Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Реэкспозиция "Авроры" и её ремонт

Как и обещал sharper_, на вчерашнем открытии выставки в ЦВММ поспрашивал в кулуарах насчёт "Авроры" и заодно осмотрел соседний зал, где сейчас выставлены экспонаты с крейсера, пока он в Кронштадте на ремонте. Никакой официальной информации нет, но общий настрой такой:
- крейсер скорей всего вернётся в Питер летом 2016-го уже как корабль Русского Императорского флота, а не как символ революции,
- реэкспозиция будет проведена, акценты смещены с революции на русско-японскую и две мировых войны,
- однако советский период в экспозиции, безусловно, останется, и реликвии тех лет будут сохранены.

Поэтому, вполне возможно, что в классическом советском виде "Аврору" мы видели в последний раз в тот самый эпический проход по Неве и Финскому заливу в яркий сентябрьский день 2014-го. Соответствует ли всё это действительности - думаю, довольно скоро узнаем. Утечка из высших сфер недавно уже была, разошлась по СМИ.

Сейчас же "Аврора" ещё стоит на плаву у стенки Морзавода, почти напротив буровой платформы. Кроме того, на днях к теме кстати появилось и интерьвью директора КМОЛЗ, в котором он упомянул и в том числе об "авроровских" вопросах. Ниже - немного картинок с "авроровского" зала в ЦВММ и отрывки из этого интервью.



2. Место, где сейчас стоит крейсер "Аврора" на КМОЛЗ.

FlotProm.ru, Сергей Северин

Фото из "авроровского" зала ЦВММ:

3. Огромная схема в разрезе, на 1903 г.


4. Книги об "Авроре".


5. С осенней стоянки в доке успели даже нарисовать картину маслом! :)


6. Ещё картина, с экспозиции на крейсере.


* * *
И отрывки из свежего интервью FlotProm-у гендиректора КМОЛЗ Анатолия Белоева, касающиеся ремонта "Авроры":

Изначально заявлялось, что "Аврора" пройдет ремонт на вашем заводе в течении 45 суток. Впоследствии сроки сдачи были сдвинуты на 2016 год. Расскажите, почему произошел перенос сроков и какие работы добавились?

Этот вопрос правильнее было бы задавать заказчику, которым является Министерство обороны России. Мы - исполнители. В прошлом году нам дали задание только на доковый ремонт и мы его выполнили. В конце прошлого года было принято решение и подготовлено техзадание по модернизации крейсера "Аврора" проекта 01917. Первоначально закладывался гораздо больший объем финансирования, и два года назад, насколько мне известно, ремонтировать "Аврору" предполагала "Северная верфь". В итоге заказчик решил несколько уменьшить объем финансирования и выполнить только те необходимые работы, которые позволят кораблю существовать как музею. Это разработка дизайн-проекта и модернизация музейного пространства, ремонт систем, которые необходимы для поддержания плавучести корабля, обеспечения его живучести, безопасности, в том числе пожарной. Госконтракт на ремонт был заключен в марте этого года, и срок сдачи обозначен в нем 15 июля 2016 года.

К 2016 году завод успевает завершить все работы?

Да, мы просто обязаны это сделать. Других вариантов у нас нет. "Северное ПКБ" разрабатывает сейчас рабочую конструкторскую документацию для обеспечения проведения модернизационных работ. Мы просим завершить работы пораньше, они стараются. Мы надеемся, что они нас не подведут, ведь чем позже мы получим чертежи, тем меньше времени у нас останется на выполнение работ.

То есть проектирование в "Северном ПКБ" началось уже после того, как "Аврора" была поставлена в ремонт?

Точнее, после того, как был заключен госконтракт.

Проектанты заявляют какие-то конкретные сроки окончания своей части работы?

Да, сроки определены. Есть несколько этапов. Первые чертежи будут получены заводом в июне-июле этого года. Техническая документация будет готова в сентябре. На сегодняшний день, после ряда совещаний и согласований сроки строго определены.

В настоящее время на корабле ведутся какие-нибудь работы?

Да. Начались работы по дефектации корабельных систем, завершена дефектация настила палубы, осуществляются закупки нового оборудования и механизмов, подлежащих замене.

Определена ли уже фирма, которая будет заниматься обновлением музейной экспозиции?

Да, буквально на днях была определена фирма, которая разработает дизайн-проект новой экспозиции. Когда он будет готов, выберут предприятие, которое займется непосредственно выполнением этих работ.

На сколько лет еще продлится эксплуатация крейсера после выхода с вашего завода?

В соответствии с техническим заданием, которое является приложением к госконтракту, продление срока эксплуатации - 10 лет.

После этого, соответственно, нужно будет еще одно докование?

Да. Докование, а может и еще какие-нибудь работы потребуется провести к этому времени. После ремонта на "Северной верфи" крейсер простоял 27 лет, хотя срок был обозначен также в 10 лет.

[...]

Почему первый тендер на ремонт "Авроры" объявлял "33 судоремонтный завод", а не непосредственно Министерство обороны?

Если речь идет о доковом ремонте, я могу пояснить. Он проводился в прошлом году, заказчиком являлось Министерство обороны, а исполнителем по доковому ремонту было ОАО "33 СРЗ". Это связано с тем, что в 2014 году головным исполнителем по всему Балтийскому флоту был именно этот завод. И мы ремонтировали корабли по договору с ним. Поэтому для нас "33 СРЗ" был головным подрядчиком, можно так сказать. В 2015 все контракты мы заключали напрямую с Министерством обороны.

* * *
Вот пока то, что мне известно по авроровской теме.
Будем следить за развитием ситуации.
Tags: Кронштадт, Российская Империя, Советский Союз, идентичность, уход в историю, флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

promo periskop april 5, 11:03 60
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments