Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

"Дмитрий Донской" на рейде и круизники как измерительная линейка

Поскольку рано утром 26 июля я не смог встретить "Донского" на проводке через С1 - то поехал смотреть его вечером, уже на якорной стоянке. Точкой обзора была выбрана самая близкая с берега из общедоступных - восточная кромка Дамбы южнее автодорожного тоннеля, см. также схему 23 поста. Это оказалось наилучшим решением - не только по свету, но ещё и потому, что со стороны Питера именно в это время шли круизники и силуэты их совмещались рядом. Так что появилась уникальнейшая (без преувеличения!) возможность посмотреть самую крупную в мире подлодку и самый большой в мире ударный (неавианосный) боевой корабль в наглядном сравнении с сундуками-круизниками.

В самом деле - в полярных Североморске и Северодвинске "Донской" (пр. 941 "Акула") и "Петр Великий" (пр. 1144 "Орлан") стоят в укромных местах, которые практически не видят посторонние. Никаких пассажирских лайнеров рядом там и в помине нет. А тут они оказались поставлены на общедоступном фарватере, который ведёт из шестимиллионного мегаполиса в Западную Европу. И круизник внезапно оказался... измерительной линейкой! Основной линейкой выступил MSC Magnifica - крупный лайнер длиной 294 м и водоизмещением 94 тыс. тонн.

Давайте посмотрим, как круизники на кронштадтском фарватере "измеряли" флагманов ВМФ РФ :)

"Магнифика" и "Дмитрий Донской" рядышком


2. Ну что же, припарковались на внешней стороне КАД и пешеходным мостом прошли на внутреннюю сторону. Идём в сторону берега, откуда хорошо видны все наши герои. Как раз идёт круизник.


3. Первый круизник мы не успели застать. Второй по счёту идёт "Серенада морей" (293 м длина, 90.100 тонн водоизмещение). Вот она на фоне "Дмитрия". Только здесь я понял, что это означает в сравнении.


4. "Серенада" направляется в С1: потрясенные туристы практически все собрались по левому борту, смотреть на невиданное. Вот это бонус так бонус к круизу!


5. "Петр" пока стоит одиноко, я не успел застать сравнение.


6. "Серенада" проходит судоходный канал С1.


7. "Дмитрий" на фоне Морского собора. По лодке гуляют моряки, как по стадиону.


8. Вид поближе. Над ТРПКСН развевается флаг командира соединения, с одной звёздочкой. Так что на борту адмирал.


9. Ага, на горизонте по Морскому каналу приближается ещё круизник. Ждём-с!


10. Это "Магнифика", чуть крупней "Серенады". Та 90 тыс.т., эта - 94 тыс.т. Поравнялась с "Петром". Чудесная парочка на выданье, не правда ли? И обратите внимание на сравнительные размерны атомного крейсера и большого круизника. При том, что водоизмещение "Петра" втрое меньше, он выше (59 м) и по длине - почти такой же.


11. "Магнифика" приближается к "Дмитрию".


12. Измерительная линейка идёт.


13. Ну что, неплохо так? :)


14. Вот ещё, поближе.


15. Однако! "Дмитрий" просто огромен. Это не понимаешь по обычным фото. Нужно было вот такое наглядное сопоставление :)


16. Расходятся :)


17. "Магнифика" входит в судоходный канал С1.


18. А "Дмитрий" остался ждать Главного парада.


19. Оба гиганта на кронштадтском рейде.


20. Уходим к машине. Вид на "Дмитрия" с пешеходного перехода над КАДом. Вид просто эпический!


21. За Дамбой на внешней якорной стоянке тоже стоит военный корабль, который будет участвовать в параде. Это МПК "Казанец", он пойдёт лидером парадного ордера.


Также, предупреждая вопросы - а то мне за двое суток задали двести однотипных и я устал отвечать.
Дочитывайте до конца и ответ на них тут.

Раз - Инфографика по параду и его программа

22. Два. Расположение кораблей во время репетиции 28.07 и Главного парада 30.07.


23. Три - простая схема для тех, кто хочет увидеть этих гигантов. Красные точки - где можно поставить машину (помните, что с парковкой весьма хреново и сейчас многие ломятся посмотреть невиданное!). Синие точки - откуда лучше снимать. Звезды - расположение кораблей-флагманов. Солнце на закате светит слева, на восходе - справа, днем - снизу, относительно схемы.


В общем, есть соображение, что на нашей жизни такого случая не повторится. ТРПКСН пр. 941 здесь впервые в истории, и может быть, уже не вернется. Между прочим, он 48000 т подводного водоизмещения. Если честно, то у меня до сих пор не вмещается в башке, как вообще "Акула" оказалась тут, в нашей мелкой Финской луже. Я не верил в это до последнего - пока не сказали, что он вышел с кольской базы на Балтику.
Tags: Кронштадт, Финский залив, море, флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

promo periskop апрель 13, 2016 11:03 108
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 223 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →