Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

100 лет назад. Романовы - в Тобольск, Колчак - в Англию

100 лет назад в эти дни гражданин Романов Н.А., экс-император Российской империи, ехал в поезде на восток вместе со своей семьёй: Временное правительство приняло решение выслать его из Царского Села в Тобольск. Судя по дневникам, в транспортном отношении он следовал в ссылку по наивысшему классу, в отдельном вагоне МОСВ - такими вагонами, к примеру, в мирное время комплектовался маньчжурский экспресс на Харбин и Nord-Express на Ниццу. К составу был прицеплен вагон-ресторан - что тогда было большой редкостью и применялось только к курьерским поездам. Ехал экс-монарх пять дней, маршрут пролегал по Вологодско-Вятской ж.д. - через Череповец, Вологду, Вятку, Пермь, Кунгур, Екатеринбург до Тюмени.

(Все скрины взяты с проекта 1917)



2. Долина Сылвы, которую упоминает Николай - имеются в виду живописные места восточней Кунгура, где находится скала Чикали (1544-1545 км современного гл. хода Транссиба). Видимо, поезд гр-на Романова останавливался там на одном из разьездов и он с семьей гулял по этим исключительно красивым окрестностям.


3. Здесь имеется указание на то, как они выезжали из Царского Села рано утром 14 августа по н.ст. (1 августа ст. ст.)


4. Скан из Атласа ж/д 1916 года. Стрелками помечен путь поезда с Н.А. Романовым и семьей.


5. При отправке экс-монарха с семьей ночью и рано утром присутствовал лично глава Временного правительства Керенский.


6. Любопытное дополнение: в эти же дни железной дорогой воспользовался и адмирал А.В. Колчак.
Выехал он с Финляндского вокзала 16 августа по финским ж.д. на север через Белоостров, практически "ленинским путём" - только обратно. Поездом он достиг пограничной станции Торнео, затем через шведскую границу и Швецию - на Христианию (Осло) и Берген, откуда отбыл в Англию морем.


PS. Фотографий поезда/ вагона, на котором Романовы уехали в Тобольск, я не нашёл.
Может, они и были, но надо искать.
Tags: 1917, железные дороги, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “1917” Tag

  • Официально и шизофренично

    Вот и озвучили пояснение того, почему на официальном уровне вообще никак не отмечается и не фиксируется юбилей российских революций 1917-го.…

  • Ленины в Разливе: при параде и не очень

    К 100-летию события решил собрать разных Лениных в Разливе. Сюжет этот был в каноне и живописцы его любили - так как он одновременно позволял…

  • За два месяца до Октября-17

    Ещё, в копилочку темы "Транспорт в России накануне революции". Теперь уже второй революции. Чуть раньше была записка Родзянко Николаю II в начале…

  • Фанатизм теоретика

    В эти дни отмечается столетие Июльских событий в Петрограде, когда после факта вооруженной демонстрации (которая была инициирована в основном…

  • 100 лет первому переходу на летнее время

    Любопытное свидетельство об исторически первом переходе на "летнее" время обнаружил, просматривая записи "Проекта 1917" за 14 и 15 июля. Интересно,…

  • Почему в России случились три революции?

    Нынешний год - юбилейный; и поэтому неудивительно, что в 2017-м выходит множество работ, посвященных истории двух российских революций и в более…

promo periskop april 13, 2016 11:03 108
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →