Перископ из глубин Тихого океана ([info]periskop) wrote,
@ 2008-05-10 23:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:эмоции

Коротко о празднике
9 мая провёл в районе линии фронта Ораниенбаумского плацдарма – на западной границе Петергофа, за часовым заводом, где пушки стоят, и на юг другая дорога отворачивает (на переезд и затем на Старый Петергоф). А получилось так совершенно случайно: с вечера приехал поздравить родителей в Рамбов, там же утром посмотрел парад на Красной площади по телеку, а около часа дня двинул обратно в Питер.
Ехал на маршрутке, не на машине (все равно всё поперекрыто, то там, то сям - не люблю этих усложнений). Проезжаем памятник с пушками, и смотрю – полевую кухню там разворачивают солдаты и большую армейскую палатку. Памятник уже весь в цветах – видимо, возложение произошло. Проехали башенку завода со шпилем, а навстречу, со стороны Питера – большая колонна военных ЗИЛов и КамАзов. Думаю – что такое? С чем это они? Не выдержал, вылез из автобуса около Фонтанов, и пошёл пешком обратно к пушкам.

И как оказалось, не ошибся. Всё-таки это хорошее дело, когда небольшой локальный праздник, без гигантомании и толп. Приехали ветераны, им дали концерт (через дорогу напротив пушек) – самодеятельный, конечно, какие-то петергофские коллективы, не знал там никого. Но зато приятно, без попсы и весьма искренне. Довольно много моряков ещё живых, воевавших на плацдарме.
Гречки с полевой кухни поел – всё бесплатно, как и положено на День Победы. Ну и – хорошо без машины – стопочку, святое дело. Там же. Потом сходил на Нижнюю дорогу, вернулся, ещё посидел на травке у пушек. Хорошая погода была, тёплая, здорово.

Должен отметить (к вопросу о предденьпобедной истерии), что чёрно-оранжевые ленточки были у многих ветеранов - наверное, больше, чем у половины их, не только у обычной публики. А весьма пожилые женщины (не молодежь) - многие вязали на сумочки. Видел и не очень хорошие варианты, типа торчит из кармана – но сама идея, что называется, массово «пошла в народ». Именно поэтому я в конце концов и пришёл к выводу, что не надо морально чмырить носящих – это символ памяти и той войны, народу простой и понятный. Лучше прививать культуру ношения символа, это гораздо правильней, на мой взгляд.

А вот снимками оттуда не порадую. Вообще. Почему-то не хотелось доставать тяжёлую зеркалку из рюкзака, думать, наводить, щёлкать – оно и так было хорошо. Так и не снял практически ничего, хотя наверное в этом не совсем прав. Но снимать совсем не хотелось, честно…
Потом, думаю, отдельно поснимаю - место интересное.

Вечером заехал на салют в центре. В отличие от прошлого года, было тепло, но вышел один горох на малой выдержке. Оно и понятно, без штатива никаких шансов, а я поленился. На следующий год исправлюсь :)
Короче, совершенно не сьемочный День Победы вышел – но зато тёплый по погоде и душевный. Без официоза.
Такие дела.



(Post a new comment)


[info]radiotv_lover
2008-05-10 08:10 pm UTC (link)
1. Про ленточки писал в прошлом году, если будет интересно:
http://radiotv-lover.livejournal.com/120405.html

2. В Москве технике хватило сил переползти Красную площадь. Потом она некоторая горела.
http://fotki.yandex.ru/users/discoverybox/view/68776/
http://community.livejournal.com/real_politics/334994.html

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-10 09:04 pm UTC (link)
1. Ну что ж, тоже точка зрения.

2. Это преувеличенный эпитет: "хватило сил переползти". Даже в советское время в колонне ВСЕГДА выделялся запасной экземпляр на данном виде техники. А тогда дисциплина содержания её была значительно выше, и личный состав за рулём - обладал большей квалификацией. Так что - ничего страшного, если у 1-2 вида что-то дымилось.
И еще: регулярных парадов не было 18 лет (13, если считать разовый в 1995-м). Дисциплина и традиции проведения быстро и просто не восстанавливаются - на это время нужно.
А комменты там вообще жгут, народ откровенно не понимает, что сия конкретная техинка - для демонстрации, а не для немедленной войны. А "Тополь" - скорее всего, даже, габаритно-весовой макет. Это все равно, что обвинять пушку, на лафете которой хоронили президента Рузвельта, что у неё плохая кучность выстрелов :)))

Edited at 2008-05-10 09:07 pm UTC

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]cae32
2008-05-11 05:53 am UTC (link)
Насчёт квалификации. У нас в 89м один водила дымил ЗИЛом на каждом выезде на полигон. Тормоз потому что ;) Что зампотех не делал - бесполезно. Даже фраза была в дивизионе "<фамилия> закипел"...
Так что и в то время всё было в порядке с персоналом. Сейчас, думаю, ещё лучше ;-)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]periskop
2008-05-11 07:20 am UTC (link)
Сейчас - "ещё лучше", в том самом смысле :)

(Reply to this)(Parent)


[info]peterlink
2008-05-11 07:12 am UTC (link)
контейнер Тополя сильно качался. он был пустой.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]radiotv_lover
2008-05-11 07:40 am UTC (link)
Ну у нас не так много "Тополей-М", всего 54 штуки.
В условиях ужасного состояния морского компонента ядерного сдерживания, только идиот мог бы снять на парад 4 Тополя-М (считай 7,5%).
Слава богу, идиотов немного у нас в руководстве, по-моему.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]peterlink
2008-05-11 07:44 am UTC (link)
согласен.

(Reply to this)(Parent)

Про ленточки еще раз
[info]radiotv_lover
2008-05-11 07:45 am UTC (link)
По поводу ленточки еще раз поясню.
Я ее на машину повязал и себе и отцу и деду взял.

Но.
Мы ведь не бедная такая уж страна, чтобы за счет бюджета демонстрировать свой патриотизм?

Ну продайте за 50 рублей штука, при себестоимости 50 коп.
Пусть 10 миллионов купят, это будет 500 000 000 руб.
Приличные деньги для помощи ветеранам. Они ведь многие не очень живут, хотя пенсии приличные сейчас.
Конечно от региона зависит.
Вот в москве "кепку" ругают, а мой дед говорил с боевым другом, оказывается в Москве не было монетизации. Т.е. ветераны могут ездить сколько хотят по городу и так далее.
А нашим можно было бы помочь на деньги от ленточки. И не только 9 Мая.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Про ленточки еще раз
[info]periskop
2008-05-11 08:28 am UTC (link)
Не русский, не славянский это обычай - ПЛАТНО продавать символ. Если было бы так, то его ценность в глазах окружающих была бы сильно обесценена. У нас совершенно иные этические критерии допустимого в этой чувствительной области, и нормы протестантстских стран для нас неприменимы.
А помогать ветеранам надо не через продажу символа - бюджет ломится от денег, у властей уже крыша едет от того, куда же воткнуть очередной торговый говноскрёб. Вот оттуда и брать (это я очень упрощённо, конечно, но сам факт).

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Про ленточки еще раз
[info]radiotv_lover
2008-05-11 09:54 am UTC (link)
Ну насчет русскости и славянскости обычаев говорить тут совершенно неуместно.
Берутся деньги из бюджета и финансируется патриотизм.
Берутся из тех денег, которые могут тратиться на медицину, пенсии, социальные нужды и т.д.

Продажа ленточек могла бы показать, ЛИЧНОЕ отношение каждого.
Не бюджет помог, а Я ЛИЧНО вот купил. Помню и готов помочь ветеранам.
Бюджетные пусть само собой идут.
Как раз это показало бы насколько те, кто ходит сегодня гордо выпятив груди с георгиевской ленточкой были бы готовы купить ее.

Личное отношение.
Я там и написал, что и девочка из английской гостиницы и Её Величество Королева, не просто на себя прикрепили символ, а купили его ЗА СВОИ конкретные деньги.
1 фунт - 50 рублей - по силам любому.

А то получается почти как у Жванецкого. Есть приказ - все патриоты, без приказа сидим тише воды, ниже травы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Про ленточки еще раз
[info]periskop
2008-05-11 11:34 am UTC (link)
Спорить бессмысленно, а позиции свои мы высказали.
Продажа символа, даже под соусом помощи ветеранам - в русской традиции обесценивает и принижает его. Я так считаю.

(Reply to this)(Parent)


[info]georwg
2008-05-11 04:38 am UTC (link)
А например во Франции, в 90-ых, "Леклерки" на парад вывозили в трейлерах, чтобы эти самые "Леклерки" посреди парада не заглохли.
А по тому что говорят СВИДИТЕЛИ, пожар в БМД-ешки был быстро потушен и оно ушла на базу СВОИМ ХОДОМ.
Вообще, ситуация достаточно штатная.
Однако неудивительно как много нашлось граждан любителей подбросить грязь. Широко известно, что часть граждан грязь с удовольствием найдет везде, подобно парнокопытным братьям меньшим.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]bandyrlog
2008-05-11 06:27 am UTC (link)
огромный вопрос - меньшие ли те братья, тем гражданам, или все же старшие?

(Reply to this)(Parent)


[info]radiotv_lover
2008-05-11 07:36 am UTC (link)
Леклерки
В Европе сейчас участие в парадах тяжелых и наступательных вооружений считается моветоном.

Леклерки демонстрировались в Париже своим ходом пару лет назад, как это видно на картинке, на День взятия Бастилии.
http://www.defencetalk.com/news/publish/army/French_Leclerc_tank_maker_seeks_European_alliances11009780.php

О надежности Леклерка, судить очень трудно. Этот аппарат опоздал к Буре в пустыне на год. В боевых действиях не участвовал.
Французы меньше, чем полтора десятко включили их в силы НАТО в Косово.

В Объединенных Арабских Эмиратах их четыре с половиной танков они гоняют довольно много по полной программе, но опять таки, в боевых условиях он не проверен.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]georwg
2008-05-11 08:14 am UTC (link)
Да базару нет. Но нам русским варваром как то это не важно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]radiotv_lover
2008-05-11 10:25 am UTC (link)
Мне-то интересно посмотреть.
Их Т-90 всего существует 546 у нас и еще 310 в Индии, и один в Северной Корее. Всего 856.
Леклерк - такая же диковина среди танков. Их всего 862.
Это, если говорить о танках 3-го поколения, не Леопард-2, которого тысячи, и тем более на Абранс, которого не сосчитать.
Так что на эти диковины всегда интересно глянуть.

Из массовых машин было бы интересно увидеть вживую японский тип 90, который входит в пятерку лучших в мире основных боевых танков:
M1A2 SEP "Абрамс" "Джэнерал Дайнемикс"
"Меркава-4" "Израэл Орднанс"
"тип 90" "Мицубиси"
"Леопард-2А6" "Краусс Мафей"
"Челленджер-2" "Викерс Дифенс Систем Дивижн"

Леклерк там даже не обсуждается.

(Reply to this)(Parent)


[info]ingushetiya_ru
2008-05-11 02:49 pm UTC (link)
На буксире утащили и фото есть.
http://community.livejournal.com/real_politics/334994.html
Врут ваши "свидители"

(Reply to this)(Parent)


[info]shiko_1st
2008-05-10 08:33 pm UTC (link)
Ленточку повязал деду на могилу -- ему можно.

(Reply to this)


[info]mu_rena
2008-05-10 10:21 pm UTC (link)
В малых городах оно как-то душевнее получается.
Повезло Вам с погодой. У нас, как ни надеялись на солнце, шёл дождь с мокрым снегом. Однако, проведению парада это не помешало. Кое-что даже заснял...

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-11 07:21 am UTC (link)
Да, погода шикарная. Уже полмесяца стоит - для Питера почти невероятно!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]knigomanka
2008-05-11 08:05 am UTC (link)
Не дай Бог, еще простоит - жара в Питере - это невыносимо...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]periskop
2008-05-11 08:24 am UTC (link)
Какая же это жара? Тебя в Хабаровск на "летнюю стажировку" надо. Тогда бы я на тебя посмотрел :)))

(Reply to this)(Parent)

Хорошо устроились...
[info]mu_rena
2008-05-11 06:20 pm UTC (link)
...у нас лето, хоть и короткое, зато - малоснежное.
Как до парада дождь начался, так потом в мокрый снег и перешёл...
До 20 мая потепления не ожидается

(Reply to this)(Parent)


[info]naperstianka
2008-05-11 03:29 pm UTC (link)
Хороший получился День Победы.

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-11 10:25 pm UTC (link)
Ага :)

(Reply to this)(Parent)


[info]fredrus
2008-05-11 04:12 pm UTC (link)
А я в Миске был на 9 мая! Ты прав, когда нет гигантомании, как то по-народному больше получается. Более тепло и мне кажется приятнее ветеранам. Вот я думаю, что белорусским ветеранам было чо приятно пройти вместе с Лукашенко по улице строем, так похожим на те шествия которые были в СССР.
Все кричали им ура, спасибо и поздравляем!

Если, интересно, я тут описал впечатления свои:
http://fredrus.livejournal.com/115026.html

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-11 10:24 pm UTC (link)
Да, хорошие впечатления. Жаль, не подкреплены снимками :)))

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…