Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:

Красноярск. Аэровокзал Емельяново

Если красноярский ж/д вокзал я проезжал в оба конца, наверное, раз 25-30 по Транссибу, то в аэропорту Емельяново краевой столицы оказался первый раз в жизни. Вначале прилетел туда в пять утра из СПб и ждал пересадки на Северо-Енисейск (в который летел на стареньком Ан-24), а потом через три дня - и обратно.

Емельяновский аэровокзальный комплекс я застал в состоянии стройки и остаточной эксплуатации старого терминала, а кроме того, в качестве пикантного десерта был ещё атакован истерикой кедрово-сувенирной торговки, у которой посмел снять ценник на вяленую рыбу. Ниже - немного картинок оттуда :)

Строящийся терминал Емельяново


2. Прибыл в Красноярск я ранним утром 6 июня в красивое солнечное летнее утро, вот на этом дюралевом баклажане. Было свежо и холодно, в пять утра температура была около +5°. Нормально для взбадривания после бессонной ночи, проглоченной авиарейсом из Пулково.


3. На стоянке выстроились самолёты, некоторые из которых были ещё советские. Видны и Ту-134, и вроде Як-42 на заднем плане.


4. За шныряющими юркими винтовыми ATR-ками стоял большой Ил - то ли -86, то ли -96, не разглядел.


5. За старым терминалом строили новый, большой. Солнце только вставало на горизонте, так что с нашей стороны была тёмная зона.


6. Прохожу через багажное отделение на выход. Там стояли ностальгические автоматы газводы. Вот только вместо 3 копеек стакан стоил 35 рублей, в 1167 раз дороже советской цены.


7. Первое, что вижу на выходе в город - "у нас хорошо!" :)


8. Слева выстроились в ряд креативные зеленые вазы-клумбы, видимо символизируя тайгу близ аэропорта.


9. Старый внутренний терминал Емельяново был похож на большой сарай, как и любой аэровокзал 1970-х.


10. Железобетонная реклама близлежащей гостиницы.


11. Можно, не заходя в терминал, пройти в лесок прямо за дорогой. Там вкусно пахнет хвоей и вообще, концентрированным сосново-еловым ароматом. Дорога вдаль ведёт в город, аэропорт сейчас неблизко.


12. Что я и сделал. Надо было перекантоваться два часа до регистрации. Так что я нашёл подходящий пенёк, устроился там, достал кетовые домашние котлеты, которые положил в сумку ещё дома в Питере, и стал перекусывать в этом хвойном раю. Пели птички, ползали муравьи, ляпота... и всё это в 100 метрах от аэровокзала.


13. На другой стороне трассы строится новый, большой терминал. Интересно, когда планируется его сдать в строй?


14. Дальше по той стороне стоит и международный терминал. Он был совсем закрыт, ну то есть никого ни внутри ни вокруг. Возникло подозрение, что его открывают для немногочисленных чартеров во всякие анталии-хургады и всё.


15. А рядом идёт стройка.


16. Ладно, после прогулки по окрестностям надо снова идти в терминал внутренних рейсов.


17. Он тесный и очень наполненный спешащим народом. В этот момент как раз грузилось аж 3 рейса на Москву и публики было предостаточно, особенно на стойках регистрации.


18. А тут - наша регистрация, на маленькие самолёты.


19. Интересно, что зала ожидания в этом терминале нет, в открытой зоне, и присесть буквально негде. На всю территорию я заметил только 3 скамьи на 3 места, т.е. всего 9 посадочных мест, и всё. А так - иди в кафе-рестораны, и плати за кофе хотя бы, чтобы посидеть. Изящно!


20. Местная символика спортклубов.


21. Это фото стало причиной небольшого конфликта с аэроторговкой, которая производила отпуск продукции покупателям изнутри. После того, как я сделал кадр, она раскричалась, что тут режимная зона и снимать нельзя, и она меня сдаст в фээсбэ. Причём кричала так экспрессивно, у неё вздулись жилы на лбу, и я даже грешным делом подумал, что они лопнут. В ответ я предложил ей, с вежливой улыбкой, для начала вызвать полицию, и сказал, что пока сниму ценник на рыбу. Она опешила от такой наглости, и первую минуту судорожно искала ещё аргументы, а потом начала куда-то звонить.


22. Я вытащил телефон, снял жутко секретный ценник, защищенный особым режимом и спокойно пошёл дальше, не оборачиваясь на крики "стой, наглец! я тебя сейчас сдам! никуда нельзя идти без разрешения!". Думаю, если надо - меня бы непременно нашли, там куча камер и проч. :)


23. Пройдя регистрацию, оказался в стерильной зоне. Вот там было много мест для ожидания.


24. Но самое крутое тут оказалось то, что обнаружилась открытая терраса с видом на самолёты. Воздух был свеж и наполнен хвойной составляющей, дышалось приятно и я провёл здесь остаток времени до посадки на Северо-Енисейск.


25. Снимал отсюда всякие летающие чумаданчики. Правда, около 20 кадров с этой фотосессии пропало в результате досадной ошибки на золотом прииске вечером того же дня: я копировал с SD-карты на ноутбук и случайно нажал вместо копирования на удаление всего каталога. Потом дома уже восстановил его, но из 437 снимков 23 все же не удалось восстановить, хотя я на неё больше ничего не доснимал :(((


Это ещё не конец истории: на обратном пути в Красноярске я попал ещё и в старый аэровокзал советской эры, который сейчас находится внутри города в жилом районе. Однако это тема отдельного рассказа :)
Tags: Красноярск, авиа, ахтунг, реалии торговли
Subscribe

Posts from This Journal “Красноярск” Tag

promo periskop апрель 13, 2016 11:03 108
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →