Перископ из глубин Тихого океана ([info]periskop) wrote,
@ 2008-05-08 17:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:архив

Память о войне и значение национальной истории
Актуальная статья о Великой Отечественной войне в «Новых Хрониках».
Рекомендую найти некоторое свободное время и внимательно ознакомиться. Статья немаленькая по обьему.

Отрывок.
[...] Более чем шестьдесят лет после окончания Великой Отечественной память о ней столь же жива в нашей стране, как и сорок, и двадцать лет назад. «9 мая – единственный большой праздник, оставшийся от советского прошлого, - с некоторым удивлением писала в 60-летнюю годовщину Победы германская «Die Zeit». – Каждый в России убежден в том, что судьба второй мировой войны была решена на российской земле. В эмоциональном и нравственном плане память о Победе питает гордость за славное прошлое и в сегодняшних, менее славных, буднях. В каждой семье еще свежи воспоминания о жертвах. В дни бракосочетания молодые пары все так же приходят к могиле Неизвестного солдата. Юные добровольцы разыскивают на полях сражений останки погибших, чтобы, наконец-то, достойно похоронить их».

Социологические опросы подтверждают наблюдения зарубежных журналистов. Для жителей России Великая Отечественная война – главное событие отечественной истории, относительно которого существует общественный консенсус. «Ни одно из других событий с этим не может быть сопоставлено, - отмечают социологи. – В списке важнейших событий, которые определили судьбу страны в ХХ веке, победу в ВОВ в среднем называли 78% опрошенных. Причем значимость Победы за последние годы только выросла. Если в 1996 году на вопрос: «Что лично у вас вызывает наибольшую гордость в нашей истории?» - так отвечали 44% опрошенных (самая большая группа ответов), то в 2003 г. таких было уже 87%». В 2007 году этот показатель возрос до 94%.

В современной России общественное значение памяти о Победе оказывается даже выше, чем в Советском Союзе. Подобное утверждение может показаться парадоксальным, однако оно соответствует действительности. Апелляция к общему прошлому является одной из непременных условий существования современных наций и государств. И именно поэтому разрушение национальной картины прошлого становится инструментом международной политики.

Мы наблюдали это собственными глазами: в годы перестройки вся отечественная история ХХ века подверглась настоящему поруганию. Французский историк Мария Феррети впоследствии четко определила цели, преследовавшиеся в те годы «либеральной общественностью» в исторической науке: переоценка исторических альтернатив имела своей целью «сломать хребет старой официальной истории, используемой в качестве основного инструмента для подтверждения легитимности власти». Под видом «демифологизации прошлого» у общества целенаправленно разрушалась важнейшее чувство сопричастности к прошлому, его самосознание. [...]


Читать полностью.



(Post a new comment)


[info]pantoja
2008-05-08 02:31 pm UTC (link)
Вопрос только в том, что сначала говорится "отечественная история ХХ века подверглась настоящему поруганию", а потом о задачах демифологизации - "сломать хребет старой официальной истории". Задачи совершенно различные.

(Reply to this)


[info]gudea
2008-05-08 03:03 pm UTC (link)
Почему-то никто до сих пор не отметил,
что у "Запада" и у нас были разные войны.
У них -- Вторая Мировая, у нас -- Великая Отечественная...

(Reply to this)(Thread)


[info]knigomanka
2008-05-09 07:32 am UTC (link)
+1

(Reply to this)(Parent)


[info]periskop
2008-05-10 09:20 pm UTC (link)
Великая Отечественная - часть Второй Мировой.

(Reply to this)(Parent)


[info]troitsa1
2008-05-08 06:32 pm UTC (link)
Так задачи свои они во многом выполнили. Вот, почитайте http://xlarina.livejournal.com/36899.html?nc=40 Даже не сама она любытно извивается под микроскопом, комменты жгут. Либо она трёт несогласных, либо это клуб единомышленников.
(Наткнулся случайно, понимаю, что на Эхе нормальных не держат...)

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-10 09:24 pm UTC (link)
Конечно, они сумели в своё время очень многое, и я этого не отрицаю. Ликвидировать ТОТ провал в мозгах - ещё долго и упорно работать. А раненое ими поколение "пепси" - до конца вряд ли выздоровеет.
А барышню эту я знаю, и как-то её цитировал, да и "подругу" её по Эху (markorol) тоже. С ними - ничего удивительного, предельно ясный диагноз. А если есть ясный диагноз - значит, достигнута уже половина или как минимум четверть дела.

(Reply to this)(Parent)


[info]sahha
2008-05-08 06:50 pm UTC (link)
Знаешь...наверно...это корень нашей нации...россиян...и на это опираясь...можем строить, жить и созидать.... Мне так кажется!
С праздником ПОБЕДЫ!

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-10 09:24 pm UTC (link)
Да, ты прав. Так и есть!

(Reply to this)(Parent)


[info]jazzmax
2008-05-08 10:23 pm UTC (link)
Результаты опросов, конечно, интересные... но дело может оказаться в том, как ставили вопросы в анкете для респондентов сейчас, в 1996 году и в Советское время

(Reply to this)

вопрос от НЕспециалиста.
[info]knigomanka
2008-05-09 07:42 am UTC (link)
Перископ, С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
А вот три "мифа" - так как ты интересуешься восприятием обычного человека, не историка.
Вот мнения моих знакомых по трем вопросам, что ты можешь сказать на это? Правда, в конкретных случаях я смогла возразить, но потом задумалась - ведь нужны более серьезные аргументы, чем те, которые я использовала.
1. НКВД было хуже, чем фашисты (очень распространенное мнение последние года у людей, специально не интересующихся историческими вопросами). Уже устала возражать, но каждый раз приходится.
2. Дело о Катыни (расстрел польских офицеров).
3. Недавно встреченное мной мнение - при смене курса в 1991 году пострадало меньше людей, чем после революции, во время гражданской войны (это на мою реплику о личной ненависти к ЕБН).
Спасибо заранее за ответы, а я пошла читать статью, которую ты запостил.

(Reply to this)


[info]pereleshina
2008-05-09 08:38 am UTC (link)
С Праздником!

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…