?

Log in

Перископ из глубин Тихого океана

Свежие записи

You are viewing 20 entries, 20 into the past

Март 17, 2017

04:05 pm: Почему "крайний", а не "последний"?
Любопытные комментарии относительно употребления слова "крайний" вместо "последний". Надо будет оставить в анналах журнала, т.к. я тоже активно пользуюсь магической функцией языка, и планирую делать это и в будущем. Теперь буду просто давать ссылку на этот пост :)


2. КРАЙНИЙ
Примеры: крайний огурец в банке, крайний день перед зарплатой, крайний отпуск

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: ,
01:03 pm: Вторая "Арктика" обретает контуры
Пару дней назад проведал "Арктику" пр. 22220 на Балтийском заводе, которая сейчас в самой активной стадии строительства - идёт насыщение её разнообразным оборудованием, паропроводами, системами жизнеобеспечения, палубными устройствами. Как вы помните, если в июне 2016-го это был просто корпус, спущенный со стапеля - то сейчас полностью сформирована надстройка и развёрстаны на отсеки внутренние объёмы.
Давайте посмотрим, как выглядит сейчас атомный ледокол и что там происходит.


Атомный ледокол в процессе строительства. +37 карточекСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , ,

Март 16, 2017

01:01 pm: Амтраковский поезд таранит сугробы (видео)
Любопытное видео прибытия амтраковского поезда 15 марта на станцию Райнклифф (Нью-Йорк) после большой пурги 14 марта. Обратите внимание на то, что сугробы выше уровня платформы - но поезд идёт со всей дури, окатывая паксов снегом. Судя по всему, там на железной дороге нет такого понятия, как путевые снегоочистители - они просто не нужны 99,9% времени. Поэтому машинисты вынуждены таранить большие сугробы таким образом, хотя это и рискованно.





Настроение: хм...
Tags: , , ,
11:03 am: Питерский аналог МЦК?
Любопытный проект всплыл на "Фонтанке". Даже не проект, а так, примерная прикидка.
По сути - аналог МЦК, но в Питере. И не кольцо, а полукольцо, проходящее по спальным районам и окраинам.
Правда, некоторые пункты там в категории "недалеко от центра" - типа Волковской, Старой Деревни, Ладожского вкз., Лесной. Само по себе интересно, да и вокруг многих точек-станций сейчас растут, как грибы, гигантские "спальники". Но в настоящий момент нереалистично - Финляндский мост такую нагрузку не потянет, надо строить новый, и есть ряд связок, которые надо построить. А у Питера денег кратно меньше на такие замахи. Ну и конечно, РЖД брать в проект - ибо там большая часть маршрута по существующим ж/д линиям.

фрагмент линии

Полукольцо целикомСвернуть )

Настроение: хм...
Tags: , ,

Март 15, 2017

10:07 am: Опрос про Февральскую революцию. Итоги
По части опроса про Февральскую революцию можно сказать кратко: особо не жалует её аудитория журнала Periskop :)
Получается, что в пользу ея проголосовало 30,5% участников, а против - 34%.
Остальные записались в сомневающиеся, коих тоже почти 34%. Такие дела.


Ну а сегодня - 100 лет со дня отречения Николая Александровича Романова от престола, и фактического конца Российской империи. По сему поводу можно включить канал "Царьград" и смотреть целодневный телемарафон "Прости нас, Государь!":


Традиционное спасибо всем поучаствовавшим!


Настроение: задумчивое
Tags: , ,

Март 14, 2017

07:16 pm: Остановки в черте мегаполисов для дальних поездов
Наконец дозревают до совершенно разумного решения, которое напрашивается уже давно.
Актуально для крупных мегаполисов - чтобы не замыкать все потоки на конечных вокзалах в центрах городов. Скажем, все поезда, идущие через Варшаву или в неё как конечный пункт, делают штатно 3 остановки - одну на 10-15 минут на Всходне (смена локомотива), вторую - на центральном вокзале (2 мин), третью - на Заходне (2-5 мин). То же самое в Берлине - не только на Berlin Hbf, но и на Фридрихштрассе, Цоо, Остбанхоф или Александерплац. В Вене, Хельсинки (Тиккурила) и т.п. - практика рассеивания потоков пассажиров в черте крупного города сходна. Финны даже для скоростного "Аллегро" из Питера сделали 2 остановки в черте Хельсинки, совмещенные с метро и пересадкой на пригородную элку - так что до главного вкз. там доезжает не более 30% пассажиров поезда.

Для Москвы актуально будет для всех питерских поездов - скажем, 3-минутная остановка в Химках или пл. НАТИ (пересечение с МЦК). Для Питера - 3-минутная остановка в Обухово для всех московских или через-московских поездов. А для витебского направления (белорусские, смоленские, украинские, эстонские поезда) - в Купчино. Я помню, как ехал в таллинском поезде мимо ярко освещенных Купчино и Волковской за 20 минут до полуночи и не мог сойти там, чтобы банально успеть на метро. Думаю, и для Новосибирска с Ебургом такая же практика будет полезна - чтобы не замыкать все потоки на главном вокзале. 2-5 минут для промежуточной стоянки достаточно: в той же Варшаве или Вене всем хватает времени выйти с ПДС-а.


Читать отрывок интервьюСвернуть )

Настроение: задумчивое
Tags: , ,
12:03 pm: Две камчатских военно-морских картины
Две камчатских картины художника Тимура Ярулина (увидено у lot1959 и filibuster60).
Обе на фоне Вилючинского вулкана, К-178 в бухте Крашенинникова, а "Кузя" стоит на рейде Авачинской бухты, только художник поместил рейд в странное место. А может, ТАВКР идёт на выход из бухты, в паре со "Сторожевым". Причём вулкан на обеих картинах выглядит по-разному. Короче, "художник так видит" :)

НасладитьсяСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , , , ,

Март 13, 2017

08:19 pm: 100 лет "Известиям"
Сегодня, оказывается, 100 лет "Известиям" - самой старой газете нашей страны, непрерывно выходившей всё это время (всякие нынешние присвоения имён дореволюционных газет новыми изданиями - не в счёт).


Вообще, это та газета, на которой я учился политическим реалиям мира и реальному русскому языку ещё со школьных лет и читал её примерно года с 77-го. Смутно помню смерть Мао и сомалийско-эфиопский конфликт, несколько лучше - убийство Альдо Моро и вручение Брежневу ордена "Победа". А вот ОСВ-2 и Картера, взасос целующегося с Брежневым, помню уже хорошо - равно как и Первую Социалистическую войну (Вьетнам-Китай) и пришествие аятоллы Хомейни в шахский Иран. Потом много-много лет выписывал её уже самостоятельно - с 1980 по 2003 год. Затем уехал в Питер и уже не выписывал, но много лет покупал её в киоске и каждый день читал, и складывал наиболее важные события в свою газетную историческую коллекцию.

Закончился мой длительный роман с этой заслуженной газетой в июне 2011 года: пришла новая команда и изменила формат на совершенно неудобный. Я матерился яростно, внутренне обливался слезами; думал, ну... может как-то привыкну... однако кроме этого, там ещё и уровень содержания упал. Увы. 24 июня 2011 года я купил заключительную газету и больше её никогда не покупал - правда, заходя иногда на сайт и читая некоторые материалы он-лайн.

Но всё равно, выжить, переменить много команд и выходить непрерывно столетие - это круто.
Также, эта газета - основа моей газетной исторической коллекции до 2011.
Поэтому "Известиям" мои поздравления - за стойкость и долголетие :)

Газета на переломе эпохСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,
07:45 pm: Плюсквамперфект, плюс к нам перфект… или несколько слов о языковых страхах
Пару месяцев назад мне написали из онлайн-школы иностранных языков Lingvister.ru и обратились с предложением поучиться у них языку (на выбор) в скайп-режиме, подтянуть уровень и затем рассказать свои впечатления. Поскольку я был сильно загружен работой над книгой, то воспользоваться этим предложением не смог. Однако язык - дело полезное, и подумав, решил отправить на подтягивание уровня свою половинку. С удовольствием бы отправил её на китайский (он сейчас нужнее), но Маша испугалась такой перспективы и предпочла английский разговорный.


В общем, выделил ей отдельный юзерпик (с Тигришей, которая мой традиционный путевой талисман) - так что она сама расскажет, каковы впечатления от такого вида обучения и каковы успехи. Представляю вашему вниманию первый отчёт (после пяти занятий). В конце полного курса, когда он закончится, снова дам ей слово и она расскажет про итоги. Ну и не обижайте её в комментах, а то я вас знаю. Меня-то ничем не смутить, а она побаивается большой аудитории - но на вопросы по теме ответит :)

Рассказ про языкиСвернуть )

Настроение: ...
Tags: ,
03:15 pm: Второй автопробег "Дороги Памяти"
(в порядке дружеского пиара товарищей)
1-5 марта 2017 г. состоялся второй автопробег "Дороги Памяти" по территории Польши. В первом, как вы помните, принимал участие и я, и оттуда была целая серия постов. В этот раз я не смог, хотя ребята меня звали - как раз был плотно занят написанием книги и нужно было выдержать срок сдачи рукописи (к 7 марта). Так что пропустил интересное мероприятие, но надеюсь, будут ещё.


[...] Автопробег «Дороги памяти» по мемориалам и захоронениям советских воинов завершился в Калининграде. Его протяженность составила почти 2000 км. Маршрут пролегал в основном по восточной и центральной части Польши: Ольштын (быв. Алленштейн), затем Варшава - Кельце - Краков - Жешув - Люблин - Белосток - Одринки - Сувалки. Главным организатором мероприятия был Андрей Омельченко, который делал мероприятие и в прошлый раз в 2016-м.

Некоторые из публикаций и путевых заметок с автопробега:
1) «Это российская провокация?»: первый день рейда «Дороги памяти» в Польше
2) «Таких бы ребят — всего один взвод, и в Польше никто бы не рушил памятники»
3) «Я хоть и полька, но сказала: «Русские не сдаются!»
4) Российские блогеры закопали в Сувалкском коридоре Польши послание потомкам
(это всё путевые заметки Андрея Выползова, которого я хорошо знаю лично)

...и ещё немногоСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,
09:07 am: Была ли польза от Февральской революции? (опрос)
Вчера-сегодня исполнилось 100 лет Февральской революции в Петрограде, которая переросла из локальных беспорядков 23-24 февраля во всеобщее восстание и переход войск на сторону восставших 27-28 февраля (по ст.ст.).
В общем, прошло ровно столетие. Эта революция переросла в октябре 17-го в другую, потом в гражданскую войну, потом...
Каково ваше мнение сегодня - принесла в итоге пользу России эта революция или нет?

И.А. Владимиров "Долой орла!"

Опрос #2064545 О пользе Февральской революции
Этот опрос закрыт

Принесла ли пользу России Февральская революция?

Да. Высвободила из глубин народа новые силы, создала новые возможности
140(27.0%)
Да. По другим причинам (в комменты)
18(3.5%)
Нет. Уничтожила законное государство, запустила механизм распада территорий
163(31.4%)
Нет. По другим причинам (в комменты)
14(2.7%)
Имела противоречивые последствия - и плюсы и минусы
164(31.6%)
Не знаю...
11(2.1%)
Мне всё равно
9(1.7%)


Голосуем 2 суток, затем подведение итогов.
Не поленитесь тыцкнуть, товарищи и господа!


Настроение: задумчивое
Tags: , , ,

Март 12, 2017

02:15 pm: Транспорт империи к началу Февральской революции
Ко дню 100-летия начала Февральской революции - про состояние транспорта Империи; фрагменты из записки Председателя Госдумы Родзянко императору Николаю II. Это примерно за 3 недели до её начала - записка была подана 10 февраля.

Я уже про всё это писал в обширном очерке на Ленте.ру - "Железные дороги Империи в Первой Мировой: путь в пропасть", который тогда не уместился в одну публикацию, пришлось делать 2 части. Однако некоторые булкохрусты всё равно недовольно оттопыривали губу - дескать, "вы конкретики не написали, или написали мало". Хотя понятно, что в публикации надо было для начала объяснять читателю общее положение дел, потом динамику ситуации и в такой ситуации я был сильно ограничен объемом.

Так что для тех, кому интересно это состояние и множество конкретики, выкладываю сканы этой записки.
Наиболее критичные выводы по части транспорта (сделанные за 2 недели до начала революции!) я подчеркнул красным. Как видите, уже к февралю 17-го транспортное сообщение было крайне расстроено: управленческий и организационный кризис административного механизма Империи налицо. Конечно, за полгода при Временном правительстве расстройство только увеличивалось (и быстро), но уже к февралю ситуация была печальна.


Читать далее. +6 скановСвернуть )

Настроение: задумчивое
Tags: , , , ,
01:11 pm: Транссиб на снимках Кена Причарда
Вчера у humus была выложена фотосессия Кена Причарда, в т.ч. и несколько фото с Транссиба, датированные 1985. Однако при взгляде на эти фото создаётся стойкое впечатление, что на фотографиях примерно 1968-1970 годы, а вовсе не предперестроечный 1985-й. Гляньте на них - если есть доп. ноансы, пишите в комменты. Из локализации станций пока понятен только Кунгур.

Заценить и помочь определить время. +9 карточекСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , , ,

Март 11, 2017

02:20 pm: Система Дао через призму личных ощущений
Если помните, в сентябре 2016-го у меня был пост "Массаж системы Дао как метод заново встать на ноги", и по его итогам в комментариях обнаружилось несколько подхихикивающих сетевых граждан, в основном ~25-30-летних - т.е. того поколения, которое бодро скачет по жизни, его ещё ничего не беспокоит, косточки не трещат, значимых травм или перенапряжений не было, радикулитов-прострелов всяких тоже. Те, кто постарше, были в комментах уже заметно осторожней в суждениях - поскольку реальная жизнь во всём её многообразии постепенно учит и воспитывает самоуверенных знаек, что "не всё так просто" (с)

Так вот, перед Новым годом я договорился с Владимиром (о методике которого и была речь в том посте), что приду к нему и пройду полный цикл дао-массажа - лечения и испытаю "перезагрузку" самолично, без посредников и сторонних рассказов. Тем более что как раз в середине декабря рано утром испытал сильный спазм мышц спины, который меня изрядно напугал. Плюс определённые проблемы с "воротниковой" зоной позвоночника - это те позвонки, что у шеи, "классика" нашего компьютерного века. Сказано - сделано, и с середины января по 5 февраля я ранними утрами каждый день ездил к нему на Пять Углов, проходил курс и заодно записывал прямо по горячим следам свои ощущения в ФБ под замком для друзей - так что они могли следить за этой эпопеей он-лайн. Ну а сейчас прошёл месяц с того момента, настало время подведения итогов и обобщения воздействия пройденного курса, что я и делаю. Даже с графиком :)

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,

Март 10, 2017

08:03 pm: Первая ласточка Карибского кризиса
Копал на днях биографию "Марии Ульяновой", на которой я добирался в сентябре 1987 года из Владивостока в Петропавловск, и реально изумился: это небольшое судёнышко вполне обыденной серии 101 (класс "Михаил Калинин"), строившейся на гдр-овских верфях серией почти в 20 единиц, оказалось обладателем очень нерядовой судьбы! Как жаль, что я не знал этого, когда шёл на ней по Японскому и Охотскому морям...


Начало обычное:
Т/х "Мария Ульянова" построен на Mathias Thesen Werft в Висмаре в 1959 году. Загрузка - пассажиров 316 чел., команды 106. 6-й теплоход в серии. Находился на балансе Северного морского пароходства в 1959-1963 год. В 1963 году передан В Балтийское морское пароходство.

Затем начинаются подробности поинтереснее:

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , , , , ,
11:51 am: Тепловоз со скоростью 270 км/ч
Интересная сьемка, хотя и непрофессиональная (изображение сильно "прыгает") - установления мирового рекорда скорости на дизельных локомотивах. Рекорд до сих пор, кстати, не превзойдён. 5 октября 1993 года на опытном локомотиве ТЭП80 достигнута скорость 271 км/ч, на перегоне Октябрьской ж/д между СПб и Москвой. Машинист - Манкевич Александр Васильевич.

Сами локомотивы были выпущены на излёте СССР, в 1988-89 г., в Коломне. Тогда сделали 2 опытных машины, ну а потом уже никому ничего не надо было, в Перестройке наступил этап "Катастройки". А вот испытания ресурса опытных тепловозов по инерции ещё продолжались некоторое время, чему и свидетель этот ролик.





Настроение: ...
Tags: , ,

Март 9, 2017

02:05 pm: Проект "Баргузин" едет к финишу?

Новости про разработку нового поколения БЖРК, которые на некоторое время увяли, снова стали появляться.
На этот раз говорят (устами т/к "Звезда" от 7 марта), что "Баргузин" близится к финальному этапу испытаний. Напомню, что бросковые испытания с Плесецка состоялись ранее. В 2014-15 гг. среди экспертов в этой области бытовало мнение, что проект "Баргузин" будет либо сильно отодвинут из-за кризиса, или даже вообще прекращён, в пользу "Ярсов" и "Сармата". Однако это не так - цикл разработки идёт, хотя утечек информации по проекту немного.

В России готовится к финальному этапу испытаний новое ядерное оружие – боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) «Баргузин», создаваемый на основе его предшественника, БЖРК «Молодец» (SS-24 Scalpel), который стоял на боевом дежурстве с 1987 по 2005 год и был снят с вооружения по договоренности с США от 1993 года.

В статье ТВ-Звезды много бодряческого мусора, который надо фильтровать.
Однако есть и оговорки, почему в конце девяностых - начале нулевых старым БЖРК решили пожертвовать и снять поезда с боевого дежурства:

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,

Март 8, 2017

07:07 pm: "Окно возможностей": ещё версия
Интересное (хотя и отчасти спорное) продолжение темы про упущенное "окно возможностей-2014".
Публикация на Carnegie.ru рассматривает тему немного с другого ракурса - а именно, что "юго-восточные регионалы" в решающий момент Харьковского сьезда конца февраля 2014-го проявили слабость, трусость и привычное для них приспособленчество - отчего равновесие сил пошатнулось и крайние националистические силы получили решающий перевес, а также карт-бланш на укрепление своих шатких позиций.

Читать далееСвернуть )

Настроение: задумчивое
Tags: , ,
06:25 pm: С праздником 8 марта!
(Чуть с задержкой, но всё же)
Поздравляю дорогих читательниц этого журнала с праздником 8 марта! :)
По этому поводу - картина несравненной Анжелы Джерих!


(а кому это не праздник, то в комментах не стоит беспокоиться, у меня всё равно стоит автоматический желчеубиратель)

Tags:

Март 7, 2017

09:07 pm: Светлана Аллилуева. Бегство
Интересное свидетельство эпохи (полвека назад в этот день)
Светлана Аллилуева выходит из самолёта после перелёта из Индии в Италию, затем в Швейцарию. В Индии советский посол отказал ей в продлении пребывания в стране ещё на месяц, после этого она 6 марта 1967 пошла в посольство Штатов и попросила там полит. убежища. Получив, с этим статусом сразу улетела на Запад. Однако перебралась в Соединённые Штаты она далеко не сразу.

ПосмотретьСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,
Разработано LiveJournal.com