Перископ из глубин Тихого океана ([info]periskop) wrote,
@ 2008-05-04 15:11:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сьёмка салюта
Вопрос такой родился, к читателям-фотографам.
А как вы снимаете праздничный салют? На каких параметрах? Чтоб выразительно выходило. Поделитесь, плиз, а...
Буду заранее признателен поделившимся :)


(Post a new comment)


[info]baxus
2008-05-04 11:15 am UTC (link)
Подписался на камменты.

(Reply to this)


[info]clear_moon
2008-05-04 11:17 am UTC (link)
Я пока только теоретик. Могу предположить, что зажатая диафрагма и длинная выдержка, что бы получить красивую картинку. Попробуй в каком-нить club.foto.ru поспрашивать, там вроде бы относительно недавно подобного рода темы пробегали..

(Reply to this)(Thread)


[info]clear_moon
2008-05-04 11:23 am UTC (link)
Да, ну и штатив к длинной выдержке, ага :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]palych_1917
2008-05-04 11:47 am UTC (link)
С длинной выдержкой вы лоханулись конкретно, ага

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]clear_moon
2008-05-04 11:49 am UTC (link)
А подробнее можно ответ развернуть, а то агакать много кто может, а вот как по существу сказать так люди сразу и сливаются, ага?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]andru379
2008-05-04 02:43 pm UTC (link)
Ага :-)

(Reply to this)(Parent)


[info]clear_moon
2008-05-04 11:51 am UTC (link)
>Полностью открытая диафрагма, штатив, максимально допустимое ISO, скажем, 400, выдержки около 1/8-1/4 сек, серийная съемка. Потом из полученных кадров выбираем лучшие. Следующие залпы: ISO 100-200, диафрагма 5,6-8, выдержка около 1-2 сек. <
Юзер [info]al_pas тоже конкретно лоханулся, ага? Или 1 - 2 секунды - выдержка короткая?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]andru379
2008-05-04 02:43 pm UTC (link)
При выдержке прорядка 1 секунды, может получиться довольно любопытная картинка. Красивые цветные полосы. Применение штатива обязательно. На таком расстоянии диафрагма влияет в основном на экспозицию. Кстати у моей мыльницы диафрагма шире 5.6 и не открывается. Для эффекта "звёздочек", целесообразнее использовать светофильтр.
А вообще я бы не стал давать готовых рецептов (исходя из своего неудачного опыта).
Здесь многое зависит от типа аппарата, объектива, расстояния до фейерверка, погоды и освещения.
Единственно, рекомендую использовать штатив с удобной, быстрофиксирующейся поворотной головкой.
Кстати полноценный режим серийной съёмки есть не во всех аппаратах.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]periskop
2008-05-04 07:04 pm UTC (link)
Ну понятно, что готовых рцептов нет. Меня интересует "подход к проблеме", куда пробовать и в каком направлении.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]andru379
2008-05-04 07:57 pm UTC (link)
Ясно. Штатив обязателен. Со всем остальным придётся экспериментировать.

(Reply to this)(Parent)


[info]besyonya
2008-05-04 11:21 am UTC (link)
дада, вот про длинную выдержку ага.

(Reply to this)


[info]al_pas
2008-05-04 11:48 am UTC (link)
Несколько залпов снимаем так: Полностью открытая диафрагма, штатив, максимально допустимое ISO, скажем, 400, выдержки около 1/8-1/4 сек, серийная съемка. Потом из полученных кадров выбираем лучшие. Следующие залпы: ISO 100-200, диафрагма 5,6-8, выдержка около 1-2 сек. Опять-таки серийная съемка. В этот раз фейерверк будет в виде треков на снимке. Потом из полученных снимков в фотошопе компонуем красивую картинку. К сожалению, в условиях Санкт-Петербурга последний салют, который можно хорошо снять — 12 апреля. Потом уже слишком светлое небо.

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-04 11:52 am UTC (link)
А что, без компоновки в фотожабе никак нельзя обойтись?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]al_pas
2008-05-04 12:04 pm UTC (link)
Можно. Но иногда наложение нескольких кажров дает неожиданный эффект. А если камера будет стоять на штативе неподвижно в течение нескольких залпов, то дома на кадрах легко будет совместить в режиме прозрачности, а рисунки от разных залпов могут сыграть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]periskop
2008-05-04 12:13 pm UTC (link)
"Неожиданные эффекты" - это, конечно, хорошо, но мне хочется просто попробовать выразительно снять салют без программных извратов и комбинационных ухищрений. Фотокамерой. Хотя я понимаю, что в 22.00 его уже нормально снять не выйдет - слишком уже у нас сейчас светло :(((

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]clear_moon
2008-05-04 12:19 pm UTC (link)
Я тоже предпочитаю снимки с минимальной пост-обработкой. Тяжёлое чёрно-белое детство с камерой "Смена-8М" сказывается :)

(Reply to this)(Parent)


[info]al_pas
2008-05-04 12:26 pm UTC (link)
Нужно попробовать варианты, о которых я ранее писал, что-то из них должно сработать, хотя у меня позже Дня космонавтики салют снять никогда не получалось. Я тоже попробую. А тут еще это летнее время, из-за которого в Петербурге часы летом показывают на два часа больше, чем есть на самом деле... :(

(Reply to this)(Parent)


[info]clear_moon
2008-05-04 11:53 am UTC (link)
IMHO, в фотошопе картинку будет красиво скомпоновать трудновато - залпы по рисунку разные будут, совмещать не очень просто..

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]periskop
2008-05-04 12:01 pm UTC (link)
Да, мне такой вариант тоже не особо нравится, ввиду очевидных проблем.

(Reply to this)(Parent)


[info]dolin
2008-05-04 12:37 pm UTC (link)
Вот есть статья на эту тему:
http://art.photo-element.ru/ps/fw/fw.html

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-04 12:43 pm UTC (link)
О! Спасибо! Какая-то конкретика и примеры есть, очень хорошо. Правда, у нас будет гораздо светлее...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dolin
2008-05-04 12:52 pm UTC (link)
Не за что, сам заинтересовался темой! Тут, возможно, придется искусственно выкрутить контраст в фотошопе, утемнить фон. Я бы снимал в RAW, больше возможностей будет для обработки.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]periskop
2008-05-04 12:56 pm UTC (link)
Однозначно, салютные снимки лучше в RAWе делать, тут не поспоришь. Очень уж сомнительные результаты можно получить, если к джпегу привязаться.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vitaly_kaplan
2008-05-04 01:26 pm UTC (link)
А с другой стороны, в RAW не очень-то разгуляешься с серийной съёмкой. На карту пишется долго.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]periskop
2008-05-04 01:39 pm UTC (link)
У меня получается не сильное замедление по скорости записи, т.е. приемлемо. Использую карточку на 8Гб SDHC.
Я в РАВе мало снимаю по другой причине: редактировать потом долго, и место зря расходуется. И если я уверен в текущем балансе белого, то снимаю на JPG с максимальным качеством. А если не уверен - то RAW.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]vitaly_kaplan
2008-05-04 02:05 pm UTC (link)
А я сейчас всё снимаю в режиме "RAW + HQ", т.е. на карту пишется и рав, и джипег. Карты 8 Гб хватает почти на 500 снимков. А там уж при просмотре ясно, где удовлетвориться джипегом, а где возиться с равом.

(Reply to this)(Parent)


[info]clear_moon
2008-05-04 02:36 pm UTC (link)
Кстати, я эту статью раньше не читал, но, как говориться, угадал: штатив, маленькая "дырка", длинная выдержка. Горжусь собой ;)

(Reply to this)(Parent)


[info]dfaw
2008-05-04 01:41 pm UTC (link)
Общий принцип ИСО и диафрагма поменьше, выдержка побольше, а дальше лучше найти оптимальные параметры для себя и своей камеры.

(Reply to this)


[info]vanya_tsukerman
2008-05-04 01:47 pm UTC (link)
На пленку я снимал салют объективом Canon EF 28-135 IS USM на максимально открытой диафрагме, с выдержкой в 1\2 секунды (пленка была в 400 единиц, штатива с собой, к сожалению, не оказалось). Выбрать потом было из чего, но лучше бы было, если бы снимал с выдержкой секунд в 5 (во всяком случае, так мне советовал один знакомый фотограф с 30-летним стажем).

(Reply to this)


[info]ia_olia
2008-05-04 05:17 pm UTC (link)
http://pro100photo.ru/?p=194#more-194 тут посмотри

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-04 07:03 pm UTC (link)
Ага, спасибо.

(Reply to this)(Parent)


[info]dkphoto
2008-05-04 08:59 pm UTC (link)
Я обычно стараюсь определиться с выгодной точкой съемки. Штатив, ясное дело, необходим. Снимаю в режиме приоритета выдержки. ISO не задираю, снимаю обычно на 200, хотя иногда в поисках интересных эффектов поднимаю до 400. Выдержку с той же целью меняю где-то от 1 до 1/20 с, иногда границы еще больше (зависит от конкретных условий). Конечно, я просто любитель. :) Кстати, уже почти созрел на альбом по фейерверку в Эдинбурге. Надеюсь, скоро смогу показать на примере, что мне в итоге удалось достичь. А с тем, что снимать надо в RAW, согласен, но из-за лени я обычно все же использую JPG (опять же скорострельность).

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-05 07:04 am UTC (link)
Ну так и я любитель, без вопросов. На профи не претендую. А вот методику сьемки знать хочется, да и ваш ркезультат с удовольствием бы посмотрел (а если ещё и параметры укажете, будет вообще зер гут!).

(Reply to this)(Parent)


[info]valdep
2008-05-05 12:54 am UTC (link)
Главное правило - диафрагму максимально широко, выдержку поменьше.
Например вот эти кадры сняты с такими параметрами: ISO 500, f/1.4, выдержка 1/400 сек, съёмка с рук (не самых трезвых).

Новогодний салют

Новогодний салют

Вам предстоит фотографировать при закатном свете (если будет солнечный день; помните как не повезло в прошлом году с погодой), в любом случае тьмы не будет. Поэтому ISO можно так сильно не задирать.

Звёздочки при салюте никак не зависят от диафрагмы, звёздочки "делают" сами петарды.

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-05 07:03 am UTC (link)
Вижу, спасибо. Очень интересный и выразительный результат.

(Reply to this)(Parent)


[info]tat_dt
2008-05-05 02:16 am UTC (link)
По сути вопроса выше уже много полезного написали:)
Мне больше нравится результат при длинной выдержке, но вряд ли небо будет достаточно тёмным.

(Reply to this)


[info]omoses
2008-05-05 02:28 am UTC (link)
штатив!
достаточно широко раскрытую диафрагму.
чувствительность <= 400 ISO
ручно фокус выставляешь заранее (бесконечность)...
сопровожаешь заряд по траектории (если его видно) или ждешь его примерно там, где он должен разорваться...
жмешь спуск в начале разрыва...

СДелаешь штук 100 кадров и отбираешь лучшие: http://www.pbase.com/omoses/_fireworks

(Reply to this)(Thread)


[info]periskop
2008-05-05 07:05 am UTC (link)
Спасибо за инфо, ок :)

(Reply to this)(Parent)


[info]vdema
2008-05-05 11:55 am UTC (link)
Я бы с осторожностью отнёсся к таким советам, как "на максимально открытой диафрагме", нужно говорить конкретные цифры, а то ведь максимальная и 1.4 может быть:)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…