?

Log in

Перископ из глубин Тихого океана

Свежие записи

You are viewing 20 entries, 20 into the past

Май 16, 2017

07:01 pm: Барселона: вокзалы Сантс, Норд и особенности ж/д сообщения
Теперь - небольшой обзор остальной вокзальной инфраструктуры Барселоны. Из того, что успел посмотреть.
Предыдущий рассказ был про остаток былой эпохи - Французский вокзал, который сейчас играет совсем небольшую роль в транспортной схеме мегаполиса. Французский вокзал постепенно терял свои дальние поезда, а его роль на себя оттянул подземный вокзал Сантс, который работает с 1975 г. В отличие от первого, он транзитный и с удобным расхождением путей как к востоку, так и к западу от него, на все направления.

Однако самая любопытная особенность ж/д инфраструктуры Барселоны в том, что там железные дороги в черте города примерно на 60% своей протяженности закопаны в землю (!), и при этом пересекают густонаселенные районы около центра в разных направлениях. Тоннели в основном мелкого заложения - как парижское метро. Единственно, в тарифном смысле местное метро (к слову, очень развитое - 11 линий на 1,7 млн. населения!) и железная дорога не интегрированы. Билеты у них отдельные и по пригороду с общей городской карточкой Т10 не проедешь. Это не очень удобно, однако ж/д почти всегда даёт быструю альтернативу и метро и наземному транспорту, а в аэропорт можно запросто уехать с добрых полутора десятка станций центра и окраин. Интервалы на аэропорт - в среднем полчаса, другие электрички чаще. Для аналогии: представьте на минутку, что в Питере прорыли тоннели так, что соединили под землей Финляндский, Московский, Витебский и Балтийский вокзалы единой сетью. И вы можете уехать в аэропорт Пулково с Ланской или с Парголово, равно как и с Ладожского или Московского вокзала. Вот в Барселоне именно так и обстоят дела.

Но начнём смотреть вокзалы с ныне закрытых терминалов прошлого века.

Экс-вокзал Estacio Nord, ныне автовокзал

Рассказ про барселонскую инфраструктуру. +30 карточек и 3 картыСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , , ,

Май 15, 2017

12:12 pm: Важна не только сферическая квартира в вакууме, но и городская среда
Относительно хрущевок и столичной "реновации", пара замечаний.
Вчера много слизи и грязи вылили на московских митинговщиков по поводу сносимых хрущевок, однако я их как раз вполне понимаю.

+Свернуть )

Настроение: задумчивое
Tags: , , ,

Май 14, 2017

03:07 pm: Котлас и его ж/д развязка с высоты
Пару лет назад в серии "Большая Европа по диагонали" я писал про город Котлас, его вокзал и странную конфигурацию котласской ж/д развязки. Так вот, к этому пункту есть интересное дополнение - vino_i_gashish с оказией полетал над Котласом и поснимал обе котласские станции (К-Узловой и К-Южный), и ж/д развязку с мостами.
В основном посте у него там много снимков, но я здесь покажу только железнодорожные.
Летал он вот на таком пепелаце, но без бокового остекления, его демонтировали:


Котлас с высоты. +11 карточекСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , ,
01:29 pm: Крушение поезда в Греции
Крушение поезда в Греции вечером в субботу 13 мая. 3 (4 по др. данным) человека погибло, несколько раненых.
Поезд шёл на скорости по маршруту Афины - Салоники и за 37 км до конечного пункта близ ст. Адендро сошёл с рельс и врезался локомотивом и вагоном в дом (!), проломив по инерции стены. Остальные вагоны расцепились и перевернулись. В поезде находилось, по разным данным, от 70 до 100 человек. Причина крушения пока неясна.


PS. Ешё фото крушения есть в посте по теме у matsam.


Настроение: ...
Tags: , ,

Май 13, 2017

03:03 pm: Барселона. Прогулка по Французскому вокзалу
Из барселонских вокзалов я успел посмотреть два действующих (Французский и Сантс), один исторический закрытый (Северный) и 4 станции (Бадалона, Сан-Андрия-дель-Бесос, подземные Пасейг-де-Грасиа и Эль-Клот-Араго). На осмотр строящегося большого хаба Сагрера времени уже не хватило. Интересной особенностью Барселоны в целом является то, что весьма густая сеть линий ж/д внутри города примерно на 60% своей протяженности (!) упрятана под землю и город вследствие этого логистически не разрезан.

На станции и пригородные платформы без билета не пройти, в отличие от французской сети - но есть одно интересное исключение. Это исторический Французский вокзал. Он в XX веке довольно долго был главным вокзалом ж/д сообщений, но с 1980-х гг. другой транзитный вокзал - Сантс - стал постепенно отбирать у его жизнь. Тупиковый Французский вокзал хирел, терял поезда; в 2013 там окончательно исчезло международное сообщение (с Францией на Монпелье), ещё раньше отсюда ушли более дальние рейсы на Цюрих и Милан. Сейчас оттуда уходят в основном местные линии и внутрииспанские поезда - которых осталось совсем немного. Отсюда ходит "Евромед" на Валенсию и Тальго "Торро дель Оро" на Севилью. На вокзале нет путей евроколеи (1435 мм), а имеется только иберийская широкая колея (1668 мм). Можно уехать без пересадки и в аэропорт.

Французский вокзал не такой монструозный и с претензиями, как Милано-Чентрале, но тем не менее очень красивый. Поскольку он строился (радикально перестроен) в 1925-1929, то остался памятником эпохи ар-деко. И самое главное - сюда можно свободно войти, без рамок, билетов и досмотров.
Что ж - давайте его посмотрим? :)


Поход по Французскому вокзалу. Рассказ, схема и +36 карточекСвернуть )

Настроение: задумчивое
Музыка: ...
Tags: , , ,

Май 12, 2017

05:07 pm: Литовские вагоны больше в Россию не ходоки
Ну вот и всё. Вагоны литовских железных дорог больше в Россию не ходоки - на днях в Вильнюсе перестанут цеплять и группу красно-белых вагонов на Москву :)

Сообщение помирало медленно и мучительно.
В январе 2015-го, предчувствуя неизбежную концовку 91-го скорого, я проехал на литовском поезде в Питер и ощутил этот неповторимый аромат дровяной печки титана, в сочетании с акцентом пастора из "Берегись автомобиля". В мае 2015-го питерский поезд помрэ.

В декабре 2015-го помрэ и московский поезд на Вильнюс. Однако литовцы стали цеплять 3 своих вагона к калининградскому поезду. Но теперь и этот метод помрэ.


В чём же причина этого?Свернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,
12:15 pm: Космические ритуалы и суеверия
Интересный отчёт человека, побывавшего на Байконуре как обычный (не VIP) зритель запуска космического корабля:
Увидеть старт ракеты. Байконур, ноябрь 2016. Часть вторая, космодром.

Довольно большой, много фото. Показывает, что сможет увидеть тематический турист на таком мероприятии - конкретно он увидел ночной запуск «Союз МС-03». Издалека, конечно.
Ниже - обширная выдержка из этого отчёта про космические традиции и суеверия (которые можно назвать ритуалами). Кому-то покажется смешным, но они свято соблюдаются при запуске. Все фото - автора очерка.


Космические традиции и ритуалыСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,
10:07 am: С какого вокзала поедем в Пулково?
Новый виток увлекательной игры "С какого вокзала в этот раз будем прокладывать аэроэкспресс на Пулково"?
Теперь правильный ответ - с Витебского :)


Читать далееСвернуть )

Настроение: хе-хе)
Tags: , , , , ,

Май 11, 2017

07:01 pm: "Битва Наций" в Барселоне: как это было
В конце апреля - начале мая в Барселоне состоялся VIII чемпионат мира по историческому средневековому бою, который более коротко и ёмко именуется "Битвой наций".

Если честно, то раньше я не знал про такую дисциплину и приобщился к ней впервые в жизни. Так что мне даже трудно сформулировать - спорт это, реконструкция или художественное действо. Вообще-то, конечно, по смыслу действия это спорт - здесь есть и вполне чёткие правила, и противоборство национальных команд, и судейство. Однако "спортсменами" назвать участников психологически сложно - так как всё это действо гораздо больше похоже на ожившие иллюстрации из рыцарских романов; на нечто художественно-историческое или реконструкторское. Как будто ты на машине времени попал лет этак на 600-700 назад. Именно поэтому поединки такого чемпионата со стороны выглядят очень зрелищно. Так что если это и спорт, то крайне специфический - с примесью истории, преданий, эпоса и театра. Особую ауру чемпионату придаёт исторический антураж - музыканты со средневековыми инструментами, девушки в аутентичных нарядах эпохи и постоянно сопровождающий эти ристалища звонкий звук жёсткого контакта металла о металл.


Рассказ о VIII Битве Наций. +34 карточки, 1 график и 2 видеоСвернуть )

Настроение: ...
Музыка: звон металла
Tags: , , ,

Май 10, 2017

10:03 pm: Этот май озорник...
Явная погодная аномалия. Чтобы 10 мая в Питере снег шёл - такого с 2002 г. ни разу не припоминаю.
Может, раньше когда и было, конечно. Но за ближайшие 15 лет - нет, у меня всё задокументировано :)
Хотя во времена камчатской жизни в мае снег частенько нас радовал, и это не было особым отклонением. Самый поздний снег на моей памяти в Петропавловске-К. был аж 6 июня.


Май веет снежным своим опахалом. +3 карточкиСвернуть )

Настроение: мда...
Tags: , ,
07:09 pm: Кронштадт. Отложенное последствие украинского кризиса
Не так давно я рассказывал про завод "Звезда", поднявшемся на отложенных последствиях украинского кризиса, а на днях в "Корабел.ру" написали любопытное про кронштадский КМОЛЗ - тот самый завод, который ремонтировал "Аврору" в 2014-16:



Читать далееСвернуть )

Настроение: задумчивое
Tags: , ,

Май 9, 2017

10:03 pm: "Катюша" из Кронштадта. С праздником!
Прохладный, со свежим морским ветерком - но такой уютный, "свой" и почти домашний Город Морской Славы. Хочешь камерного праздника без толп, омона, гор ограждений и металлоискателей - езжай в Кронштадт, не ошибёшься.
Сегодня на о. Котлин было +3: такого холодного праздника в этих краях я не припомню за ближайшие 15 лет. В прошлом году мы валялись на травке и ходили в легких курточках и футболочках. В этом я на всякий случай одел зимнюю и не ошибся. Но несмотря на это, кронштадцы уже умудрились включить фонтан у Гостиного Двора! :)

Всех читателей блога Periskop - с Днем Победы!
Для вас в честь праздника - легендарная "Катюша" с сегодняшнего концерта на Якорной площади.



Канал periskopspb на YouTube


Настроение: самый главный день
Tags: , , ,
11:03 am: Парад-2017: заметки на полях
Традиционный анализ ритуальной и организационной составляющей Парада Победы на Красной площади 2017 года.
Это - постсоветский парад №24 (с 1995 г.).

Арктический парад с арктической техникой и такой же температурой (фото kp.ru)

1. В этот раз гость парада - президент Молдавии И. Додон. Затем за Путиным идёт Дм. Медведев. Одежда тёплая, почти все в пальто и куртках. Путин тоже не в пиджаке, как обычно - а в пальто. Пасмурно и мрачно, солнца нет и +2 градуса. На камерах периодически появляются капли от дождя. Самый холодный год с 1978 года.

2. Мавзолей замаскирован. Россия-1 ведет трансляцию в т.ч. и со Спасской башни, откуда хорошо видна закрывающая надстройка и её структура изнутри.

3. Церемониала вноса флагов - Госфлаг РФ первым, Знамя Победы вторым. Исключение было в юбилейном 2015 году, когда Знамя Победы вносили первым. Знаменная группа выходит под музыку "Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!".

4. Это пятый парад министра С.К. Шойгу. Командует парадом генерал-полковник Олег Салюков, командующий Сухопутными войсками - в третий раз. Шойгу на выезде из Спасской башни в машине традиционно осеняет себя крестным знамением.

5. Парадная форма изменилась! У офицерского состава - стоячие воротнички и "катушки"-петлицы, как при позднем Сталине. Форма с галстуками исчезла. Непривычно :) У Шойгу на центральном месте - большой орден крестообразной формы с гербом ("Заслуга" II степени).

6. О, Путин перед докладом Шойгу таки снял пальто! Теперь в пиджаке, терпит морось. У всех присутствующих на трибуне приколоты георгиевские ленточки на груди.

Читать хронику и анализ далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,

Май 8, 2017

10:07 pm: Предпраздничные Невский проспект и Дворцовая пл.
Немного сегодняшних картинок с предпраздничного центра.
Невский, Дворцовая, техника к параду на Миллионной, кое-какие наблюдения по пути, украшение проспекта.


Невский проспект и Дворцовая в праздничном убранстве. +24 карточкиСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , ,
11:05 am: Национальный специалитет: европейская традиция против советской
(по мотивам хамоносрача)
Хороший вопрос задали - "...А почему по вашему мнению испанская колбаса и мясо известно везде (по крайней мере в Европе), а продукция тех же белорусов нет? По вашему мнению дело только в пиаре?"

И правда, почему? Тут дело обстоит не так просто, а причина запрятана весьма глубоко. Главная причина - это разные принципы подхода к уникальности продукта и к применению планки качества к нему.

Европейская традиция - взращивание уникальных брендов отдельных производителей/ регионов и многолетний (иногда многовековой!) их пиар, причем при активной поддержке государственных структур. Строгие стандарты регламентируют планку качества и не позволяют конкурентам изготовлять такой же продукт с раскрученным названием; его ареал производства часто искусственно ограничивается. Чёрные трюфеля, плеснявый сыр, шампанское (Франция), хамон (Испания), пармская ветчина (Италия) и проч. и проч. Причем бренд порой взращивается и терпеливо раскручивается лет этак 100-120 подряд (а в случае французов - и все 170-200), превращаясь со временем в национальный символ. Кстати, то же самое было и в царской России - вологодское масло, нежинские огурчики, астраханский залом...


Европейская традиция - национальный специалитет взращивается около столетия и защищается государством

Советская традиция - принципиально иная. СССР шёл вообще по абсолютно иному пути - определения наилучшего продукта в своей категории/нише с оптимальными (не излишними) затратами на его производство. Затем продукт/ удачная рецептура тиражировалась по всей стране без права патентования торговой марки отдельным производителем - для того, чтобы хороший стандартизованный рецепт могло потреблять максимальное количество граждан по стране. Это ни хорошо и ни плохо - просто дело было поставлено на иных системных принципах. "Жигулевское" пиво, "Птичье молоко", "Белочка" или "Кара-Кум" в конфетах, "Докторская" высшего сорта в колбасах (которая не по 2.20, а по 2.90) и т.п. И попробуй нарушь! Нет, нарушить можно - но путем риска слома карьеры, т.к. на директора-жулика мог настучать простой партийный работяга, а затем его ждал ОБХСС и прочие тоталитарные прелести. Поэтому качество в основном держалось.

Читать дальше...Свернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,

Май 7, 2017

03:17 pm: Лучшая водка - это разбавленный спирт :)
В начале года незамеченным проскочил любопытнейший пост от serh о "слепой" водочной дегустации с участием, как было написано, "профессиональных сомелье и дегустаторов". Главный итог дегустации - первое место занял медицинский спирт, разбавленный водой до пропорции в 40% общего объема. Призовые места ниже спирта заняли недорогие водки класса 250+ руб, типа "Пшеничной". А в конце списка расположились крутые, пафосные водки класса 1000+ руб.

Чтобы эта эпическая проба не пропала, сохраню её и в своих анналах, для рубрики :)
Ниже - цитаты из того поста, список номинантов и рассказ о ходе самой дегустации.


Читать далееСвернуть )

Настроение: бггг)
Tags: ,
01:07 pm: Хроника газоскрёба-5: он перегнал телебашню
Вчера проведали газоскрёб. В прошлый раз снимал его в октябре-16, он тогда преодолел высоту 200 м. А вот позавчера он преодолел знаковую отметку - 328 м и стал самым высоким сооружением Питера, обогнав телебашню на Петроградке. Но расти ему ещё немало - +135 м.


Ещё +8 карточекСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,

Май 6, 2017

05:11 pm: Одесса. Сбой в процессе декоммунизации


С поездками пропустил интересный прецедент декоммунизации.
В Одессе она дала сбой аж на уровне горсовета - причём отменили решения, принятые при бесноватом Саакашвили (26 апреля).
Затем СБУ завела дело на строптивых депутатов, т.к. это мероприятие политическое и отклоняться нельзя.

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , ,
01:01 pm: Хамон как пищевой фетиш: разочарование
Одним из двух значимых разочарований в Барселоне оказался хамон. Да-да, тот самый культовый мясопродукт, который после введения санкций летом 2014 г. стал пищевым фетишем у некоторых граждан. Точней, главных фетиша было два - хамон и пармезан. Но второй я пробовал неоднократно в оригинале (и на его родине тоже) - и отношусь к нему очень уважительно. Вкусен, не отнять.

А вот с испанским хамоном у меня не сложилось. Во-первых, про него самого я впервые услышал только в конце нулевых. Во-вторых, я его до этой поездки никогда не пробовал в принципе. А поскольку у меня есть жёсткое правило - "если не пробовал, то молчи в тряпочку и не вякай", то я просто помалкивал про этот самый хамон. Да, абыженные санкциями озабоченные храждане про него истерили и пищали: дескать, отнял тиран плешивый нашу усладушку - но я ни слова не говорил про этот продукт, в любом смысле. Немного напрягала только нездоровая фиксация на этом продукте и его эстетски-снобское смакование в сети.


Так что, приехав, я конечно же стал его пробовать! Нормальное желание, правда? :)
Сначала попробовал в нарезке, потом в ресторанчике. Нет, я не хочу сказать, что хамон невкусен. Нормальный продукт. Но я в упор не понял, чем он лучше (к примеру) сыровяленой шейки Пинского или Гродненского мясокомбината. Даже вторая, я бы сказал, повкусней будет.

Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: , , , , , ,
10:15 am: Скоростные платформы для контейнерных поездов
Любопытная новость в контексте развития транзитных коридоров Китай - Россия - Европа:

Изготовление первых двух высокоскоростных железнодорожных платформ для стандартных грузовых контейнеров завершится в середине мая, сообщают 2 мая «Известия».

По словам директора ООО «КСТ» (Комплексные скоростные технологии) Максима Кимасова, вагоны будут способны эксплуатироваться на скоростях до 160 км/ч. Первые вагоны пройдут сертификационные испытания для подтверждения способности высокоскоростной эксплуатации. Директор ООО «КСТ» заявил, что запуск первого высокоскоростного поезда в тестовом режиме может начаться уже в третьем квартале этого года. По оценке Максима Кимасова, скоростные вагоны могут быть задействованы не только при доставке почты, но и использоваться компаниями интернет-торговли. Время прохождения поезда из Внутренней Монголии до Бреста, по его оценке, сократится до неполных шести суток. По оценкам ООО «КСТ», потребность в высокоскоростных платформах для транспортных контейнеров составляет порядка 10.000 штук. До 2021 года предприятие намерено выпустить 3000 платформ.

Напомним, что в сфере грузовых перевозок из Китая в Европу Россия системно прилагает усилия для наращивания конкурентных преимуществ. Так, 1 января 2017 года в Лондон транзитом через Казахстан, Москву, Брест и Германию прибыл первый грузовой поезд из Китая. Общее время пути составило 17 суток. Однако более длинный маршрут до Мадрида действует уже более 5 лет.



Читать далееСвернуть )

Настроение: ...
Tags: ,
Разработано LiveJournal.com