Перископ из глубин Тихого океана ([info]periskop) wrote,

Смоленский самолёт

Смоленский самолёт и события вокруг него застали меня вне сети, и я не имел возможности постоянно следить за развитием ситуации. Так получилось, что всё это совпало с днём рождения. Однако, посмотрев в воскресенье телекартинку и почитав различные мнения и отзывы - от плясок на костях до причитаний о кровавой гебне, решил изложить свою интегральную точку зрения, ввиду важности происшедшего.

1. Радоваться, безусловно, тут нечему - смерть штука такая, она всех уравнивает. И уж тем более ликовать на костях поляков. Старуха-с-Косой явится к каждому в своё время, и ликующие сейчас - не будут исключением. Так что я вполне понимаю поведение наших руководителей, внезапно поставленных этими событиями в исключительно сложное и щекотливое положение. Польше, как государственной структуре, нанесён тяжкий ущерб, и нация в замешательстве. Такое бывает чрезвычайно редко в истории невоюющих государств, хотя не всё так просто (подробнее об этом - см.ниже).
Поэтому уместно будет принести соболезнования всем родным тех, кто погиб в этом горе-рейсе. Безотносительно содержания этой поездки и наполнения её.

2. Однако, анализируя эту катастрофу, стоит отметить то обстоятельство, что сажать в один авиалайнер почти всё политическое руководство немаленькой страны - это настоящее безумие. Прочитав полный список погибших, я был шокирован его наполнением. Не только президент с женой, не только идеологические бонзы нынешнего режима, но и всё высшее армейское руководство - включая руководителей всех родов войск и спецназа, религиозные клирики, ведущие деятели Сейма и так далее.
Качиньский всех посадил в один ковчег, ради исполнения юбилейного антисоветского и антироссийского спектакля на символическом месте - дабы придать ему максимально возможную значимость для польской нации. Именно поэтому самолёт должен был быть посажен именно там, и не иначе. А как иначе? Всё уже согласовано, время определено, сценарий действа написан, прямая трансляция организована. Сажать в Минске или Москве, из-за тумана - потеря лица. Срывать график, обесценивать действо - это невыносимо для шляхетского менталитета. Скорее всего, понадеялись на элитных лётчиков и их выучку, пытались найти "окно", кружили над Смоленском почти полчаса. Если я верно понял информацию, было четыре захода.

Это всё - отражение специфического польского менталитета: великая гордыня, помноженная на предельную самоуверенность и отсутствие желания жить с соседями в гармонии. И в дополнение к этому тот неприятный факт, что национальная идентичность Речи Посполитой исторически строится на комплексе разнообразных страданий - четыре раздела, бесчисленное множество восстаний и т.д. Соперница-Россия шла к Тихому Океану, Британия покоряла моря, Испания колонизировала Латинскую Америку, а Речь Посполита, будучи изначально мощным и крупным государством, одним из сильнейших в Европе, слабела и делилась на куски, подпадала под разных протекторов, постоянно восставала и силой умиротворялась. Это не просто так, это внутренний и серьёзный дефект менталитета: получается, что сложившийся многочисленный этнос с единой религией так и не мог создать длительно дееспособное государство.

И сейчас произошло точно так же: за стремление соблюсти весьма сомнительный "отдельный" ритуал на земле соседнего государства, яростно ими критикуемого, все они заплатили самую страшную цену. Поэтому, думаю, осуждать их за это уже бессмысленно - теперь они Там, откуда не возвращаются. Кстати, список погибших говорит нам ещё и о том, что юбилейное действо замышлялось с широчайшим размахом, с привлечением Войска Польского и высших иерархов костёла. Свой национальный комплекс страдания вожди Польши собирались только усиливать, а не ослаблять, как надо бы по совести - для будущего примирения геополитических оппонентов и взаимного христианского прощения обеих наций.
UPD: [Непроизнесённая речь Президента Качиньского в Катыни 10 апреля]

3. Покойный Лех Качиньский, как явление - один из наиболее крайних и последовательных русофобов в современной истории, открытый геополитический противник России. Мы можем соболезновать его дочери, но нельзя скромно отводить теперь глазки и политкорректно "забывать" про этот факт. Придя к власти, он развернул широкой люстрационный процесс, история ПНР и боевой путь Войска Польского до Берлина стала рисоваться исключительно в чёрных красках или умаляться относительно Армии Крайовой, поляки "просоветские" подверглись остракизму (а их там очень и очень немало). Более того: в своей идеологической одержимости поляки антисоветские добрались уже и до иерархов костёла.

Вместе с тем о Лехе можно сказать и уважительное слово: если идеология его мне категорически не нравилась (и я считаю, что она вела его в никуда), то его последовательность, открытость и системность действий вызывает у меня определенное уважение. Ведь открытый противник всегда лучше, чем приближённая шавка-лизоблюд, которая предаст тебя при первом же удобном случае. Уважаю я и тот факт, что Лех и его соратники умело использовали все возможности Польши по давлению на Евросоюз для достижения своих целей. Не целей интернациональных олигархов, а именно своих, специфически польских интересов. Порой я думал, глядя на скоординированные им кампании (в т.ч. и антироссийские, типа запрета поставок мяса): "да... последовательный чувак... бьётся до конца... нашим бы так". Практически, Польша, вступив в Евросоюз, сразу же обрела гораздо большее влияние, чем позволял её вес. Почему? Да потому, что действовала решительно и бескопромиссно, а не как "приличные люди приличного общества": могла загнуть бесхребетных евробюрократов-космополитов раком, смело раздвинуть бесформенные евроягодицы и вдуть им по горло польскую позицию. Это - правильно. Вот за это я уважаю его, как консерватор - консерватора. Жаль, что он был нашим врагом.
Мог ли он предположить, что жизнь его закончится в лесу под Смоленском, близ Катыни, а тело его в последний путь будет провожать его оппонент Путин, под звуки советского гимна и церемониальное прохождение российских войск у военно-транспортного самолёта? Вряд ли...

Можно сказать так, что Польша эпохи Качиньского в экономическом смысле была более национальным и менее олигархическим государством, чем Россия или Украина. Осенью 2009 г. я специально проехал по Польше автобусом Штутгарт - Рига, возвращаясь из экспедиции "Тоталитарное кольцо", и видел на пути, что строится и реконструируется на деньги, вытягиваемые из ЕС, немало дорог и автострад. Мы проехали Кутно, Варшаву, Остров-Мазовецки, Ломжу, Белосток, Августов, Сувалки - везде с остановками: я разведывал и оценивал путь для будущих поездок. Да, живут там бедновато. Но зато и социальное расслоение заметно пониже. И вообще, всегда полезнее на ситуацию взглянуть свежим взглядом, а не узнавать из газет и уже тем более не от сетевых болтунов.

4. Никто из комментаторов и оценщиков этих событий почему-то не обратил внимание, что вместе с Качиньским и другими в смоленском самолёте погиб ещё один знаковый русофоб. Можно сказать, мотор и координатор люстрации, "расследования преступлений коммунизма", доверенное лицо президента Польши и многолетний беспощадный преследователь несгибаемого генерала армии Войцеха Ярузельского. Я говорю о директоре ИНП Януше Куртыке (да-да, поищите его в списках). В немалой степени именно он, как ключевой идеолог, способствовал тому, чтобы состоялась именно отдельная от идеологии примирения и от присутствия российских руководителей церемония. Чисто польская и на самом высоком уровне, безо всяких Путиных-Медведевых.
Вот, Урса на своём сайте польских переводов цитирует его недавнее высказывание (кто читал иносми.ру, наверное, помнит её интереснейшие переводы):

Директор Куртыка предостерегает польских политиков перед тем, что их могут втянуть в игру, которая служит интересам только нашего соседа.
- Это может привести к ситуации, когда голос России станет решающим во внутренних делах Польши, - считает Куртыка.
Он добавил также, что проблема мероприятий, связанных с отмечанием 70-годовщины катынского злодеяния, может послужить прецедентом.
Януш Куртыка подчеркнул, что, используя важную для нас годовщину, Россия пытается поссорить президента и премьера.
- Нельзя допустить, чтобы важнейшие лица государства участвовали в интригах иностранного государства по случаю важной и трагической для поляков годовщины, - добавил директор ИНП.


Чувствуете тон, враждебный и непримиримый? Ни в коем случае не связываться с "интригами иностранного государства"! Даже если оно хочет как-то ослабить взаимную враждебность, какими-то символическими жестами. Вот, это к вопросу о шляхетском менталитете. И о том, почему Речь Посполита рухнула, многажды делилась и все её шпыняли.

Кстати, этот самый их Институт Национальной Памяти - тоже специфически польское порождение. О нём, увы, в России мало знают, а меж тем это обширное учреждение с огромным для гуманитарной структуры годовым бюджетом (ок. 90-100 млн.долл.). У него огромный высотный дом в Варшаве в качестве офиса, множество отделений по Польше, монопольное распоряжение государственными архивами периода 1943-1990 гг. и беспрецедентные полномочия, в том числе люстрационные и следственные. Иными словами, это настоящая параллельная спецслужба польской памяти, насильственно создающая у нации нужную для этих идеологов идентичность.
Так что очень непростой был этот покойник Куртыка. Очень. А о нём почему-то все помалкивают.
И об этом нам тоже надо помнить, оценивая катастрофу.

5. Обьявление траура 12 апреля - в День Космонавтики - меня довольно сильно покоробило. Почему именно в этот день? Почему не 13-го, когда президента Качиньского предают земле? Зачем именно 12-го? Впрочем, подумав, я остыл - праздник-то они у меня всё равно не смогут отнять. А государственное уважение соблюсти нужно - тут я наше руководство понимаю.

6. Суммируя всё это, могу сказать, что такого совпадения такого количества символов-обстоятельств просто не бывает в природе. Да, я не материалист.
Это - Знак. Жестокий и беспощадный знак сверху нынешним руководителям польской нации о том, что пора бы уже одуматься и прекратить строить свою идентичность на костях, вражде и ненависти. Среди поляков трезвомыслящие руководители есть (тот же Туск), но не они там определяли погоду.

Подумают ли они хорошо сейчас, над знаками своей Катыни-2? Не знаю. Но хотелось бы надеяться.
Вот и архиепископ Тадеуш Гоцловский сказал, что это Божий Промысел, и что всё не просто так.
И Валенса (если перевод Урсы корректен, а я надеюсь. Выделено в тексте - мной):

Агнешка Кублик: Господь допустил свершиться невероятной трагедии с нашим народом, - сказал в субботу архиепископ Тадеуш Гоцловский в Гданьске.
Лех Валенса: Всё-таки допустил. И мы теперь будем размышлять, почему. И о многом надо подумать: почему мы отмечали 70-ую годовщину катынской трагедии два раза: в среду и в субботу, почему на борту было столько людей, почему пилот несколько раз заходил на посадку. Многое, очень многое надо будет выяснить.
А сейчас давайте постараемся сделать из этого выводы: нужны совесть, сердце и меньше сварливости. Жизнь такая короткая.

Агнешка Кублик: Вы не должны были лететь на эти мероприятия?
Лех Валенса: Нет, я полетел с премьером Туском. Я не был приглашён президентом. Теперь я понимаю, что это хорошо, потому что я был бы в списке жертв

Агнешка Кублик: Это какая-то символика, что вторая такая великая трагедия нашего народа происходит в одном и том же катынском лесу?
Лех Валенса: Это знак, это нам пальцем погрозили. Мы все должны над этим задуматься. Я, наверняка, буду думать. Мы все должны проявлять больше любви друг к другу.


* * *
Так что...
Хватит уже славянам - полякам и русским - жить во вражде. А то просто рок какой-то.
И пора прекратить строить культ на костях.
Ющенко попробовал, но его вовремя отодвинули - сам же народ, своим голосованием.
Поляки ушли намного дальше на этом пути - и посмотрели в Бездну.

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Мф, 8:22)
Tags: Польша, анализ, размышлизмы

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 724 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]colette31

April 12 2010, 12:29:11 UTC 2 years ago

Лучший пост на эту тему. Вот действительно - лучший.
Горжусь дружбой с тобой.

[info]periskop

April 12 2010, 20:34:41 UTC 2 years ago

Спасибо, Лена.

[info]onisaburo

2 years ago

[info]vaga_land

2 years ago

[info]periskop

2 years ago

[info]vaga_land

2 years ago

[info]periskop

2 years ago

[info]killerbeer

2 years ago

[info]vaga_land

2 years ago

[info]killerbeer

2 years ago

[info]vaga_land

2 years ago

[info]killerbeer

2 years ago

[info]vaga_land

2 years ago

[info]killerbeer

2 years ago

[info]vaga_land

2 years ago

[info]periskop

2 years ago

[info]vaga_land

2 years ago

[info]killerbeer

2 years ago

[info]vaga_land

2 years ago

[info]gerantidi

1 year ago

[info]polar_dawn

April 12 2010, 12:31:54 UTC 2 years ago

Согласен - лучший пост!
Можно утащить к себе со ссылкой?

[info]periskop

April 12 2010, 12:45:15 UTC 2 years ago

Да, пожалуйста.

[info]buldoga

April 12 2010, 12:33:19 UTC 2 years ago

Очень хорошо! Спасибо!

Deleted comment

[info]starush

2 years ago

Deleted comment

[info]starush

2 years ago

[info]marianshi

April 12 2010, 12:37:02 UTC 2 years ago

Замечательный пост. Спасибо.
Но меня удивил еще один факт. Знакомые ЖЖ-шники из Смоленска рассказывают, что в тот день в городе произошла еще одна трагедия, автокатастрофа, в которой погибли 15 человек - машина (то ли пожарная, то ли МЧС), спешащая на место авиакатастрофы, протаранила маршрутку. И об этом ни слова.

[info]kritik_grelkin

April 12 2010, 12:59:57 UTC 2 years ago

Да кого эти русские вообще волнуют?
Тут ЕВРОПЕЙЦЫ погибли, Белые Люди!!!

[info]dzhihad

2 years ago

[info]ibicvs

2 years ago

[info]repell

April 12 2010, 12:37:03 UTC 2 years ago

по полочкам...

[info]_yos_

April 13 2010, 14:49:00 UTC 2 years ago

очень характерно

Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
(Мф, 8:22)

цитата применена в ключе - иди за Россией, не так ли? Начинается выход антихриста в России?

Эй, чеченский пацан, у которго отца пару лет назад забили солдаты-путиноиды, забудь о своем отце и иди за крестово-краснозвездным Христом! И будет тебе счастье. Пардон, ошибочка, - щастье.

[info]5nata5

2 years ago

[info]pharaohra

2 years ago

[info]varandej

April 12 2010, 12:37:56 UTC 2 years ago

Спасибо. Присоединяюсь к комментариям выше.
Я сам думал примерно то же самое, но не смог бы так подробно, обстоятельно и рассудительно это изложить.

Да, знак. Намёк на то, что надо разжать кулак.
И им, и нам.

Меня еще поражает на удивление сдержанная реакция. Честно говоря, я предполагал, что к сегодняшнему дню уже успеет стать аксиомой "рука ФСБ". Однако этого почти не слышно, разве что от наших либерастиков.

Впрочем, знать бы, что говорят в мире, на том уровне, который сюда не доходит.

[info]polikliet

April 12 2010, 13:08:09 UTC 2 years ago

Надо сказать, что польские газеты удивительно миролюбивы по отношению к России в эти дни. Даже вопрос о новом самолёте для главы государства обсуждается довольно корректно. Хотя история с 4 заходами на посадку оказалась очередной журналистской путаницей.

[info]varandej

2 years ago

[info]v_s

2 years ago

[info]varandej

2 years ago

[info]varjag_2007

April 12 2010, 12:40:29 UTC 2 years ago

Ни убавить, ни прибавить.

Про ИНП не забыли. Один наш политик точно заметил, что экономили на самолете для главы государства, в то время, когда бешеные деньги бросали на финансирование этого ИНП.

Пусть покоятся с миром.

Но это повод, чтобы и наши (ваши) руководители задумались над тем, что если долго вглядываться в бездну, то эта бездна отразится в тебе...

[info]polar_dawn

April 12 2010, 13:05:36 UTC 2 years ago

А что за история с экономией на самолёте?

[info]polar_dawn

2 years ago

[info]polar_dawn

2 years ago

[info]alex_brab

2 years ago

[info]alex_brab

2 years ago

[info]igorbasic

2 years ago

[info]alex_brab

2 years ago

[info]alex_brab

2 years ago

[info]periskop

2 years ago

[info]alex_brab

2 years ago

[info]notabler

2 years ago

[info]bigj0e

2 years ago

[info]polar_dawn

2 years ago

[info]notabler

2 years ago

[info]petrowsky

April 12 2010, 12:40:49 UTC 2 years ago

Хорошо написано про комплекс страдания. К сожалению, нечто подобное навязывается и украинской нации.

[info]kritik_grelkin

April 12 2010, 13:08:26 UTC 2 years ago

У галичанской нации. У украинцев такого комплекса к счастью пока нет.

[info]chapaev69

2 years ago

[info]chapaev69

2 years ago

[info]chapaev69

2 years ago

[info]petrowsky

2 years ago

[info]ingr

April 12 2010, 12:42:04 UTC 2 years ago

Верно....

[info]krovavayagebnya

April 12 2010, 12:42:50 UTC 2 years ago

+100

Ни убавить, ни прибавить.

Жаль, насчет п.5. не все понимают и многие занялись привычным делом путинопинания.

Кстати, про 4 захода все же сомнительно. Скорее всего, это развороты были.

[info]oleg_star

April 12 2010, 15:05:34 UTC 2 years ago

Re: +100

как это не шокирует, говорят именно о заходах....
Ужас, конечно, какой-то фееричный идиотизм.

[info]oleg_star

2 years ago

[info]oleg_star

2 years ago

[info]oleg_star

2 years ago

[info]ddd04

2 years ago

[info]v_s

2 years ago

[info]neuda4nik

2 years ago

[info]alex_kraine

April 12 2010, 12:45:23 UTC 2 years ago

Замечательный пост, уважаемый перископ. Спасибо за здравые мысли и выводы - их сейчас так мало в Сети.

[info]il_ducess

April 12 2010, 12:48:57 UTC 2 years ago

Браво!!
Великолепно!
А то мне сегодня надоело уже писать, что не виноваты наши диспетчеры, что их самолет упал.

[info]sprachfuehrer

April 12 2010, 12:53:42 UTC 2 years ago

отменно. хорошо, хоть тут прозвучало: это "неофициальное" действо планировалось со всем размахом, да в квартире соседа, да без его участия.

с ДР кстати

[info]periskop

April 12 2010, 13:05:04 UTC 2 years ago

хорошо, хоть тут прозвучало: это "неофициальное" действо планировалось со всем размахом, да в квартире соседа, да без его участия
Говоря о катастрофе, не нужно отворачиваться от этого факта. Да, они летели на действо, направленное на дальнейшее разжигание ненависти. Это тоже надо помнить.

[info]periskop

2 years ago

[info]ddd04

2 years ago

[info]leoaxe

April 12 2010, 12:56:34 UTC 2 years ago

очень толково!

И с прошедшим Д.Р! Здоровья и успехов!

[info]lfhkeytxrf

April 12 2010, 12:59:17 UTC 2 years ago

плюс много

[info]fellya

April 12 2010, 13:00:20 UTC 2 years ago

Браво, Сергей.

[info]bogumil

April 12 2010, 13:00:34 UTC 2 years ago

Про то, что пора бы уже полякам и далее по списку - согласен. И наши правители повели себя очень красиво

[info]sahha

April 12 2010, 13:00:35 UTC 2 years ago

Правильно изложил!
Посмотрим как все дальше будет.
Да, и хочется что бы факты полета были подтверждены и четки, не давая возможностей двое-чтения!

[info]chatlanin

April 12 2010, 13:01:21 UTC 2 years ago

Очень вдумчивый, трезвый взгляд на произошедшее. Спасибо!
Все уши прожужжали наши лапотные Ярославны со своим плачами "птичку жалко". Так не жужжали, когда русских людей убили в метро, когда погибли русские рабочие на Саяно-Шушенской, никто не объявлял общенационального траура. И ЕС с поляками молчали в тряпочку.
Политика есть политика, и дела всегда имеют свои последствия.
Так что у меня лично праздник - День Космонавтики.

[info]crook_menace

April 13 2010, 08:51:10 UTC 2 years ago

Молчи, дерьмо

[info]lunachevoa

2 years ago

[info]gunter_spb

April 12 2010, 13:01:49 UTC 2 years ago

Если бы они еще и Валенсу с собой утащили - это было бы вообще нечто запредельное.

Знак, да. Во-от такенный.

[info]vedmed1969

April 12 2010, 13:04:19 UTC 2 years ago

Валенса - хитрый лис, его, небось, тоже звали :)

[info]gunter_spb

2 years ago

[info]polar_dawn

2 years ago

[info]chatlanin

2 years ago

[info]sal_1984

2 years ago

[info]vedmed1969

April 12 2010, 13:02:16 UTC 2 years ago

Молодец! Аналитик.
А меня знаешь что раздражает (не люблю слово "бесит", но состояние ближе к этому понятию)? Почему вообще стало возможным это мероприятие в ключе, заданном именно польской стороной? Ну, уши тут растут от антисталинских речей Медведа (и вообще, я думаю, начало в подковерном противостоянии его с Путиным, хотя это и не очень важно), но тем не менее, сразу настрой был на покаяние и целование камней ? Тьфу.

Теперь-то мероприятие отменили, или поляки настаивают на его проведении?

[info]su_cho_nok

April 12 2010, 14:03:15 UTC 2 years ago

Если будут настааивать- то пойти навстречу и выделить целый авиаотряд ТУ-154. Командир корабля и экипаж желает вам счастливого полёта

[info]al_pas

2 years ago

[info]alexcha

2 years ago

[info]al_pas

2 years ago

[info]al_pas

2 years ago

[info]ping_ving

2 years ago

[info]periskop

2 years ago

[info]bigj0e

2 years ago

[info]periskop

2 years ago

[info]periskop

2 years ago

[info]vdema

April 12 2010, 13:04:59 UTC 2 years ago

Прямо в точку. Очень нужные здравые мысли.

[info]greenboot

April 12 2010, 13:09:10 UTC 2 years ago

Спасибо!

[info]nazar_rus

April 12 2010, 13:09:32 UTC 2 years ago

Подпишусь под каждым словом. Нельзя устраивать пляски на крови и костях. И об этом нам напомнили. Только сделают ли выводы?..

[info]su_cho_nok

April 12 2010, 14:04:59 UTC 2 years ago

не сделают. Шляхетская гордыня не позволит. Мало было им разделов Польши - не дошло. И сейчас не дойдёт.
Да ты холоп не угомонишься

[info]nazar_rus

2 years ago

[info]willyst

April 12 2010, 13:13:27 UTC 2 years ago

"Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском" (Г.Горин, к/ф "Формула любви")

[info]mirr_nova

April 12 2010, 23:54:27 UTC 2 years ago

"Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов".

(А.С Пушкин, "Клеветникам России").

"Среди нечуждых им гробов" - как угадал Пушкин!

[info]pioner_75

2 years ago

[info]timuras

2 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…