компанией Elron расписаниях (которая занимает не-супермаркетные остатки первого этажа вокзала) ничего про него не было, равно как и на табло. Пришлось идти в справку, и они мне сказали, что таки есть: надо просто по лесенке, которая начинается от входа в магазин, подняться на второй этаж, и "там что-то есть".


5. Ну ок. Пошёл, поднялся - действительно в уголке коридора висит табло, сменяясь по-русски, английски и эстонски. Мой поезд уходит в 15.20 из Таллина, приходит в Питер в 23.07, стоит там почти до часу ночи, ночь идёт до Москвы, почти в 8 утра проходит Тверь и в пол-десятого утра - в столице. Обратный рейс уходит из Москвы в 21.20, проходит Питер рано утром (на метро из дальних станций к нему не успеть добраться) и в 13.38 приходит в Таллин. Неторопливо, прямо скажем :)


6. Примерно за полчаса поезд подали к платформе. Пять вагонов - 1 сидячка, 1 купе, 2 плацкарта, ресторан.


7. Можно было бы подумать, что неторопливый трафик отпугнёт пассажиров - но нет, народу было довольно прилично. Купе заполнилось примерно на 40%, плацкарты на две трети, а сидячка практически полностью.


8. В Таллине солнечный денёк. Ранняя тёплая осень.


9. Вагоны в поезд поставили тверские, новые. И купе и плацкарт. Вот только до сидячки я не дошёл, не посмотрел, как она выглядит.


10. Даже пошили скатёрочки. Поезд, оказывается, имеет наименование "Балтийский экспресс", хотя это и нигде не обозначено в расписаниях. Обратите внимание и на занавесочки, которые исчезли сейчас во многих поездах. Но тут есть. Под столом - розетка на 220, 1 на купе.


11. Вид на сидения в купе. Раскладные диваны, как на большинстве московско-питерских поездов.


12. Любопытно, что массовое замешательство у пассажиров при посадке вызвала элементарная операция опускания нижних полок. Пустой вагон подаётся под посадку с поднятыми. Так вот, мне пришлось пройти в два других купе и помочь опустить их - так как люди поначалу просто не могли понять, как же это делать. Даже мужики, главы семейств. (Жмёшь рукой на этот замочек и при утапливании его полка опускается).


13. Вверху - как обычно, никогда не включаемый экран :) Карты для запирания купе, кстати, тоже никакие не раздавали - так и ехали, без работающих замков. Изнутри запереться можно.


14. Бельё.


15. Полки не застелены, в отличие от вечерних поездов на Москву. Приходится самому, начиная от заправки внутрь простыни. В этой системе это делать посложнее, чем на олдскульном матрасике старых амммендорфов.


16. Полка для полотенца.


17. Поверх красивого покрытия - полосатая дорожка. Пассажиры продолжают садиться.


18. Туалеты сгруппированы по 2 близ хвостового тамбура.


19. В принципе, всё чисто и работает на стоянках. Только на границах до сбора паспортов их таки запирают.

(прим. высматривателям мочи: Обязательность смыва, увы, не вложишь всем в мозги. Я стараюсь такое фото делать в начале стоянки, чтобы проводник не забеспокоился странностями фотографирования и пассажиров в проходе было минимум - т.к. без ширика его можно сделать только из-за двери, не изнутри. И, как видим, кто-то поссал и не смыл. Увы, это жизнь)

20. Многие садятся с большим количеством вещей. Обратите внимание на стайку "Штадлеров" на заднем плане (здесь на местном слэнге их зовут "морковками") - сейчас эстонцы полностью перешли на них в пригородном сообщении, заместив старые электрички от RVR. Те отправили украинцам.


21. В 15.20 поехали. Сразу попросил у проводника чаю. Они в подстаканниках, как и положено. Оплата в рублях (30 без сахара).


22. В промежутке я пару часиков поспал, после предыдущей бессонной автобусной ночи из Вильнюса. Но вот подъезжаем к Нарве, тут граница и стоянка 45 мин.


23. Погранконтроль идёт просто, особо эстонцы не придирались ни к чему, наш вагон обштамповали очень быстро. И да - впервые в жизни увидел вокзал Нарвы со стороны путей в дневное время :)


24. Покидаем зону ЕС и НАТО, въезжаем в Россию. Пограничная река.


25. Всё вокруг облеплено камерами, заборами, таблицами с грозными надписями, обмотано колючей проволокой. Вдали видна Ивангородская крепость, которая тоже стоит прямо на границе.


26. Проходим вторым мостом Нарвскую электростанцию, это уже российская территория.


27. Первый километровый столб на нашей стороне.


28. Приближаемся к ст. Ивангород, тут второй погранконтроль, на путях уже замерли в боевой готовности наряды.


29. Расписание внутри вагона выполнено уже с одной буквой "Н" в слове Таллин, как и таблички. Но в самом Таллине по-русски пишут с двумя, см. фото №5-6. Откуда это пошло, читайте тут - лет пять назад я разбирался с этим вопросом.


После прохождения погранконтроля (а я ехал один в купе, с Таллина) ко мне подсела мама лет тридцати пяти с пацаном, лет примерно шести. Ребёнок оказался совершенно неуправляемым, гиперактивным и превратил, честно сказать, следующие два часа пути в ад. У них была верхняя и нижняя полки, я было попытался дальше лечь спать, но это было совершенно бесполезно - пацан беспрестанно лазил вверх-вниз, ежеминутно переключал свет, ронял сверху вниз на меня какие-то листочки, карандаши, огрызки печенья, периодически орал на маму и капризничал. Я было попытался воззвать сперва к мамаше, как-то ограничить активность - но бесполезно. Она согласно кивала головой и полностью устранялась от действий. После этого я понял, что нисколько отдохнуть не выйдет, встал и начал поправлять ситуацию самостоятельно, воспитательными беседами с пацаном с одновременным ограничением его шалостей со светом. И только примерно в десять он угомонился, наконец, и прилёг. Давно я так не попадал, с проблемными соседями - года четыре, наверное. В общем, потом уже оказалось поздно ложиться и я стал ждать прибытия.

* * *
Вечерний подход к Питеру оказался довольно странным: ярко освещённое Купчино мы проехали ещё в 22.15, но дальше стали плестись по витебскому ходу примерно 30 км/ч. Потом отвернули вбок и встали на 10 минут на Волковской в 22.35, прямо напротив метро моей фиолетовой линии. У меня было огромное искушение открыть двери, соскочить и идти в метро; еле сдержался, чтобы не попросить проводника. Стоял у окна и думал: вот что бы не сделать краткую остановку такого поезда на Купчино или Волковской? Часть пассажиров бы слезла намного раньше и удобнее. До Ладожского ещё ехать по расписанию полчаса. Затем тихо-тихо поехали по "финляндской" соединительной линии через Финляндский мост и в 23.07, наконец, доковыляли до Ладожского.

Ладожский же вечером - потому, что оказалось невозможным впихнуть такой поезд на Московский в 11 вечера: это самое для него "пиковое" время, отправок ночных поездов на Москву и приёмки двух Сапсанов. Поэтому вот такое раскоряченное расписание с часовым неспешным проходом через весь Питер и полуторачасовой стоянкой на Ладожском. А вот в поезде "туда" на Московский вокзале его вписали. Если бы он приходил на Витебский, прибытие наверное было бы минут на 40 раньше, однако как оттуда отправлять его на Москву? Он же идёт до Питера под тепловозом.

30. Прибытие на Ладожский. Конец моего пути. Тут сошла почти вся сидячка, но со спальных (лежачих) вагонов вышли буквально единицы, все остальные ехали на Москву (и Тверь, как моя соседка).


31. Табличка на поезде тоже с одной "Н" :)


В целом, поезд достаточно комфортный, "классического" типа.
Да, в поезде есть бесплатный Wi-Fi. На эстонской территории он формален (показывает типа что есть, но реальной передачи данных нет), а вот начиная с Ивангорода он есть, часто появляется. Питается от мобильных станций Мегафона.

Расписание, если ехать на Москву, тоже нормально. На Питер, если ехать из Таллина - успеваешь и на метро. Правда, несколько напрягает долгое и невероятно тихоходное прибытие в Питер. Но в рейсе на Таллин - нет, не успеваешь.
Цены (примерные до Питера) - 1300 сидячка, 1800 плацкарт, 2500 купе. Если до Москвы - 3000 сидячка и 4900 купе. Правда, не знаю, кто там поедет на сидячке 36 часов. Но сейчас я уже ничему не удивляюсь.
Tags: Нарва, Питер, Таллин, Эстония, анализ, железные дороги, подстаканники
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop april 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →