Перископ из глубин Тихого океана ([info]periskop) wrote,
@ 2008-05-05 11:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:жж, эмоции

О гвардейской ленточке и знамени Победы
Уже третий год подряд перед Днём Победы активизируются оппоненты, ожесточённо спорящие о том, правильно или нет принимать участие в акции «Георгиевская ленточка», можно ли её носить или это позор, подмена и профанация. А сейчас даже пошли массовые флэшмобы с призывами не носить её – «это воинский символ и ты носить его не заслужил, если…».
Пару лет назад я тоже сомневался – действительно, недостатки очевидны: ленточки могут носиться некоторыми личностями неадекватно, они могут оторваться и быть брошены в лужу, и так далее. Также противники ленточки говорят, что Знамя Победы было красным. Да, это истинная правда – оно было красным, и тут не о чем спорить. Также я хорошо помню происхождение этой акции в 2005 году.

Тем не менее, я хочу вот что сказать: агрессивное противопоставление гвардейской георгиевской ленточки как символа памяти о Победе и Красного знамени – не только ошибка, но и свидетельство узости мышления. Это – повод для ещё одного разлома среди тех, кто уважает и чтит Победу, внесение смятения в души тех, кто хочет присоединиться душевно к памяти о Победе.
И красное знамя, и гвардейская ленточка – неоспоримые символы Победы. Георгиевское сочетание цветов – это лента орденов Славы, это лента медали «За победу в Великой Отечественной войне», которую получили все её участники на момент окончания. Гвардейская символика широко использовалась в открытках и плакатах. Наконец, георгиевская ленточка соединяет две мировые войны для тех, кто живет на территории России и СССР. И носить её (уважительно носить) в эти дни – это не зазорно, а правильно. Равно как и красную ленточку, что тоже совершенно правильно.

После моей зимней поездки в Прибалтику, а особенно после разговоров с тамошними русскоязычными, и после посещения музеев оккупации в Риге и Вильнюсе я понял – те, кто призывает отказаться – они опять, как в недоброй памяти ельцинской эрэсэфэсэрии перед развалом Союза, думают и мыслят лишь в рамках РФ, где праздник Победы – государственный и неоспоримый. И не думают о тех соотечественниках за рубежом, о тех, кто живёт в Таллине и Риге, Львове и Одессе, Вильнюсе и Тбилиси, о тех, для кого гвардейская ленточка – это символ единения и противопоставления себя лимитрофным политическим крысам (а именно, конкретно тем, кто считает Победу оккупацией). То есть, говоря коротко – это догматизм, который раскалывает ряды сторонников нашей Победы. Не лучше ли свою энергию направить в более продуктивное русло, в русло борьбы с лимитрофным сознанием и принижением памяти подвига наших предков? Ведь мы их наследники, и надо думать и об этом!

Вот такое канализационное лицо Победы вам нужно, что ли?
Когда вы последний раз бывали в ближайшем лимитрофном музее оккупации, а?


Музей "оккупации", Рига.



Музей "геноцида", Вильнюс.



Мне совершенно неудивительно, что скажем, и пламенный Александр Дюков, автор книги «За что сражались советские люди», тоже выступил с призывом не противопоставлять:
Сейчас георгиевская ленточка - устоявшийся символ памяти о Великой Отечественный, причем символ общенациональный, надпартийный - в отличие от ленточек красного цвета, которые в первую очередь ассоциируются все-таки не с Победой, а с левым движением. И это правильно, потому что Победа - событие общенациональное.
Не надо рассуждать в непримиримом стиле: "или красная ленточка, или оскорбление памяти"; "или георгиевская леточка, или ты поганый коммуняка". Да, иногда для того, чтобы объединиться, надо размежеваться, но это не тот случай.
Красное знамя Победы не конфликтует с георгиевской ленточкой.


А знаете, почему? Да потому, что он работает с прибалтийской темой, тяжелой и неприятной, связанной с многочисленными извращениями со стороны наших "соседей", агрессивно продвигающих сейчас свою версию истории, представляющих Россию как исчадие ада. И он понимает, что вся эта противоленточная истерия - не только нонсенс, но и глупость, ослабляющая нас всех.
Вот так.



А что касается ношения... ну, увидел ты валяющуюся ленточку - подними, не поленись. Младая гламурная дура носит неадекватно? Подойди и сделай корректно ей замечание, если позволяет обстановка. Придурки и беспамятные всегда существовали, какого бы цвета ни был символ. И не все воспринимают историю как научную дисциплину, многие её чувствуют на уровне символов и эмоций.
У меня 1 мая был случай: я ехал из Кронштадта в сторону Дамбы, и у одной из машин впереди оторвалась ленточка с антенны. Да, бывает. Так вот, я не поленился тормознуть с аварийкой, поднял её, и положил в багажник. И все машины за мной терпеливо ждали, пока я подберу (там 2-полоска). Никто не вякнул и слова не сказал.

И скажите, почему мы должны отвергать многие сотни тысяч людей, думающих вот так:
Подскажите, уважаемые сообщнеГи, а где раздают автомобилистам георгиевские ленточки. Я ее два последних года гордо повязывала. И в этом году - считаю нужным! К слову - я вешала ленточку внутри салона на зеркало и снимала после 22 июня. У меня дедушки воевали, а бабушки - блокадницы. Это моя скромная ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ :)))
Почему???

В общем, моя твёрдая позиция - и Красное Знамя Победы, и гвардейская Георгиевская ленточка!
А антиленточные флэшмобы я считаю постыдными и догматическими явлениями.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]seann
2008-05-05 08:00 am UTC (link)
Да.

(Reply to this)


[info]v_pychick
2008-05-05 08:06 am UTC (link)
все так!

(Reply to this)


[info]seremyaga
2008-05-05 08:09 am UTC (link)
это память.
Потому что мы стали забывать и войну, и победу. ( победу, а не вклад в нее)
мой сын 10 лет ничего не знает об этой войне, потому что он больше слышал и видел и Чечню, и Ирак. И это для него " круто". ( а не позор, как для меня) Хотя я пытаюсь воспитать в нем память и уважение к победам дедов - героев той войны.
Время изменилось, но забывать ТУ войну мы не имеем право хотя бы потому, чтобы не повторить ее ошибок.
Я бы взяла ленту, для сына.
Только не знаю, где

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 12:35 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]varjag_2007, 2008-05-06 03:53 am UTC (Expand)

[info]polikliet
2008-05-05 08:13 am UTC (link)
Раньше я тоже носил ленточку. делать замечания устал. не сидите детки на алее героев к вечному огню зандницей не жрите свой сраный гамбургер - место не то. не мотайте ленточку на ширинку, она не там висеть должна. а толстозадым уже не скажешь: ты чего дядя ленту на антенну повесил и мочалишь её целый год?. Помню в детстве на демонстрации один паренёк государственный флаг ради шутки попироской прожёг. Его потом судили за оскорбление государственной символики.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 08:15 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]polikliet, 2008-05-05 08:36 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 08:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]polikliet, 2008-05-05 09:18 am UTC (Expand)

[info]sahha
2008-05-05 08:14 am UTC (link)
У меня -она в салоне машины круглый год...чистая!..это для себя.
Считаю...что ...она созвучна с морим пониманием Победы и памяти!

(Reply to this)


[info]just_chertenka
2008-05-05 08:18 am UTC (link)
Поддерживаю :)

(Reply to this)

К Победе не имеет отношения, те...
[info]jescid
2008-05-05 08:18 am UTC (link)
кто сделал со страной то, чего не могли сделать не то что даже Гитлер, но и Краснов-Шкуро согоспода, также имеющие ПОЛНОЕ ПРАВО носить георгиевскую, __а не гвардейскую___ ленточку.

И все, кто поклоняется фетишу врагов в т.ч. — так же не имеют отношения к Победе.
Но они чётко зато дают знать: НА ЧЬЕЙ ОНИ СТОРОНЕ НА САМОМ ДЕЛЕ (нося __георгиевскую__ ленточку и пропагандируя её: никто не должен помнить, какая страна победила фашизм, КТО стоял во главе этой победы).

Так что спасибо им за это.

Edited at 2008-05-05 08:20 am UTC

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 08:23 am UTC (Expand)
Ну и что? - [info]jescid, 2008-05-05 09:04 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 09:24 am UTC (Expand)
Re: Ну и что? - [info]seagull_556, 2008-05-05 10:30 am UTC (Expand)

[info]abram
2008-05-05 08:20 am UTC (link)
Полностью согласен.

(Reply to this)


[info]luckywalrus
2008-05-05 08:20 am UTC (link)
Истинная правда - я так и думал. В позапрошлом году едва отыскали ленточку, гуляя в День Победы к Памятнику Славы в Киеве. Ленточек было мало, но найти нужно было обязательно, чтоб повязать дочери одного моего друга. Для детей, которые сейчас растут, Ленточка - это маленький и осязаемый символ, знак, что ли... На которые уже потом нанижется и ликование Победного Салюта и горечь потерь.

Нужно сказать, у нас одним из основных распространителей Ленточек, явилась российская сеть салонов моб.связи "Евросеть". Вроде как бы и реклама, а с другой - патриотический поступок.

(Reply to this)


[info]szhaman
2008-05-05 08:23 am UTC (link)
Полностью согласен.

(Reply to this)


[info]iskatel
2008-05-05 08:24 am UTC (link)
Противно смотреть, как эти ленты крепят к-чему-угодно.. в тч. к доскам торговых прилавков.. к задницам.. а потом в мусор.

http://iskatel.livejournal.com/449636.html

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 08:27 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]iskatel, 2008-05-05 08:48 am UTC (Expand)

[info]katarisha_san
2008-05-05 08:25 am UTC (link)
Наконец-то голос разума! Хотя, что тут говорить... У любой, даже самой благой акции, найдутся противники.

(Reply to this)

Не анти и не про.
[info]da_het
2008-05-05 08:27 am UTC (link)
Я весьма осторожно отношусь к нововведенным акциям - не было такой послевоенной традиции ленточки носить, и серьезных оснований тоже (кто помнит с чего началась акция, и кто инициатор?).
Но и возражений тоже нет - вреда ведь тоже никакого.

Куда важнее вспомнить своих дедов.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 08:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pavel_karagin, 2008-05-05 08:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]da_het, 2008-05-05 08:56 am UTC (Expand)
Кстати, это та самая Лосева... - [info]jescid, 2008-05-05 09:07 am UTC (Expand)
Re: Кстати, это та самая Лосева... - [info]pavel_karagin, 2008-05-05 09:33 am UTC (Expand)
А я владею. - [info]jescid, 2008-05-05 09:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]da_het, 2008-05-05 08:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 08:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]da_het, 2008-05-05 09:06 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 09:20 am UTC (Expand)
прошло слишком мало времени - [info]da_het, 2008-05-05 09:25 am UTC (Expand)
Никакого компромисса тут быть не может - [info]periskop, 2008-05-05 09:28 am UTC (Expand)
Re: Никакого компромисса тут быть не может - [info]da_het, 2008-05-05 09:35 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 09:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]da_het, 2008-05-05 09:57 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 10:03 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]da_het, 2008-05-05 10:07 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 10:25 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]da_het, 2008-05-05 10:37 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 10:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]da_het, 2008-05-05 10:47 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 11:26 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]da_het, 2008-05-05 11:33 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 11:41 am UTC (Expand)
Вот и спросите их мнения... - [info]jescid, 2008-05-05 09:09 am UTC (Expand)
Re: Вот и спросите их мнения... - [info]da_het, 2008-05-05 09:13 am UTC (Expand)
Я вместо неё - [info]periskop, 2008-05-05 10:41 am UTC (Expand)
Re: Я вместо неё - [info]da_het, 2008-05-05 10:42 am UTC (Expand)

[info]pavel_karagin
2008-05-05 08:31 am UTC (link)
Спасибо за этот пост.
Однако, насколько я понимаю, в 2005 г. акция началась как инициатива снизу из РИА "Новости", нет? Что в этом было плохого?

(Reply to this)


[info]poliak_a
2008-05-05 08:33 am UTC (link)
ППКС

Кстати, во всем мире с 1991 года красная ленточка считается знаком солидарности в борьбе со СПИДом.
Всемирный день борьбы со СПИДом (Календарь Праздников)

(Reply to this)


[info]shkurnitsa
2008-05-05 08:41 am UTC (link)
Спасибо, согласна полностью.
Особенно меня удивляют те противники акции "Георгиевская ленточка", которые говорят: а чо это за непонятные цвета такие, ваще не красный, а какой-то рыжий? А она и не была никогда с красной полосой, а с черной и оранжевой - цвета огня и дыма. Даже в мелочах проявляется пустота этого трёпа...

(Reply to this)


[info]al_pas
2008-05-05 08:41 am UTC (link)
Думаю, все проще. Акции против ленточки не имеют никакого отношения ни к ленточке, ни к Победе. Это закономерное проявление выражаемого 20% любого социума нежелание ходить строем. "Ах, все надели шапки-ушанки? Раз так, то я демонстративно буду ходить в шляпе и отморожу себе уши в знак протеста!"

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 08:46 am UTC (Expand)

[info]aeromamont
2008-05-05 08:56 am UTC (link)
Мне кажется, со стороны противников ношения ленточек задумка хитрее: "Мол, только ветераны имеют право носить эту ленточку, ведь только они имеют отношение к этой Победе. А вы не примазывайтесь!" А поскольку ветеранов осталось очень мало, все меньше окружающего будет напоминать о Победе. Уже не первый год раздается блеяние: "хватит празновать, это когда было, варварство какое-то вспоминать Бойню, там все виноваты" и т.д. Вон Кадыров предлагает праздник этот отменить/заменить. Ну очень хочется выхолостить нашу историю и пролечить молодежь, что у России побед небыло, время всегда смутное...

(Reply to this)(Thread)(Expand)

Ну-ну... - [info]jescid, 2008-05-05 09:10 am UTC (Expand)
Это диагноз - [info]periskop, 2008-05-05 09:18 am UTC (Expand)
Спасибо, что признались... - [info]jescid, 2008-05-05 09:36 am UTC (Expand)
Мило - [info]periskop, 2008-05-05 09:53 am UTC (Expand)
А вы — самый первые помощники предателей - [info]jescid, 2008-05-05 09:41 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 09:43 am UTC (Expand)

[info]rudzin
2008-05-05 09:06 am UTC (link)
Привязываю к машине 3-й год. Потом снимаю, стираю, глажу и убираю до следующего мая.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

Скажите, а почему вы эту ленточку... - [info]jescid, 2008-05-05 09:13 am UTC (Expand)
Re: Скажите, а почему вы эту ленточку... - [info]periskop, 2008-05-05 09:17 am UTC (Expand)
Re: Скажите, а почему вы эту ленточку... - [info]rudzin, 2008-05-05 09:29 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 09:34 am UTC (Expand)

[info]rus77_79
2008-05-05 09:08 am UTC (link)
справедливо

(Reply to this)


[info]racoonhunter
2008-05-05 09:13 am UTC (link)
Все правильно написали

(Reply to this)


[info]monochromica
2008-05-05 09:16 am UTC (link)
поддерживаю такую точку зрения!

(Reply to this)


[info]vedmed1969
2008-05-05 10:35 am UTC (link)
У меня ленточка круглый год в машине к зеркалу привязана в салоне. На том стоим :)

(Reply to this)


[info]shepet
2008-05-05 11:01 am UTC (link)
Мне кажется, с _ношением_ ленточки, георгиевской пи, гвардейской ли - без разницы, как назвать, надо поосторожней. Это всё-таки знак воинской доблести, всё равно, что чужие ордена надеть. Многие этого не понимают, боюсь, в первую очередь те, кто эту акцию задумывал - и это тоже плохо, это тоже путь к беспамятству.
Только бороться с таким незнанием надо ене истерическими воплями и не противопоставлением георгиевской ленточке Знамени Победы - тут я с вами абсолютно согласна, а терпеливым и настойчивым разъяснением, что к чему.

З.Ы На счёт Одессы и Львова это вы зря - этот праздник и у нас государственный и неоспоримый, и даже жовто-блакитные знамёна на плакаты уже не лепят (был один такой год, потом, видно сами поняли, как это нелепо;) )

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 11:28 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shepet, 2008-05-05 11:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 11:50 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]shepet, 2008-05-05 12:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 12:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shepet, 2008-05-05 12:13 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 12:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shepet, 2008-05-05 12:29 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 12:31 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]shepet, 2008-05-05 12:40 pm UTC (Expand)

[info]buldoga
2008-05-05 11:42 am UTC (link)
Тут все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Я вижу в акции стремление к замыливанию темы и к подмене понятий. И потом - разве вспоминать о подвиге дедов надо только раз в году? И вообще - это мое ЛИЧНОЕ мнение - память в демонстрации не нуждается - она или есть у человека или ее нет и никакие ленточки тут не помогут.

(Reply to this)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 11:49 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]buldoga, 2008-05-05 11:52 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 11:55 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]buldoga, 2008-05-05 11:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 12:06 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]buldoga, 2008-05-05 12:11 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 12:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]buldoga, 2008-05-05 12:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 12:28 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]buldoga, 2008-05-05 12:30 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]periskop, 2008-05-05 12:32 pm UTC (