Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Изобильная Иланская

Насчет полного подыхания "бабушкинской" торговли на Транссибе беру свои слова обратно. Во всяком случае, восточней Иртыша жизнь есть.


Иланская не подвела: там полный фарш по торговлишке, всего-всего. От котлет и куры до кедровых орех и картошки. Хоть в мундире бери, хоть с луком чищенную, хоть просто отварную. Даже драники картофельные были, хотя и не Беларусь. Нас поставили почему-то на второй путь, где сиротская узенькая платформочка, а с другой стороны пространство подпирал экспресс-поезд Желдорэкспедиции. В общем, места совсем мало, ширина платформы метра два.

Так что? Бабки с колясками и снедью все равно перебрались на нее - пекинский поезд, хорошая добыча. Все вагоны грамотно меж собой распределили, никто не бегал вдоль состава, а чинно стояли с широким ассортиментом. Ну и иностранцы не подвели - набросились на колясочки, высыпав из вагонов. Хотя, наверное, им тоже говорили примерные товарищи: "не берите ничего, опасно!". Но брали активно.

Интересна коммуникация с сибирскими бабками: или на пальцах (как я в Китае), или что-то типа "Уан зис!" (показывает рукой на котлету), "Ту, плиз!". Бабки иланские, кстати, прекрасно понимают счет до двадцати - уан, ту, фри, фо, илевен и тд. А вот в китайской Яньани, помню, тамошние бабки ни слова по-английски не понимали. Я подошел, снял ролик в режиме "от пуза", вроде получился - как англичанка набирает сумку снеди и на пальцах с ней объясняется. А вот кедровых орех они не понимают - никто не подошел к ореховым теткам. Странно. Я потом иду обратно вдоль состава, остановился у семечек, а тетка мне жалуется: "Картоху всю раскупили, курицу берут, а хоть бы один иностранный хрен за орешками подошел! Только наши брали". Я ей отвечаю: "Видимо, они это дело просто не знают? Или никто не объяснил".

Евробабка наша в Иланской тоже выходила, но смотрю - ничего не брала. Видимо, правильно живет, по путеводителям. Прошла дальше торговок и по гравию, где платформа кончается, ходила спортивной ходьбой туда-сюда, разминалась.

Posted via LjBeetle
Tags: 2-я Китайская экспедиция, Иланская, Транссиб, железные дороги, реалии торговли
Subscribe
promo periskop апрель 5, 11:03 60
Buy for 300 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →