Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

Category:
  • Mood:
  • Music:

Загадки и тайны "Ленфильма"

Сегодня впервые в жизни проник во внутренности "Ленфильма", с подачи РИА-Новости. В самые разные его цеха, кроме разве что гримёрной. Вот так живёшь-живёшь, ходишь рядом сто раз, и совершенно не знаешь, мимо чего ходишь и что где скрывается. Да, Питер город такой, неисчерпаемый как вселенная и хранящий множество загадок. Первый раз тут увидел ходовой, а не музейный Форд-Т середины 20-х, ну а когда я нашёл в цехе реквизита большой шкаф со стопицотом гранёных стаканов разных эпох и калибров, то чуть не остался там на весь день, еле оттащили :-)
Под катом вы найдёте краткий отчёт о походе, но про сокровища ленфильмовского реквизита я непременно сделаю большой пост, только позже. Или, может, частями покажу, так даже проще.

Голова профессора Доуэля. Да-да, та самая, что в фильме была


2. Вход в очаг национальной идентичности, запрятанный в глуби Каменноостровского проспекта.


3. Сперва нам показали формирующийся музей, который пока ещё не имеет чётких контуров и вряд ли откроется ранее, чем через год. Из пяти машин стояло две, в том числе и Форд-Т 1926 г., участвующий в съёмках и полностью на ходу.


4. Фордовский руль. Все пригнано, на своих местах, крутится, работает. Вообще, интересная машина.


5. Туда же выставили некоторые артефакты, типа костюмов Шерлока-Ливанова и Ватсона-Соломина, в которых они снимались в том фильме. Но экспонатов мало, а в сравнении с тем, что я увидел через час в цехах реквизита - то и исчезающе мало.


6. Оказывается, в том здании был первый русский кинотеатр - сад "Аквариум", где состоялся первый киносеанс Российской Империи 4 мая 1896 года. Вот мы сейчас стоим на этом месте, где был экран и известный петербургский киновед Александр Поздняков рассказывает нам об истории и предыстории. Собственно, он нас по киностудии и водил, показывал и объяснял.


7. А тут когда-то был Центральный рынок, в стиле модерн. Сейчас - мебельный склад "Ленфильма".


8. Некто выглядывает одним глазком из-за перекрытия. Можете угадать, кто именно :)


9. На внутренней территории обшарпано и грустно, но зато очень аутентично. Ленфильмовцы говорят, что задыхаются без денег, тяжко и трудно выживать.


10. У части главных действующих лиц киностудии есть персональные таблички для парковки, вот как у режиссёров Бортко или Германа (тот уже, правда, покойный, но табличка пока висит).


11. Потом пошли по ленфильмовским клондайкам. Никогда бы не подумал, что там СТОЛЬКО всего!!! Много помещений, и в каждом хранится какая-то тема разных эпох (чайники-самовары, одежда, посуда, обувь, радио, лозунги, плёнки и проч. и проч.). Я смотрел на всё это и думал: из этого всего великолепия же можно было образовать мега-супер-пупер музей как советской эры, так и XIX века, раз в десять больше казанского Музея Социалистического быта, что меня так поразил в прошлом году. А киностудия плачется, нет денег. Такой вот парадокс.


12. Там и печатные машинки от Ундервуда до Ятрани, самые всевозможные немыслимые лампы - от зелёных сталинских до пузато-вычурных купеческих, коллекция фонариков, ..., ... Охренеть сколько всего! Жаль, мы быстро шли.


13. Кувшины, глобусы, скелеты... идём и идём по рядам...


14. Пока народ фтыкал на советские артефакты, я завидел скромно стоящий в углу старый буфет, открыл его... а там - море гранёных стаканов! Открыл его и стал смотреть донышки с тиснением и считать грани. Еле оттащили :)


15. Нафталиновый корпус с одеждой и обувью разных эпох не менее глобален. Очень похож на запасники бедного, но обширного музея :)


16. Товарищи Сталин и Маркс думают о чём-то своём. Это мастерские, их надо тоже отдельно показать.


17. Отдельные залы отведены на съёмочный фотоматериал всех ленфильмовских картин. Вот открываешь, к примеру, папку "Господин оформитель" - а там шикарные чёрно-белые отпечатки 18*24 тех лет со съёмок - когда снималась картина.


18. Спускаемся, понимаешь, к выходу, а навстречу подымается усталый Владимир Владимирович со стаканчиком в руке. Но не Путин, а Бортко, режиссёр легендарной картины "Собачье сердце" и многих других. Вежливо поздоровался с ним, хоть он меня и не знает. Посмотрел он усталым взглядом, кивнул головой, да и пошёл к себе наверх...


Потом поехали в РИА, а после этого на Ваську - на выставку "Киноэкспо", нам там тоже сделали пропуска.

19. Перед Ленэкспо, у главного входа, рекламируют новых "Трёх мушкетёров".


20. На выставке шум и гам, как и положено. Сходил на презентации новых фильмов в формате аймакс с тайной надеждой посмотреть, может про "Сталинград" что подробнее будет. Но нет, там представляли одну только голливудятину типа "Гравитации", "Хоббита" и прочего такого.


21. С удивлением узнал, что за кинотеатры, оказывается, жестоко конкурируют не только производители фильмов или техники, но и производители техники для создания попкорна :)


22. А вот и стенд "Сталинграда". Но был пуст персоналом... я подождал-подождал, да и пошёл восвояси. Так ничего и не узнал сверх известного в Сети.


Вот такой интересный поход состоялся.
Спасибо нашим питерским новостникам из РИА за чоткую организацию.
Потом ещё сделаю большой пост про реквизит "Ленфильма". Как время будет.
Tags: Питер, Российская Империя, Советский Союз, идентичность, соц-арт
Subscribe
promo periskop april 5, 2018 11:03 62
Buy for 250 tokens
Постоянные читатели блога обратили недавно внимание на то, что здесь стали редко появляться большие фотопосты с рассказами. Это совершенно так - потому что я с начала года вовлечен в сложный, но интересный проект. А именно, создаю путеводитель по Транссибу, книжного формата. Это тесно увязано и с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →