Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Трамвай в Набережных Челнах

Завершающая подборка по Набережным Челнам - о трамвае.
Пару месяцев назад я написал по НЧ большой пост "колорит и характер города", где в числе особенностей была упомянута и транспортная схема города с большой длиной трамвайных линий. Они пронизывают весь город, соединяя отдалённые районы, центр и заводы.



2. Для иллюстрации "трамвайности" Челнов - карта с OpenRailwayMap. Трамвай тут представлен розовым цветом, и наложен на рельсовую конфигурацию города. Чёрные - линии, принадлежащие РЖД, коричневые - подъездные пути промышленности, жёлтая линия слева - магистральная пассажирская линия на ст. Круглое Поле через плотину ГЭС. Про станцию и вокзал Челнов (красный пунсон слева внизу карты) здесь также был отдельный пост. Обратите внимание на масштабную линейку - она хорошо показывает тот факт, что 15-км маршрут тут - совершенно обыденное дело. А самый длинный маршрут (№6/8) имеет 38 км.


Ну а теперь просто посмотрим фоторяд.
Катался на трамвае я там довольно много, снял также несколько видео (выложу отдельно), в тот день был неслабый мороз, в районе -28° утром, -24° днём. Но переносится там он довольно легко, ввиду континентальности климата.

3. Остановка трамвая у вокзала (сам он выглядывает чуть-чуть справа, и находится поодаль).


4. Трамвай на фоне вокзала (на заднем плане).


5. Внутри хорошо, тепло. Вызывает уважение климатическая устойчивость транспортной системы, работающей в -27° без малейших сбоев. Попробуйте применить эту температуру как штатную к какому-нибудь Антверпену - там будет "катастрофф".


6. Генератор культуры в городе - КДК КАМАЗ. Правда, кто такой Денис Майданов, я не в курсе, но фамилиё вызывает подозрение :)


7. Продвигаемся от вокзала к центру.


8. Тут я искал памятник Высоцкому. Однако он оказался на остановку дальше, ближе к КамГЭС.


9. Как видите, в пассажирах одни только совки, ватники и шапки-ушанки. Креаклов замечено не было.


10. Объектив запотел от перепада температур. Но кадр мне всё равно понравился.


11. В центре трамвайные линии выделены, а пересечения разнесены по уровням. Всё по передовой науке градостроения 1970-х.


12. Спускаемся. Вон и трамвай. Сейчас поедем на КамАЗ.


13. Проходим трамвайную развилку "город - заводы". Почти все тут слезли, а так как воскресенье - на центральную проходную поехали двое.


14. Есть в Челнах и чувашская эстрада.


15. Вот и выход на центральную проходную КамАЗа. Тихо, только снег скрипит под ногами, вокруг никого нет, да и сама остановка в стиле "собака лаяла, на дядю фраера..." :)


16. Табличка на главной камазовской остановке.


17. Но трамваи, несмотря на выходной, по заводской линии бегают шустро, с небольшим интервалом.


18. Разгоняются тут они в сторону города (см.) хорошо, идут быстро.


19. Остановка "Автозаводский рынок". Пора думать об эвакуации в Казань, путь неблизок :)

Tags: Набережные Челны, зима, трамвай
Subscribe
promo periskop april 5, 11:03 58
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →