Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Categories:
  • Mood:

VII - Воркутинский поезд. Урдома и Микунь

После Котласа-Южного поезд выходит на основную линию на станции Сольвычегодск (которая, как обычно в тех местах, сильно не совпадает по локализации с одноимённым городом) и затем уже Печорская магистраль всё время идёт на северо-восток.

Ближайшая большая остановка на пути - станция Микунь, которая является узлом аж четырёх направлений. От неё уходят "усы" на север, в лесодобывающую зону и на юг, в столицу Коми республики Сыктывкар. Но самая интересная (и не документированная в расписании) особенность Микуни - это то, что там ваш поезд вполне может увеличиться на ещё один вагон и получить "полосатых" пассажиров в вагонзаке. Которых потом будут высаживать на каких-то других станциях в Коми, осуществляя межучрежденческие перевозки заключённых. Получил это пополнение и наш 388-й. А я, снимая в Микуни разные виды, за какие-то 20 минут был задержан охраной аж дважды (!). Потом, глядя на общую диспозицию с виадука, я понял, почему они там так бдительны :) Впрочем, об архипелагах УФСИН и ГУЛЖДС немного поговорим в следующей части, а тут покажу участок пути до Микуни и саму станцию.

Суровый и строгий стиль вокзалов Северо-Печорской линии


2. Выезжаем из Котласа-Южного на соединение с главным ходом Печорской магистрали. Станция Сольвычегодск неподалёку - тоже большая и оживлённая, там есть даже сортировочная горка и куча каких-то предприятий с подъездными путями. Но старинный город Сольвычегодск со станцией не совпадает и находится севернее, аж на другом берегу большой реки Вычегды, притока Двины.


Схема 6. Вот наш путь от Котласа до Микуни. Смотрите, после Урдомы мы пересекаем границу Архангельской области и Коми республики, и до самой Воркуты будем ехать уже именно по её территории, Коми.


3. На станции Урдома - широко известная в узких кругах огромная база резерва МПС. Главные пути основного хода проложены вдоль неё с обеих сторон, так что на обратном пути поезд идёт с другой стороны базы. Мне перед поездкой говорили, что тут ещё много паровозов, но с одной стороны (этой) не видно ни одного, а когда я ехал обратно, увидел лишь четыре Л-ки и Лв-шки. И всё. Возможно, остальное довольно шустро режут на металл, так что на базе стоят сейчас в основном тепловозы. Разные.


4. База резерва тянется долго, а сразу после неё - водонапорка.


5. Дом путейцев - явно военный, времён ГУЛЖДС и строительства дороги.


6. Ближе к вокзалу - новодельная часовенка.


7. Вокзал Урдома. Стиль немудрящий и простой, но именно в таком тут выстроено множество вокзалов.


8. Кое-кто выходит и тут. Стоим в Урдоме 3 минуты.


9. Есть тут и своё такси.


10. Любопытный заглублённый дом близ северной горловины станции. Убежище, погреб, или?


11. В 2 часа дня прибываем на узловую станцию Микунь. Как я уже говорил в начале, отсюда уходят ветки-"усы" на север и на юг от Печорской магистрали, и тут же наш поезд подвергается переприцепке и перетасовке. Часть вагонов на Сыктывкар отцепляется, ещё один багажный добавляется. Но не только...)


12. Сходим на привокзальную площадь. Мимо вот этого бистро.


13. Погода мерзкая, околонулевая температура и снежная морось, мгновенно тающая на одежде и на земле. Лужи, грязная снежная каша, всё мокро.


14. Со стороны города вокзал выглядит весьма уныло.


15. Однако чуть в стороне есть паровоз-памятник, "Лебедянка" №5218.


16. Она Ворошиловградского завода, 1955 г., из последней серии перед прекращением выпуска.


17. Вокзал внутри тоже прост и уныл, как и снаружи. Разве что чеканки над кассами немного оживляют интерьер. При съёмке этого кадра меня задержали, но показанное разрешение сразу же сняло вопрос.


18. Расписание, с ностальгической эмлемой МПС СССР.


19. Затем я пошёл к виадуку, снять станцию сверху. Вот тут станционные рабочие как раз только расцепили поезд на две части, сыктывкарские вагоны ушли на другой путь. Торговли никакой на станции нет, тоже всё разогнано. Только киёски, бистро и вокзальная забегаловка.


20. Вид с виадука, в сторону Сосногорска - Воркуты. Поезд уже укорочен, но манёвры идут и со стороны багажных вагонов.


21. Спереди как раз прицепили вагон-зак, вклинив его в начале состава.


22. Вид в обратную сторону, Котласа-Москвы.


23. На спуске с виадука я был задержан вторично, но уже другой патрульной группой. Снова пришлось показывать документы и разрешение. Попытка пройти в начало состава также не удалась: там стояли уфсиновские автоматчики, сажали в прицепленный вагон своих "пассажиров", видимо с 31-й ИК поблизости. Затем в течение следования высаживали-сажали зэков в Княж-Погосте, потом в Ухте. В общем, я не стал искушать судьбу, лезть с камерой к погрузке вагонзака и пошёл обратно к своему вагону.


24. Иду обратно по перрону.


25. А тут девки мне - "о! газета! сфотографируйте нас!" - "да без проблем". "А где нас потом увидеть? В Ухтинских вестях?" - "Нет, девчата, в интернете!". - "Оооо!". Ну что же, сфотографировал. Привет читателям журнала от ухтинских деффчонок :)


...В 14.26 тронулись дальше, направлением на северо-восток.
Дальше будет Княж-Погост, Сосногорск и окончание второго светового дня пути.

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Tags: Большая Европа по диагонали, Микунь, железные дороги, паровозы
Subscribe

Posts from This Journal “Большая Европа по диагонали” Tag

promo periskop апрель 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →