Перископ из глубин Тихого океана (periskop) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop

  • Mood:
  • Music:

Питерский Мао и станция, где Питер как столица закончился

На днях оказался в очень любопытном месте - на станции, где завершилась столичная история города Петербурга-Петрограда и он превратился в обычный областной город. А кроме того, наконец-то проник на территорию, где находится единственный в Питере знак великому кормчему Мао Цзэдуну. Но обо всём по порядку.

Станция Цветочная - место, где закончилась питерская столичность

Так вот. В один прекрасный момент совершенно случайно узнал, что на территории завода близ Цветочной ул. функционирует театр. Театры (кроме Мариинки) меня весьма мало интересуют, но я был заинтригован легедой прохода к нему: "...мимо памятной доски какому-то монгольскому или китайскому деятелю, а потом направо в старое здание". В голове мгновенно сложился паззл: "Лет 10 назад на каком-то заводе как раз у этой Цветочной на охраняемой территории торжественно установили доску Мао, не она ли это, часом?". Спросил про это - но никто ничего не знал. "Белая такая, и на ней ничего не написано, кто это...". Ладно, значицца надо проверить! :)


2. Итак, иду к началу спектакля от м. Московские ворота. По Заставской улице, затем по Цветочной направо. Идём мимо Гранд-Макета, но дальше.


3. Вот сюда, к проходной завода АТИ, где висит №16.


4. На входе, вахтёр: "Вы на спектакль?" - "Да". - "Проходите тут, по улице, на территорию - прямо, потом направо". Отлично - и никаких пропусков, сразу попадание.


5. Вот этот театр внутри.


6. Прохожу прямо, и на здании замечаю белую доску. Скорей всего, это именно она, та доска. Посмотрим поближе.


7. Точно. Вот он, питерский Мао. Наконец-то я его вычислил и увидел! Что интересно - надписи, кто это, действительно нет. Только иероглифы и девиз - "служить народу!".


8. Установили его ещё 10 лет назад, но поскольку он был на закрытой территории, никто про него толком и не знал. Повод для установки именно тут неясен.


9. Но территория завода АТИ и сама по себе выглядит колоритно. Завод сейчас по сути превратился в конгломерат лофтов, но здания не снесены - а только надстроены.


10. Православный театр находится в этом весьма атмосферном здании 1886 года.


11. Вход в театр "Странник". Но я туда не пойду, мой путь лежит дальше - на близлежащую станцию.


12. Так что выхожу с территории завода и иду по Цветочной дальше на юг. Впереди - здание с интересной историей:


В 1895 году в здании красного кирпича на окраине Цветочной улицы, упиравшейся в Путиловскую железнодорожную ветку, открылась «Санкт-Петербургская клееночная мануфактура». 16 лет спустя Мануфактура объединилась с Австрийским акционерным обществом и получила название «Русско-Австрийская мануфактура»

В 1923 году начинается новая страница истории Мануфактуры. Приказом НАРКОМТЕКСТИЛЬПРОМа ей присваивается почетное имя «Пролетарский труд». В советское время завод «Пролетарский труд» был крупнейшим производителем искусственных кож и клеенок в Советском Союзе.


Сейчас оно стало БЦ "Мануфактура" и желтого цвета.

13. Улица доходит до линии ж/д и резко поворачивает влево. За углом - небольшое здание. Это и есть пост ст. Цветочная.


14. Пост ст. Цветочная поближе. Здание 1902 г.


15. Место это знаковое для истории России - тут закончилась история столицы империи Петербурга-Петрограда и на следующий день началась история новой-старой столицы страны - Москвы. Произошло это 10 марта 1918 г. Отсюда Ленин и остальной состав СНК Российской советской республики убыл на правительственном поезде № 4001 в Москву. В целях конспирации состав отправился с потушенными огнями.


Вот на этой карте Петрограда 1916 г. хорошо видно, как литерный состав с Советским Правительством убыл в Москву (показано стрелками). Грамотно: место само по себе глухое, примыкание к Николаевской ж.д. удобное, выйти на главную магистраль просто. Никакой Викжель ничего не заподозрит, а за это время состав придёт в Москву.


16. На углу Цветочной и примыкания путей - позднесоветское здание заводоуправления, сейчас БЦ "Дестион".


17. Пейзажи тут вообще колоритные.


18. Вид на пост Цветочный поодаль.


19. Впереди видна та самая башенка здания на территории завода АТИ, см. фото 10. Можно было выйти и так, но я не догадался. Да и ладно: тогда пришлось бы всё равно идти к зданию поста обратно.


20. А тут как раз со стороны Нового Порта идёт сборный состав под тепловозом.


21. Готично :)


22. Сейчас это именуется БЦ "Осипофф", а раньше когда-то, в античные советские времена, это был завод асбесто-технических изделий. Только его сейчас надстроили на 2 этажа вверх. Видимо, места размещения тут востребованы.


23. Парадная со стороны станции осталась, наверное, со старой ковкой.


24. А здесь уже всё - станция Цветочная заканчивается. Кстати, литерный состав с Советским правительством тоже шёл именно в ту сторону - к главному направлению Николаевской ж.д. на Москву.

Tags: Китай, Питер, архитектура, железные дороги, идентичность, уход в историю
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop апрель 13, 2016 11:03 108
Buy for 300 tokens
Уважаемые читатели, друзья, коллеги! Уникальному железнодорожному порталу «Веб-энциклопедия Транссиба» для дальнейшего развития требуется глобальная реконструкция. Если не вдохнуть в проект новую жизнь, то он может умереть :( О проекте Transsib.Ru Сайт TRANSSIB.RU – это некоммерческий проект,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →