?

Log in

No account? Create an account

Перископ из глубин Тихого океана

Свежие записи

You are viewing 20 entries, 20 into the past

Февраль 10, 2018

09:23 pm: Повседневная жизнь депо СПб-Московский-Пасс. (видео)
Не так давно в одно январское воскресенье был в районе Обводного канала и решил для души прогуляться на известный любителям виадук над путями Московского направления. День был короткий, быстро темнело - но я ещё успел застать и остатки света и зажигающиеся огни. В общем, смотрите тут обыденную работу узла СПб-Московский-Пасс.: манёвры, подача локомотивов под поезда, проход московского "Сапсана" и разных электричек. Около 4 минут, со звуками железной дороги. Качество Full HD.

Ролики эти целый месяц лежали на компе и жалобно попискивали, ожидая, когда же они будут обрезаны и сшиты с плавными переходами. И вот, дождались :)



Канал periskopspb на YouTube


Настроение: ...
Музыка: гудок электровоза
Tags: , , ,
01:35 pm: 1963. Фидель Кастро на Северном флоте
В продолжение темы "Фидель Кастро в Заполярье в 1963 г.", времена эры Хрущёва.
Встретился ещё интересный ресурс, где много написано про этот визит. В т.ч. интересный момент, когда Фиделя принимали на Северном флоте и показывали ему (невиданное дело для зарубежного лидера!) самые сверхсекретные на тот момент новинки флота.

Ниже - фрагмент статьи про эту встречу и показ кубинскому лидеру ракетной подлодки.

Кадр сделан в Североморске 28.4.1963, и левее Кастро виден Микоян, встречавший его в Мурманске.
Ещё левее - адм. флота Сергей Георгиевич Горшков, видимо кому-то даёт указания.


Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , , , , ,

Февраль 9, 2018

07:25 pm: 90 лет назад. "Иду учиться отбивать буржуя"
В "Газетном ретро от Перископа" сегодня бенефис эпохи позднего НЭПа - машина времени переносит нас ровно на 90 лет назад, в 9 февраля 1928. Язык заголовков просто шикарный и невероятно сочный!
"Бурсельскосоюз оскорбил омуля", "Кулачьё платит налог и страховку только после описи", "При Еланцинской избе-читальне организовали группу по ликвидации МОНГОЛЬСКОЙ неграмотности", "Иду учиться отбивать буржуя".
"Да и как не учиться орудовать винтовкой, если иностранные буржуи давно на нас точат зубы?" :)


Полностью читать в Телеграме на моём канале:
https://t.me/gazeta_retro

PS. Следить за жж Periskop через Телеграм можно тут


Настроение: ...
Tags: , , , , , ,
11:15 am: "Сапсаны" хотят стать длиннее


У нынешних "Сапсанов" эксплуатация очень интенсивная, так что идут переговоры уже о новых поездах и пополнении сапсано-вагонного парка. Более того, спрос на поезда настолько велик, что есть идея увеличить размер стандартного одинарного состава с 10 вагонов до большей величины (возможно, до 12 или даже 14 - periskop).

Читать далееСвернуть )

Tags:
09:07 am: Птички сарапульская и старооскольская. Очередной тест
В декабре 2017-го было протестировано ещё две "Птички": одну купил при отьезде из Иваново в тамошней "Ленте", а вторую переправили для теста неравнодушные читатели. Первая оказалась из Черноземья - Старый Оскол, ф-ка "Славянка", вторая - из г. Сарапула.
Напомню, предыдущие обозреваемые были - новосибирская и алтайская.

Итак, приступим.
Верхняя ("Сказочная Птичка-Красавка") - сарапульская, нижняя ("Птичья Сласть") - старооскольская.


Обзор птичек. +6 кадров и оценкиСвернуть )

Настроение: ...
Tags: ,

Февраль 7, 2018

05:33 pm: Восстановление "Полярной Зари" продолжается
В норвежско-арктическом цикле "Полярная Заря" восстановлено уже 22 части, на моём канале на Яндекс-Дзен.
Неработающие посты в содержании заменяются ссылками на яндекс-дзеновские, а те, в свою очередь, связаны взаимными ссылками от старых к новым частям - так что читать цикл теперь можно, как книгу. Постепенно листая посты и не метаясь к гл. содержанию.
Поскольку с момента публикации прошло уже почти 10 лет и многие его не читали, то стоит дать ссылки на наиболее интересные фрагменты цикла.

В частности, вот живой отчёт про Каа-фьорд - место стоянки линкора "Тирпиц" в войну, с историческими фото.
И про музей "Тирпица" неподалёку в бревенчатом доме, где собраны совершенно уникальные артефакты Третьего рейха и Кригсмарине.


Можно также начать читать цикл с пересечения Полярного Круга в Рованиеми (VI часть), и далее.

PS. В общем, у платформы Яндекс-Дзен есть как недостатки, так и достоинства.
Доступного функционала очень мало - зато наглядность выше и проще публиковать.
Так что подумываю туда перенести ещё и мои обзоры фильмов с ж/д подробностями.


Настроение: ...
Tags: , , , , , ,
02:17 pm: 45,7% от исторического эталона мощности
А Маск-то наш Илон запустил таки Фалькон Хеви с полуторатонной Теслой в межпланетное пространство.
По состоянию на сейчас это самая мощная реально работающая ракета человечества (заявленная грузоподъемность вывода на околоземную орбиту - 64 т). Правда, пока что она вывела на орбиту не 63, и даже не 20 тонн, а всего лишь полторы - примерно как третий советский спутник мая 1958 года.


Кстати, этот запуск и восторги вокруг него показали серьёзное измельчание масштаба свершений нынешнего человечества - если в 60-70-е дедушки и бабушки нынешних восторгателей восхищались "Сатурном-5" (1973 г. - последний запуск), затем в конце 80-х их мамы и папы могли восхищаться советской "Энергией" (ноябрь 1988 - последний запуск), то сейчас серьёзным достижением явился запуск Falcon Heavy. При этом грузоподьёмность "Сатурна-5" на НОО составляла порядка 140 тонн, "Энергии" - ок. 100 тонн, а FH - 64 тонны.

Измельчание эталона мощностиСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,
02:03 pm: Странный рейтинг аэропортов
Смотрел свежее обновление данных на сайте фактов ЦРУ.
Поймал себя на мысли, что качество данных там стало какое-то совсем детсадовское. Оперируют фантастическими цифрами - так, актуальное население Украины выставлено в размере 44 млн. чел. (!). При том, что статистическое управление самой Украины показывает цифру (тоже фантастическую, но всё же...) гораздо меньшую - порядка 42,4 млн. чел.

А многие рейтинги и вообще откровенно странные.
Вот к примеру рейтинг количества аэропортов (+аэродромов, включая и заброшенные).
В Боливии их число выше, чем в Китае, почти вдвое (!). А в Новой Гвинее - на четверть больше, чем во Франции и в 6 раз больше, чем у насыщенного советским наследием ракетно-космической отрасли Казахстана.
Почему так? Кто-то может прокомментировать такие цифры?

Странная таблицаСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,

Февраль 6, 2018

05:03 pm: Музей петербургского метро
На днях побывал в музее Петербургского метро, что на Васильевском острове.
Открыт он был совсем недавно, пару лет назад - так что о нём толком никто и не знает. Тем более что он считается интерактивным центром истории метрополитена, а не музеем - формального статуса пока нет. Однако должен сказать, что сделан он с изюминкой - мне понравился там именно неформализованный, нестандартный подход к выделенному им пространству. Бывают музеи формальные и скучноватые, но это не тот случай.
Давайте посмотрим.


Музей метро. +28 карточек и небольшой рассказСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , ,
12:31 pm: Азербайджан троллит Россию на фронте транзитных коридоров
Азербайджанцы решили потроллить Расеюшку на фронте евразийских транзитных коридоров и на полном серьёзе форсят некий отчёт, который говорит о том, что маршрут с двумя перегрузами через Каспий и одной перестановкой колеи в Карсе гораздо лучше, чем маршрут только с перестановкой колеи и полностью по суше через Россию:

[...] БАКУ /Trend/ - Запуск железной дороги Баку-Тбилиси-Карс превратил Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) в приоритетный для Китая вариант транспортировки грузов в Европу. Об этом говорится в специальном отчете "Китайская инициатива "Пояса и пути": внутренние риски", подготовленном Global risk insights.

Согласно отчету, объемы железнодорожного транзита грузов через Россию имеют ограниченное пространство для роста, в то время как перспективы роста для Транскаспийского маршрута Китая намного более радужные.

"Недавний запуск железной дороги Баку-Тбилиси-Карс на Южном Кавказе сделал железнодорожные перевозки через Казахстан и Туркменистан гораздо более привлекательными. Расширяющиеся железнодорожные связи Ирана с Южным Кавказом и Центральной Азией также создадут возможности для торговли. Объем железнодорожной транспортировки из Китая через Казахстан в Европу достиг 102 тысячи контейнеров к началу ноября 2017 года. Текущие планы нацелены на то, чтобы к 2020 году достигнуть двух миллионов контейнеров", - говорится в отчете.

Авторы отчета считают, что открытие БТК, несомненно, поможет увеличить объемы транзитного оборота, и предлагают провести оценку того, насколько реально достижима цель в два миллиона контейнеров.

"Во-первых, рост транзитных перевозок должен быть сначала оценен с точки зрения экспортного оборота Китая с Южным Кавказом и Турцией, поскольку маршрут является мультимодальным. Например, Китай стал ведущим импортером в Турцию (2,1 миллиарда долларов США в течение 2017 года по состоянию на конец ноября). По состоянию на сентябрь, торговый оборот с Грузией в 2017 году составлял 640 миллионов долларов, притом, что Тбилиси надеется довести годовой оборот до миллиарда долларов, благодаря соглашению о свободной торговле. Остается еще работа по увеличению оборота между государствами на ТМТМ", - говорится в отчете.

В отчете отмечается, что расширение мощностей необходимо, учитывая растущую нагрузку на железнодорожную систему России. "Азербайджан ожидает, что первоначальная мощность БТК составит 5-6,5 миллиона тонн грузов, а в дальнейшем она вырастет до 17,5 миллиона тонн. Поэтому железная дорога БТК сделала ТМТМ предпочтительным вариантом для Китая для грузоперевозок в Европу", - сказано в отчете.


Что тут правда, а что нетСвернуть )

Настроение: хе-хе)
Tags: , , , , ,

Февраль 5, 2018

09:09 pm: Ещё про новогодние традиции в поездах
В "Красноярском железнодорожнике" тиснули статейку про Новый год в поезде - какие традиции сложились в новогоднюю ночь. В конце написали даже и про мой новогодний рейс на поезде №22 :)


Читать статьюСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,
05:23 pm: 106 лет назад российские олимпийцы ехали в Стокгольм
106 лет назад российские олимпийцы уезжали в Стокгольм. Только на пароходе "Бирма" через Финский и Ботнический залив, а не самолётом. Обратите внимание, что "Огонёк" напечатал фото сиятельных особ сопроводительной свиты, а не спортсменов. Из всех лиц там только два капитана "групп" (спортивных), а остальные - сопровождение и капитан парохода. Зато есть церемониймейстер Высочайшаго Двора граф Апраксинъ. Но группа спортсменов от России собрана солидная - 250 чел., и "Огонёк" хвастается - "...это много больше, чем у Англии, Франции и Германии".

ЗаценитьСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , , ,

Февраль 4, 2018

08:29 pm: Штаты: опять крушение. Теперь в Южной Каролине
Всего лишь через полтора месяца после предыдущего (18 декабря) - снова серьёзное крушение с амтраковским поездом. На этот раз в Южной Каролине - 2 погибших, ок. 120 раненых.


Если я верно понял картину катастрофы (поправляйте по сообщениям) - то по сходящимся путям пассажирский поезд столкнулся с грузовым составом компании CSX и таранил несколько товарных вагонов. Из локомотивов после тарана вытекло порядка 5000 галлонов нефтепродуктов на почву. Локомотив Амтрака лёг на бок, 1 вагон пасс. поезда серьёзно деформирован. Почему стрелка приняла ошибочное положение и куда смотрели диспетчеры по этому участку, неясно. Президент Трамп проинформирован о случившемся.

Поезд, который попал в крушение - это № 91 Silver Star, ежедневный дальний поезд сообщением Нью Йорк - Вашингтон - Орландо - Майами, длиной маршрута 2434 км. Стандартный состав поезда: багажный вагон, 2 спальных вагона Viewliner, вагон-ресторан, Amfleet II cafe, несколько сидячих Amfleet II (от 3 до 6-ти).

Что-то железным дорогам САСШ не везет, мда... Мои соболезнования родственникам погибших.
(это я ещё одно крушение не стал сюда ставить, менее серьёзное с 1 погибшим, недавно: поезд в Вирджинии вёз конгрессменов и таранил мусоровоз на путях, водитель коего погиб)


Настроение: мдя...
Tags: , ,
11:03 am: Вичуга, часть 1: Воскресенский храм и вокзал
На следующий день после осмотра Шуи наступила очередь другого направления от Иваново - на северо-восток. Железная дорога там идёт до Волги и у купеческой Кинешмы заканчивается тупиком. Тот тупик в позднесоветское время собирались сделать сквозным в ж/д смысле, но не срослось - и теперь на том месте автодорожный мост. А тупик так и остался концом пути на поезде.

Однако между Кинешмой и Иваново лежат ещё два городка. Один близкий - Родники, а второй подальше - Вичуга. Так вот, про второй город я до этой поездки и слыхом не слыхивал, как-то он оставался для меня совсем неизвестным. Даже названием. Но на него меня навёл bu33er и предложил совершить совместный автопробег именно туда и затем до Волги в Кинешме. Ладно, стал искать - что же это за такая Вичуга? И как увидел, что это родина маршала Василевского, сразу же решил - да, стоит! Поедем. И не прогадал - как оказалось, там много интересного. Да так, что пришлось делать две части.

Первая часть - бывшее село Тезино с высоченной колокольней (сейчас часть города) и ж/д вокзал Вичуги.


Прогулка по пригороду Тезино и вокзалу Вичуги. +31 карточкаСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , , ,

Февраль 3, 2018

10:45 am: Восстановление "Полярной Зари-2008" и Яндекс-Дзен
Начал, наконец, постепенное восстановление самого любимого моего цикла "Полярная Заря-2008" - автопробег по арктической и северной Норвегии, с посещением Лофотенских островов и военно-исторических мест, типа Нарвика и железорудной ж/д линии на Кируну, мест стоянки и потопления "Тирпица", мыса Нордкап и пр.

Цикл стал неработоспособен в прошлом году из-за сволочного поведения фотохостинга photobucket.com, внезапно прекратившего выдачу фото в действующем режиме с лимитом выдачи и запросившего за свои услуги около $200/год, что конечно абсурдно. Однако на платформе ЖЖ решил его не восстанавливать, а попробовать для этого новую платформу Яндекс-Дзен.

Завёл там канал PERISKOP 1 февраля. Можете подписываться на него, будет запасной вариант.


Буду размещать там цикл "Полярная Заря", а далее посмотрим. Пока восстановлено шесть первых частей.
Ссылки в основном оглавлении норвежского цикла тоже перебиваются на Я-Дзен.
Выглядят восстановленные части так (вроде вполне симпатично):
---------------------------
I. Наследницы викингов и валькирии фьордов. Про норвежек
II. Планирование и подготовка
III. День 1. Питер - Брусничное - Куопио.
IV. День 1. Куопио - Улеаборг.
V. День 2. Улеаборг - Рованиеми.
VI. День 2. Полярный круг и Санта-Клаус.

Внутри тоже связаны между собой, можно читать как главы книги.

Про этот Яндекс-Дзен, некоторые мысли вдогонкуСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,

Февраль 2, 2018

09:07 am: 75 лет Сталинградской Победы
Сегодня исполняется 75 лет со дня полного разгрома немецких войск под Сталинградом и окончательной ликвидации "сталинградского" котла.

Та победа Красной Армии имела всемирно-историческое значение и отозвалась серьёзными последствиями практически для всех воюющих и недружественно-нейтральных держав. Миф о непобедимости вермахта был развеян. Турция и Япония после этого отказались от любых планов вторжения; страны-союзники рейха поняли, что дело нечисто и надо как-то выбираться из цепких лап "главного". Сам же Третий Рейх перешёл после этого крайне неприятного для него события к тотальной войне и более полной мобилизации всех наличных сил. Сейчас мы знаем, что это гитлеровцам не помогло, и война закончится в их логове спустя два с лишним года. Однако проигрыш Сталинградской битвы стал похоронным звоном по всем мечтам Гитлера о возможном мировом господстве: все серьёзные мировые игроки поняли, что Германии уже не победить.


+Ещё 2 газетных фотоСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , , , ,

Февраль 1, 2018

08:07 pm: Зубы
Чудесное из эпической газеты "Не Дай Бог!" эпохи предвыборных плясок Ельцина. Май 1996

ЗаценитьСвернуть )

Настроение: хе-хе)
Музыка: Голосуй, или проиграешь
Tags: , , , ,
02:07 pm: Крупнейшие аэропорты экс-СССР на 2017
Свежая статистика по портам появилась полмесяца назад, а теперь держите по аэропортам, за 2017-й.
Вообще, год 2017 можно назвать годом гражданской авиации - почти все воздушные гавани пространства экс-СССР сделали мощный рывок с неслабым приростом пассажирооборота в прошедшем году.

Во-первых, в России появился первый в истории сорокамиллионник, коим стало Шереметьево. Теперь его отрыв от старого конкурента Домодедово стал подавляющим - +10 млн.
Во-вторых, на Украине аэрп. Борисполь также впервые преодолел десятимиллионную планку.
В-третьих, Пулково впервые в своей истории превысило 15-миллионный рубеж, за год - прирост плюс 2,5 миллиона.
В-четвертых, региональные аэропорты РФ совершили мощный скачок, потеснив своих коллег из бывших республик СССР на 1-3 места вниз. Кольцово приросло более чем на миллион, поднявшись на два места вверх, Толмачёво - почти на миллион, Пашковский - на полмиллиона, Курумоч - больше полумиллиона. Два года подряд в России внутренний трафик рос быстрее, чем международный, но в 2017 картина изменилась - международный трафик вырос больше (частично - из-за быстрого роста стыковочного транзита).
В-пятых, таблицу пришлось увеличить на 6 позиций - сразу столько внутренних аэропортов прыгнуло выше 2-миллионной планки: Емельяново, Иркутск, Кневичи, Новый, Казань, Минводы. Правда, для Хабаровска (Новый) это всего лишь восстановление старого потока, а вот для остальных - новый качественный рубеж. При этом впервые Владивосток превысил трафик Хабаровска, долгое время бывшего главным аэропортом Дальнего Востока.
В-шестых, Минск продолжил своё победное шествие в качестве главного транзитного хаба Украина - Россия, преодолев планку в 4 млн. Напомню, что ещё в 2013-м Минск еле дотягивал до 2 млн., и за 4 года вырос вдвое (!).
Диссонансом смотрятся только два аэропорта - Симферополь, работавший на пределе пропускной способности и бывший в процессе стройки нового терминала, и Вильнюс. Почему Вильнюс просел, не очень понятно.

Смотреть таблицу аэропортовСвернуть )

Tags: , , , , , ,

Январь 31, 2018

07:03 pm: Парящий Енисей ниже Красноярской ГЭС
Не совсем настоящая зима, а скорей - кентавр сибирской зимы и рукотворного вмешательства человека, но завораживает.
Вот так парит Енисей-батюшка в 30-градусные морозы в окрестностях ниже Красноярской ГЭС. И замёрзнуть река не может, и очень холодно, и влажность высокая. В итоге получается густой круглосуточный туман. Всё - в одном флаконе :)

(серия фото - Сергея Филинина)

Ещё +5 карточекСвернуть )

Настроение: ...
Tags: ,
11:03 am: Хрущёв в Заполярье. Немного историй
Ещё немного "хрущевских" историй, в дополнение ко вчерашним дальневосточным.
На этот раз - мурманские и заполярные времён позднего Никиты Сергеича, 1962-63 гг. (прислал читатель как отклик на вчерашний пост), из "Мурманского вестника" за 2011 год. Это не строгая фактология, а набор воспоминаний - поэтому, понятно, могут быть и передержки и нестыковки. И тут тоже затрагивается вопрос о лишении "полярных" Никитой и народные обиды. Так что пусть будет в анналах. Сюда ставлю не всё подряд, а только часть историй.

1962. Встреча с работницами рыбного порта. Фото Б. К. Вирина

[...] О посещении Мурманской области Никитой Хрущевым в 1962 году, пожалуй, написано больше, чем о визитах других первых лиц государства. Его приезд более прочих мифологизирован, разобран на цитаты и анекдоты - уж больно колоритной была фигура первого секретаря ЦК КПСС и председателя Совета министров СССР. Попытаемся, основываясь на архивных документах и мемуарах участников событий, что называется, отделить зерна от плевел. Итак, через 29 лет после Сталина на Кольский полуостров пожаловал человек, казалось бы, абсолютно на него не похожий. Ни трубки, ни усов, ни белого парадного кителя, ни наводившего трепет взгляда с прищуром. Бритое лицо, лысина, демократичный серый костюм. Тем не менее он тоже был руководителем партии и страны, «продуктом» советской системы. И даже обстоятельства визитов были сходны: решались вопросы большой политики, связанные в том числе с нашим краем, с Северным флотом.

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,
Разработано LiveJournal.com