Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Мост-ветеран на Марне

В ходе автопробега "Гумбиннен-на-Марне" мы по пути заехали в интересную точку знакового события начала Первой Мировой, которое позже получило название "Чудо на Марне". Это - старый марнский мост, который в ходе германского наступления по плану Шлиффена вечером 3 сентября 1914 года прошли кайзеровские войска, а через шесть дней по нему же прошли англичане, вклинившись в линию растянувшихся германских патрулей. Немцы тогда вынуждены были отступить назад, так как у них в тот конкретный момент не было сил "запечатать" брешь между двумя своими армиями, и вскоре после этого война приняла позиционный характер. То есть, мост - безмолвный свидетель одного из наиболее критических моментов в мировой военной истории.

Давайте побродим там в солнечный июньский день и посмотрим реку Марну, этот мост и близлежащую станцию ж/д.
Место, где 100 лет назад творилась Большая История.

Река Марна и мост неподалёку от городка Шарли-сюр-Марн


2. Сперва мы ехали по маленькой дороге вдоль северного берега Марны. Похожие друг на друга мелкие городки, везде гордые объявления о продаже здесь настоящего шампанского, а на пологих холмах рядом - виноградники, как основа благосостояния этих мест.


3. А вот поворот налево, перед Шарли. Наш мост?


4. Нет, не наш. На старых быках, но новый, послевоенный. Значит, проехали. Надо, видимо, вернуться километра на три назад, южным берегом реки.


5. Переезжаем Марну и другим берегом возвращаемся обратно. Городок Ножан л'Арто и тоже мост. Да, это он самый! Тот мост, который нам и нужен.


6. На том берегу - уже другой городишко (или посёлочек), Сольшери.


Небольшое историческое отступление для тех, кто не в курсе событий 100-летней давности или хочет освежить их в памяти.

7. Вот вам две карты франко-германского фронта: на 7 сентября и на 9 сентября 1914 года соответственно. Синий кружок - это место, которое я сейчас показываю. Пунктиром показана линия германских патрулей и разрыв между двумя армиями, Клука и фон Бюлова. 9 сентября этот мост оказался на острие контрнаступления союзников, вынудившего в итоге немцев отступить. Ход битвы на Марне я тут пересказывать не буду и отсылаю вас к прекрасному источнику - книге Барбары Такман "Августовские пушки", там всё развитие событий подробно описано, кому интересно.


8. А мы просто побродим по этому знаковому месту.


9. Мост хороший, тёплый и ламповый.


10. Марна. Вид в сторону Парижа - примерно через 80 км она вольётся в Сену, уже в черте столицы.


11. Вид в сторону Шато-Тьери.


12. Можно спуститься прямо к реке, омыть марнской водичкой руки. Вода тёплая, по нашим меркам уже можно и искупаться :)


13. Тот самый мост-свидетель.


14. Наша группа на мосту. Фото на память.


15. Автор тоже не удержался и запечатлелся на фоне Марны.


16. Река, вообще-то, не такая уж маленькая.


17. Чуть выше по южному берегу расположен вокзал на ж/д линии.


18. Станция называется Ножан л'Арто и расположена на линии Париж - Нанси с веткой на Реймс.


19. Направление на Нанси - Страсбург.


20. И направление на Париж, с простым французским переездом в комплекте.


21. ...О чём говорит табличка для пассажиров :)


22. Рядом за мостом поставлен памятник англо-французским солдатам, которые были брошены на военную чашу весов в самый критический момент немецкого охвата Парижа.


23. Карта этих мест, выполненная на табличке в парке.


24. На непривычный шум в таком тихом месте вышла простая французская селянка. Посмотрела на нас, грешных, и ушла обратно в прохладу.


25. А мы поехали вдоль Марны дальше, к городку Мо - предельной точке продвижения немцев к Парижу. Там находится огромный музей Великой Войны, куда мы и направлялись. Но о нём будет отдельный пост.


Продолжение следует

Российское военно-историческое обществоКалининградское региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников культурыДискуссионный клуб Калининградский блог-постГосударственный Центральный Музей Современной истории РоссииРадио Русский Край
• При поддержке Посольства Российской Федерации во Франции
Tags: Гумбинен-на-Марне, Франция, авто, военная история, железные дороги
Subscribe
promo periskop апрель 13, 2016 11:03 109
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →